Все любят жвачку, но если бы, будучи ребенком, вы захотели сделать вид, что жуете табак, что бы вы выбрали? Big League Chew – это нарезанная на пластинки розовая жвачка, которую придумал в 1980 году бывший бейсболист Роб Нельсон в качестве здоровой альтернативы жевательному табаку. Ее неофициально считают жвачкой-представительницей “зала славы жевательных резинок”.
Но а теперь мы расскажем, как все началось!
Содержание
Роб Нельсон с любопытством наблюдал за ритуалом мальчишки. На дворе стояла середина 1970-х, он и паренек находились на стадионе Civic в Портленде, штат Орегон, оба играли за находившуюся вне поля зрения МЛБ команду “Потрленд Маверикс”. Нельсон был молодым игроком, которому иногда удавалось выйти на поле, но в основном он продавал билеты на игры и тренировал детей в бейсбольных лагерях. Мальчишка, его звали Тодд Филд, тоже был бейсболистом и то, что он делал, заинтересовало Нельсона.
Филд, которому было не больше 11-12 лет, доставал из своего кармана пачку жевательного табака Redman, зачерпывал оттуда горсть какой-то дряни и плотно набивал ей свой рот. Затем он позволял черной липкой массе стекать со своего подбородка прямо в грязь.
Жевательный табак был широко распространен среди спортсменов, но Нельсону не доводилось встречать игрока, подхватившего эту пагубную привычку в столь юном возрасте. Роб подошел к Филду и спросил у него, что тот все время жует. Филд в очередной раз сплюнул комок коричневой жижи на землю и показал Нельсону небольшую жестяную коробочку для табака, доверху набитую черной лакрицей. Филду пришлось только измельчить ее, чтобы добиться необходимого внешнего сходства с настоящим жевательным табаком.
Этот лакричный табакозаменитель Филда надолго врезался в память Нельсона. Будучи ребенком, он и сам делал что-то подобное, набивая рот жевательной резинкой, чтобы походить на своего кумира – игрока “Чикаго Уайт Сокс” Нэлли Фокса. И тут Нельсона посетила интересная мысль: а что если бы дети могли подражать своим героям, не причиняя вреда здоровью и не подвергаясь порицанию со стороны родителей за употребление табака?
Некоторое время спустя, Нельсон сидел на скамейке для запасных вместе со своим партнером по команде Джимом Баутоном, когда-то игравшим за “Нью-Йорк Янкиз”. Нельсон поделился с ним своей новаторской идеей о создании продукта – заменителя табака, но этим заменителем должна была стать нарезанная на пластинки жевательная резинка, а не сладости из черной лакрицы, как это было у Филда. Было предложено несколько возможных названий для будущей жвачки, таких как Mavarick Chew или All-Star Chew, но выбор пал на Big League Chew.
Баутон был заинтригован этой идеей. Как-то, сидя вдвоем с Нельсоном трибунах стадиона и наблюдая за тем, как игроки бегают по полю и жуют табак (ни Баутон, ни Нельсон не были сами подвержены этой привычке), они оба пришли к выводу, что идея с безвредным заменителем табака представляется довольно перспективной. Было решено, что Нельсон займется разработкой самого продукта, а Баутон его продвижением на рынке. Баутон также выступил в роли единственного инвестора проекта, вложив в него 10 тысяч долларов.
Команда “Портленд Маверикс” была расформирована в 1977 году, но сотрудничество между Нельсоном и Баутоном продолжилось. В 1978 году Нельсон встретился с Баутоном, после того как последний подписал контракт с “Атланта Брэйвз”, и они вдвоем продолжили работу над совместным проектом. Затем Нельсон увидел на страницах журнала People объявление о продаже оборудования по производству жвачки в домашних условиях и, приобретя его, приступил к работе по созданию пробной партии.
Стремясь воспроизвести смоляной цвет заменителя Филда, Нельсон использовал для этих целей коричневый пищевой краситель, кленовый экстракт и экстракт корневого пива. Результат был предсказуемо провальным.
Тем временем Баутон, несмотря на отсутствие жвачки-прототипа на рынке, выполнял свою работу, предлагая проект сразу нескольким компаниям, которые были связаны с бейсболом (кстати, именно бывший “Янки” придумал нанести свое изображение на пачку с жвачкой).
В компании Topps and Fleer, выпускавшей коллекционные карточки, ему вежливо отказали. В конце концов он вышел на Amurol – дочернюю фирму компании Wrigley, одного из самых крупных кангломератов по производству жевательной резинки в мире. По счастливому совпадению инженер компании Amurol Рон Рим вот уже несколько лет сам работал над проектом создания нарезанной на пластинки жевательной резинки. Поэтому в Amurol не стали отмахиваться от предложения Баутона, как другие компании, а наоборот, охотно его приняли. Им понравилась не только задумка продавать в отдельных пачках похожую на табак нарезанную на пластинки жевательную резинку, но и само ее название – BLC.
Рим вывел формулу, которая позволила решить проблему слипания отдельных пластинок жвачки в неудобный комок. В Amurol отвергли лишь задумку Нельсона, согласно которой жвачка должна была быть коричневого цвета, потому что не захотели во всем копировать вредный продукт-прототип, поэтому цвет жвачки остался розовым.
В 1980 году Amurol провела тестирование пробной партии жвачки в маленьком магазинчике в городе Нейпервилл, штат Иллинойс. Весь товар был сразу же распродан.
В первый год продажи BLC достигли 18 миллионов долларов, в то время как вся остальная продукция компании Amurol вместе взятая не превышала 8 миллионов долларов (Нельсон и Баутон по договору получали свой процент от продаж).
Расчет Нельсона оправдался: жвачка-заменитель табака пришлась ко двору. Отчеты сообщали о еженедельных продажах почти 25 тысяч пачек BLC. Был только один негативный момент: некоторых родителей огорчала связь BLC с табаком, они боялись, что жвачка может стать трамплином для употребления детьми настоящего табака в будущем.
Создатели BLC спокойно воспринимали подобную критику. Нельсон не раз говорил, что он сам испытывает отвращение к жевательному табаку и считал создание BLC одним из возможных решений проблемы табачной зависимости, а не причиной ее возможного возникновения в будущем. В конце концов не было обнаружено случаев, убедительно доказывающих, что приобщение детей к привычке жевать табак произошло в результате того, что они начали жевать BLC. А калифорнийский законопроект 1992 года, согласно которому планировалось запретить жевательную резинку, конфетные сигареты и прочие продукты, имеющие внешнее сходство с табаком, не прошел дальше юридического комитета Сената США.
В 2000 году Нельсон выкупил долю Баутона в BLC и до сих пор остается вместе со своим детищем. В 2010 году BLC была продана Wrigley компании Ford Gum. Сейчас продажи BLC колеблются в районе 10-13 миллионов долларов в год.
За прошедшее время на пачках BLC можно было увидеть множество разнообразных вариантов художественного оформления и портретов знаменитых бейсболистов. В 2013 году на упаковке красовались изображения двух действующих на тот момент игроков – Мэттэ Кемпа из “Лос-Анджелес Энджелс” и Коула Хэмельса из “Филадельфии Филлис”.
Несмотря на свое название, BLC никогда не была официально связана с Главной лигой бейсбола (MLB), сотрудничавшей с такими брендами как Bazooka и Double Bubble. Но даже отсутствие официального контракта с МЛБ никак не помешало BLC продать 800 миллионов пачек жевательной резинки с момента своего основания. Жевательная резинка и детство – неразделимые понятия, а для многих BLC до сих пор остается лучшей жвачкой, которой нет равных ни по ее мягкости, ни по вкусу, ни по запаху, а в особенности по тому, какие большие пузыри можно из нее надуть. Забавный факт: пузыри лучше всего надуваются после того, как вы пожуете жвачку и из нее выйдет весь сахар.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.