Еда

Плевок. История величия Big League Chew

Все любят жвачку, но если бы, будучи ребенком, вы захотели сделать вид, что жуете табак, что бы вы выбрали? Big League Chew – это нарезанная на пластинки розовая жвачка, которую придумал в 1980 году бывший бейсболист Роб Нельсон в качестве здоровой альтернативы жевательному табаку. Ее неофициально считают жвачкой-представительницей “зала славы жевательных резинок”.

Но а теперь мы расскажем, как все началось!

Содержание

Роб Нельсон

Роб Нельсон с любопытством наблюдал за ритуалом мальчишки. На дворе стояла середина 1970-х, он и паренек находились на стадионе Civic в Портленде, штат Орегон, оба играли за находившуюся вне поля зрения МЛБ команду “Потрленд Маверикс”. Нельсон был молодым игроком, которому иногда удавалось выйти на поле, но в основном он продавал билеты на игры и тренировал детей в бейсбольных лагерях. Мальчишка, его звали Тодд Филд, тоже был бейсболистом и то, что он делал, заинтересовало Нельсона.

Филд, которому было не больше 11-12 лет, доставал из своего кармана пачку жевательного табака Redman, зачерпывал оттуда горсть какой-то дряни и плотно набивал ей свой рот. Затем он позволял черной липкой массе стекать со своего подбородка прямо в грязь.

Жевательный табак был широко распространен среди спортсменов, но Нельсону не доводилось встречать игрока, подхватившего эту пагубную привычку в столь юном возрасте. Роб подошел к Филду и спросил у него, что тот все время жует. Филд в очередной раз сплюнул комок коричневой жижи на землю и показал Нельсону небольшую жестяную коробочку для табака, доверху набитую черной лакрицей. Филду пришлось только измельчить ее, чтобы добиться необходимого внешнего сходства с настоящим жевательным табаком.

Этот лакричный табакозаменитель Филда надолго врезался в память Нельсона. Будучи ребенком, он и сам делал что-то подобное, набивая рот жевательной резинкой, чтобы походить на своего кумира – игрока “Чикаго Уайт Сокс” Нэлли Фокса. И тут Нельсона посетила интересная мысль: а что если бы дети могли подражать своим героям, не причиняя вреда здоровью и не подвергаясь порицанию со стороны родителей за употребление табака?

Роб Нельсон

Джим Баутон

Некоторое время спустя, Нельсон сидел на скамейке для запасных вместе со своим партнером по команде Джимом Баутоном, когда-то игравшим за “Нью-Йорк Янкиз”. Нельсон поделился с ним своей новаторской идеей о создании продукта – заменителя табака, но этим заменителем должна была стать нарезанная на пластинки жевательная резинка, а не сладости из черной лакрицы, как это было у Филда. Было предложено несколько возможных названий для будущей жвачки, таких как Mavarick Chew или All-Star Chew, но выбор пал на Big League Chew.

Баутон был заинтригован этой идеей. Как-то, сидя вдвоем с Нельсоном трибунах стадиона и наблюдая за тем, как игроки бегают по полю и жуют табак (ни Баутон, ни Нельсон не были сами подвержены этой привычке), они оба пришли к выводу, что идея с безвредным заменителем табака представляется довольно перспективной. Было решено, что Нельсон займется разработкой самого продукта, а Баутон его продвижением на рынке. Баутон также выступил в роли единственного инвестора проекта, вложив в него 10 тысяч долларов.

Команда “Портленд Маверикс” была расформирована в 1977 году, но сотрудничество между Нельсоном и Баутоном продолжилось. В 1978 году Нельсон встретился с Баутоном, после того как последний подписал контракт с “Атланта Брэйвз”, и они вдвоем продолжили работу над совместным проектом. Затем Нельсон увидел на страницах журнала People объявление о продаже оборудования по производству жвачки в домашних условиях и, приобретя его, приступил к работе по созданию пробной партии.

Стремясь воспроизвести смоляной цвет заменителя Филда, Нельсон использовал для этих целей коричневый пищевой краситель, кленовый экстракт и экстракт корневого пива. Результат был предсказуемо провальным.

Тем временем Баутон, несмотря на отсутствие жвачки-прототипа на рынке, выполнял свою работу, предлагая проект сразу нескольким компаниям, которые были связаны с бейсболом (кстати, именно бывший “Янки” придумал нанести свое изображение на пачку с жвачкой).

Джим Баутон

Amurol

В компании Topps and Fleer, выпускавшей коллекционные карточки, ему вежливо отказали. В конце концов он вышел на Amurol – дочернюю фирму компании Wrigley, одного из самых крупных кангломератов по производству жевательной резинки в мире. По счастливому совпадению инженер компании Amurol Рон Рим вот уже несколько лет сам работал над проектом создания нарезанной на пластинки жевательной резинки. Поэтому в Amurol не стали отмахиваться от предложения Баутона, как другие компании, а наоборот, охотно его приняли. Им понравилась не только задумка продавать в отдельных пачках похожую на табак нарезанную на пластинки жевательную резинку, но и само ее название – BLC.

Рим вывел формулу, которая позволила решить проблему слипания отдельных пластинок жвачки в неудобный комок. В Amurol отвергли лишь задумку Нельсона, согласно которой жвачка должна была быть коричневого цвета, потому что не захотели во всем копировать вредный продукт-прототип, поэтому цвет жвачки остался розовым.

В 1980 году Amurol провела тестирование пробной партии жвачки в маленьком магазинчике в городе Нейпервилл, штат Иллинойс. Весь товар был сразу же распродан.

В первый год продажи BLC достигли 18 миллионов долларов, в то время как вся остальная продукция компании Amurol вместе взятая не превышала 8 миллионов долларов (Нельсон и Баутон по договору получали свой процент от продаж).

Жвачка против табака

Расчет Нельсона оправдался: жвачка-заменитель табака пришлась ко двору. Отчеты сообщали о еженедельных продажах почти 25 тысяч пачек BLC. Был только один негативный момент: некоторых родителей огорчала связь BLC с табаком, они боялись, что жвачка может стать трамплином для употребления детьми настоящего табака в будущем.

Создатели BLC спокойно воспринимали подобную критику. Нельсон не раз говорил, что он сам испытывает отвращение к жевательному табаку и считал создание BLC одним из возможных решений проблемы табачной зависимости, а не причиной ее возможного возникновения в будущем. В конце концов не было обнаружено случаев, убедительно доказывающих, что приобщение детей к привычке жевать табак произошло в результате того, что они начали жевать BLC. А калифорнийский законопроект 1992 года, согласно которому планировалось запретить жевательную резинку, конфетные сигареты и прочие продукты, имеющие внешнее сходство с табаком, не прошел дальше юридического комитета Сената США.

В 2000 году Нельсон выкупил долю Баутона в BLC и до сих пор остается вместе со своим детищем. В 2010 году BLC была продана Wrigley компании Ford Gum. Сейчас продажи BLC колеблются в районе 10-13 миллионов долларов в год.

За прошедшее время на пачках BLC можно было увидеть множество разнообразных вариантов художественного оформления и портретов знаменитых бейсболистов. В 2013 году на упаковке красовались изображения двух действующих на тот момент игроков – Мэттэ Кемпа из “Лос-Анджелес Энджелс” и Коула Хэмельса из “Филадельфии Филлис”.

Несмотря на свое название, BLC никогда не была официально связана с Главной лигой бейсбола (MLB), сотрудничавшей с такими брендами как Bazooka и Double Bubble. Но даже отсутствие официального контракта с МЛБ никак не помешало BLC продать 800 миллионов пачек жевательной резинки с момента своего основания. Жевательная резинка и детство – неразделимые понятия, а для многих BLC до сих пор остается лучшей жвачкой, которой нет равных ни по ее мягкости, ни по вкусу, ни по запаху, а в особенности по тому, какие большие пузыри можно из нее надуть. Забавный факт: пузыри лучше всего надуваются после того, как вы пожуете жвачку и из нее выйдет весь сахар.

Гостевой Аккаунт

Статьи наших друзей и партнеров. По вопросам сотрудничества пишите на info@stoneforest.ru

Recent Posts

Россияне не ходят в кофейни по утрам

Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…

8 часов ago

Как уместить все необходимое на кухне?

Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…

9 часов ago

DeeCee Style. Лучший в Цюрихе деним

За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…

13 часов ago

История модели кроссовок New Balance 1320

Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…

13 часов ago

Келли Слэйтер. Самый молодой и самый старый чемпион мира по серфингу

Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…

14 часов ago

Chrysler Newport: от рассвета до заката

Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…

18 часов ago

This website uses cookies.