Сегодня

Легендарная куртка C.P. Company Mille Miglia: от автогонки до высокой моды

Mille Miglia – известный силуэт курток и ветровок, которые производятся компанией C.P. Company. Первоначально модели создавались специально для автогонщиков и мотоциклистов. Со временем технологии и дизайн изделий поменялись, и они стали популярны среди современной молодежи.

C.P. Company и Массимо Ости

Итальянский дизайнер Массимо Ости родился в 1944 году в Болонье. Его карьера в индустрии моды началась в 1970-х с работы в маленькой компании Chester Perry. Здесь он создавал коллекции футболок с принтами на копировальном аппарате, используя шелкографию и четырехцветную печать. После первого успеха продукции на рынке руководство фирмы предложило ему стать полноценным партнером и разрабатывать дизайн ассортимента совместно.

С ростом популярности название компании стали путать с небезызвестным брендом Fred Perry, поэтому в 1978 году основатели приняли решение переименовать фирму в C.P. Company.

Благодаря экспериментам с техниками и материалами Ости создал множество нововведений, которые до сих пор применяются в производстве. Одними из таких инноваций стали окрашивание готовых изделий по технологии Garment dyed, прорезиненый лен Rubber Flax и прорезиненая шерсть Rubber Wool. На счету дизайнера также появление легендарного бренда Stone Island.

Идея создания Mille Miglia

В 1988 году Массимо Ости предложили стать спонсором автомобильной гонки Mille Miglia. История популярной гонки берет в начало в 1927 году в городе Брешия. Два молодых человека Аймо Маджи и Франко Мацотти после отказа в проведении чемпионата мира «Гран-при Италии» решили организовать собственный автопробег от Брешии до Рима и обратно.

Гонка на выносливость проводилась по общественным дорогам без перекрытия движения и имела дистанцию в 1000 миль, за что получила название Mille Miglia («тысяча миль»). Обязательным условием участия было наличие автомобиля с открытым верхом. Считалось, что дождь и ветер не должны смущать настоящего гонщика. Состязания стали настолько популярными, что в них принимали участие такие известные марки как Ferrari, Maserati, Alfa Romeo и Porsche.

В 1957 году после аварии, унесшей жизни двух штурманов и 11 зрителей, гонка была закрыта. Воскресили ее только спустя 20 лет с измененными правилами: к пробегу допускались раритетные машины, выпущенные до 1957 года.

Вдохновленный эстетикой состязания, Массимо Ости решил создать одноименную куртку Mille Miglia. Для защиты от грязи и ветра в ней появились стеклянные линзы на капюшоне, а для хранения предметов первой необходимости – множество карманов.

Модель, продуманная до мелочей

Процесс создания Mille Miglia не был простым, Ости продумал множество вариантов, прежде чем разработал идеальную модель. Дизайнер всегда был вдохновлен военной формой и решил привнести детали этой экипировки в свои изделия.

В 1987 году он обратил внимание на амуницию вооруженных сил Японии. Капюшоны курток напоминали балаклавы с вырезами для глаз. В голове Массимо созрела идея создать нечто подобное для современных моделей, внедрив защитные линзы прямо в изделие. Основным препятствием такого новшества было сохранение прочности ткани вокруг них. Чтобы ткань не деформировалась, для линз была создана специальная оправа. За изготовление стекол и оправ отвечал мировой лидер в сфере спортивной оптики – итальянская компания Baruffaldi.

Сначала линзы находились на воротнике, позже они стали вшиваться в капюшон. Первый прототип куртки был выпущен в 1988 году в небольшом количестве. Вскоре на рукаве появилась еще одна линза, под названием «watch viewer». Это новшество защищало часы владельца и позволяло смотреть на них, не поднимая куртку.

Модели выпускались из плотного пропитанного хлопка, делавшего изделия непромокаемыми. Крой был позаимствован у швейцарских военно-полевых курток. Благодаря особым лекалам, изделия отлично садились по фигуре. Максимальный комфорт придавали слегка согнутые рукава и дополнительный объем на спине, что позволяло легко двигаться без стеснения и неудобств.

Объемный капюшон защищал от ветра и грязи, а множество карманов разной формы и объема позволяли разместить все необходимое от документов до съедобных припасов.

Массимо Ости спонсировал гонку Mille Miglia. предложив свое новое изделие участникам и организаторам.

С 1988 года куртка выпускалась множество раз, постоянно совершенствуясь и обрастая новыми технологиями. Особой популярностью модель стала пользоваться у британских футбольных фанатов, поклонников стиля casual. Им понравились защитные функции куртки и яркий дизайн, позволяющий выделяться в толпе. Вскоре Mille Miglia стала неотъемлемой частью имиджа представителей субкультур, а в дальнейшем снискала популярность в массах. Сегодня куртка известна также под названием Goggle Jacket.

Технологии

Современные модели курток уже больше походят на городской стиль. Компания по-прежнему не устает удивлять поклонников новыми дизайнами и технологичными разработками. Новшества бренда включают в себя:

  • Nycra – эластичное моноволокно из нейлона и хлопка, обновленная версия Micro вместо хлопка содержит полиэстер для создания водо- и ветронепроницаемости;
  • Re-Color – двухэтапный процесс окрашивания сначала кислотным, потом пигментным красителем, который не смешивается с предыдущим слоем краски;
  • NyBer – прорезиненная ткань из хлопка и нейлона, окрашенная по технологии AnTic несколько раз.
  • P.Ri.S.M. (Prismatic Rip-Stop Membrane) – материал, состоящий из двухцветной ткани рипстоп и полиуретановой мембраны, отвечающей за дышащие свойства одежды;
  • M.T.T.N. (Multi Tension trilobate Nylon) – ткань, изготовленная из нейлона и таслана, имеющего водоотталкивающую пропитку.

Goggle Jacket

Благодаря новым технологиям компания значительно расширила свой ассортимент. Появилось множество моделей необычных цветов и материалов. Очки сейчас можно найти на ветровках и толстовках с капюшоном. Наиболее популярные модели бренда:

  • Nyber Special Dyed Goggle Jacket. Легкая ветровка изготовлена из ткани NyBer с полной обработкой краской по технологии AnTic и с металлическим блеском Special Dyed. Модель имеет 4 кармана спереди и капюшон с разрезом, обладает быстросохнущими и водоотталкивающими свойствами.
  • P.Ri.S.M. 2 in 1 Goggle Jacket. Куртка выполнена из материала, в состав которого входит призматическая полиуретановая мембрана и ткань рипстоп. Имеет съемную подкладку из гусиного пуха и центральный нагрудный карман, хорошо защищает от ветра и быстро сохнет.
  • M.T.T.N. Special Dyed Goggle Jacket. Ветровка в классическом стиле 1980-х годов изготовлена из погодоустойчивой ткани-полиамида. Модель оснащена тремя карманами спереди.
  • Raso C-P Garment Dyed Goggle Jacket. Молодежная куртка в ретро-стиле выполнена из ткани NyBer с мембраной, имитирующей винтажную ржавчину. Обладает быстросохнущими и ветронепроницаемыми свойствами.
  • Chrome Re-Color Goggle Jacket. Куртка изготовлена из многослойного хромированного нейлона, используемого для текстиля военного назначения, и окрашена по технологии Re-Color. Имеет характерный утилитарный вид, несколько карманов и двойной замок-молнию.
  • CPShell Goggle Hood Jacket. Ветровка сшита из быстросохнущей, эластичной, трехслойной ткани софтшелл с ламинированным покрытием. Обладает водо- и ветронепроницаемыми свойствами.
Ольга Гринь

Recent Posts

Гаджеты для борьбы с храпом

Когда-то громкий храп считался признаком крепкого здоровья. Человек заливисто храпит, значит, хорошо спит и набирается…

4 часа ago

Описание винтовки “Корд”, ее особенности и характеристики

В последние десятилетия войны носят локальный характер. В таких условиях снайпера отыгрывают важную роль. Общемировая…

4 часа ago

Что нужно есть во время тренировки

Вы активно тренируетесь, у вас все получается, но тут начинает бурлить в животе. Вы продолжаете…

6 часов ago

Karhu – бренд летающих финнов

Финский бренд Karhu уже более ста лет предоставляет олимпийцам кроссовки. Их носил в том числе…

7 часов ago

Всё об актёре Джеффри Райте: фильмография, карьера, личная жизнь

Американский актёр Джеффри Райт, известный по сериалу "Мир Дикого запада" и фильма про Джеймса Бонда,…

8 часов ago

Россияне не ходят в кофейни по утрам

Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…

23 часа ago

This website uses cookies.