история бренда Fred Perry

С момента основания бренда Fred Perry прошло почти 70 лет. Тогда теннисист Фред Перри решил совместить спорт и моду. Его стиль повлиял на то, что поло и олимпийки, украшенные лавровым венком, стали носить на улицах. Логотип британской марки является символом чемпионов на турнире Уимблдон, коим и был Фред. Со временем он прочно вошел в культуру как знак отличия субкультур и музыкальной британской сцены.

Содержание

Теннисист Фред Перри

Фред Перри родился в 1909 году в Стокпорте, Англия. Его отец работал на местной текстильной фабрике. Когда сыну было 9 лет, он перевез семью в Лондон, став национальным секретарем Кооперативной партии. Тогда Перри младший впервые проявил интерес к теннису, играя на общественных кортах возле дома. Однако он был далеко от Всеанглийского клуба Уимблдона, где доминировали ученики государственных школ. Вместо этого Фред упорно занимался настольным теннисом, что привело к первой победе в 1928 году.

Перри выигрывал в одиночных, парных и командных разрядах, показывая исключительную скорость и технику. Вскоре отец настоял на том, чтобы сын попробовал себя в большом теннисе, но Фред был «другим». Он не являлся привилегированным игроком клуба, поэтому покровители турниров пытались «задвинуть» подростка. Когда он впервые прошел три раунда на Уимблдоне, его достижения встретили холодно. Даже во время сокрушительной победы на турнире в 1933 году, где Перри разгромил Джека Кроуфорда, его не поздравили. Вместо этого чиновник клуба отдал бутылку шампанского проигравшему, назвав его «лучшим». Позже, когда теннисист стал профессионалом, представитель клуба Великобритании написал ему гневное письмо. Он хотел, чтобы Фред никогда не надевал клубный свитер снова. В ответ юный чемпион послал ему рукав «в подарок».

теннисист Фред Перри

Наряду с любительскими чемпионатами США, Франции и Австралии Перри еще два раза выиграл титул Уимблдона в 1935 и 1936 году. Его заключительным триумфом стала победа над немцем Готфридом фон Краммом со счетом 6–1, 6–1, 6–0. Матч длился менее 45-ти минут. Это стало самым быстрым финалом в 20-м веке и вторым самым коротким за все время. Пока Энди Маррей не выиграл свой первый титул Уимблдона в 2013 году, Перри был последним британцем, который получил трофей. На Кубке Дэвиса он также привел команду Великобритании к четырем победам подряд с 1933 по 1936 год. Фред постоянно участвовал в матчах, выиграв 34 из 38 в одиночном и 11 из 14 в парном разряде.

Перри стал одним из первых в мире действительно международно признанных спортсменов, первым, кто выиграл четыре главных теннисных титула. В целом, он был восьмикратным чемпионом Большого шлема. Самый успешный игрок Британии также не боялся вести «психологическую войну» со своими оппонентами, которую он позже назвал «тайным искусством игры». К примеру, во втором финале Уимблдона против привередливого Готфрида фон Крамма Фред вывернул подкладку кармана брюк, потому что знал, как это сводит педантичного противника с ума. В другой раз в Австралии его ракетка была выкрашена в яркий белый цвет, чтобы отвлечь противника. Он регулярно прыгал через сетку, чтобы показать отсутствие усталости.

К сожалению, отношение к игроку не изменилось. Разочарованный реакцией в своей родной стране, Перри отправился в Соединенные Штаты. Он получил американское гражданство и начал блистать на кортах «второй родины». Лишь в 1970-е годы Британия признала заслуги теннисиста. Он был введен в Международный зал славы. Позже клуб, который когда-то отказался от Фреда, возвел бронзовую статую чемпиона.

Создание бренда

В конце 1940-х годов к Перри подошел австрийский футболист Тибби Вегнер, который изобрел повязку на запястье. Он хотел, чтобы на ней красовалось имя теннисиста. Повязка должна была удерживать пот, чтобы он не попадал на ракетку. Фред внес несколько изменений, создав первый удобный и легкий напульсник «sweatband».

Следующая идея Вегнера заключалась в том, чтобы изготовить спортивную рубашку, которая должна была быть из белой хлопковой ткани с короткими рукавами и планкой на пуговицах, как дизайны Рене Лакоста. Запущенное на Уимблдоне в 1952 году производство поло Fred Perry M3 имело огромный успех. В тот же год появился одноименный бренд, который умело рекламировался на корте. Рубашки раздавали операторам канала BBC, а сам чемпион надевал поло, когда работал комментатором на соревнованиях. Вскоре и теннисисты облачились в форму Фреда. Белая модель в конце 1950-х годов была дополнена коллекциями с другими оттенками для настольного тенниса. Они стали популярными отражением современной культуры. Логотипом был выбран лавровый венок. Он был основан на оригинальном символе Уимблдона.

Первоначально бренд управлялся семьей Перри, а именно его сыном Дэвидом, до тех пор, пока не был куплен японской компанией Hit Union в 1995 году. Однако семья теннисиста продолжает тесно сотрудничать с ней, сохраняя наследие Фреда.

Поло Fred Perry

Когда профессиональный теннис стал более популярным, многие игроки проводили свои лучшие выступления в поло Фреда Перри. Среди них Артур Эш, Бьорн Борг и Билли Джин Кинг. Некоторые из них получили именную одежду с вышитыми инициалами. К 1960-м годам рубашки вышли на улицы. Первыми их надели ямайцы, которые иммигрировали в Британию. Они слушали регги, носили поло Fred Perry, ботинки Dr. Martens и джинсы Levi’s. Течение в итоге получило название «моды» за ярко выраженный стиль. В то время Шону Коннери удалось поднять компанию на новый уровень. Он надел М3 в роли Джеймса Бонда в фильме «Шаровая молния» 1965 года. Агент 007 являлся отражением стиля, за счет чего поло обрело новых поклонников.

поло Фред Перри

Спустя десятилетие субкультура разделилась, явив на свет скинхедов. Это вызвало проблемы у бренда, который начали ассоциировать с расистским движением. К тому же, рубашки оценили и поклонники футбола, так как они могли купить версии с полосками на воротнике (M12) в тех же цветах, что и у любимого клуба. Хулиганы щеголяли в одежде с лавровым венком по всей стране. Фильм «Это Англия» хорошо показывает этот период в Великобритании.

Постепенно, по мере того, как одно течение сменялось другим, изменялось и отношение к компании. Когда наступили 90-е, поло надели музыканты из Oasis, Blur и Radiohead. Позже к списку добавились такие группы, как The Streets и Arctic Monkeys. Эми Уайнхаус даже разработала собственную линию одежды с Fred Perry. Британская музыкальная сцена нашла новый способ сделать лавровый венок своим символом.

поло Фред Перри скинхеды

Сегодня поло уже не связывают с определенной субкультурой или спортом. Это стиль вне времени, который подкрепляется коллаборациями. Все началось с японского бренда Comme des Garçons и продолжилось совместными работами с другими дизайнерами, художниками, музыкантами и брендами. Среди них Раф Симонс, Маргарет Хауэлл, чемпион по велоспорту Брэдли Уиггинс, певица Гвен Стефани и многие другие. Кроме того, чтобы показать стойкую связь компании со своими корнями, она спонсировала теннисиста Энди Маррея в начале его карьеры.

Олимпийки Fred Perry

Наравне с поло еще в 1970-е годы популярными стали олимпийки, которые долгое время ассоциировались с хулиганами. Также заимствованные из спортивной одежды, они украшались лавровым венком, прочно засев в сознании как одежда околофутбольщиков. Толстовка на молнии с воротником-стойкой и двумя карманами была также прерогативой бритоголовых. Однако, как и все, что было создано брендом в те годы, олимпийки перешли в разряд повседневной одежды.

Современные коллекции могут предложить разнообразие стилей, оттенков и материалов. Так есть классические модели из смесового хлопка, где молния покрыта белой эмалью, а на рукавах расположены ленты с лавровым венком. Зимняя олимпийка оснащена утепленной подкладкой, а дизайны, вышедшие в коллаборации с музыкантом Майлзом Кейном, предлагают леопардовый принт. Также есть коллекции, созданные при участии креативного коллектива Made Thought, бренда Mastermind World и, конечно же, Amy Winehouse Foundation, фонда, созданного после смерти соул-певицы.

Обувь Фред Перри

Главными в коллекции обуви по-прежнему остаются теннисные силуэты. Своеобразная дань уважения чемпиону, который изменил стиль игры как в плане одежды, так и техники. Взяв за основу классические кеды и кроссовки, бренд предложил дизайны из различных материалов. Выполненные в ярких и сдержанных оттенках, кроссовки традиционно украшаются логотипом. Есть несколько примечательных моделей:

  • B721 – настоящая классика, которая создана в стиле adidas Stan Smith. Кожаный верх с перфорацией по бокам дополняется контрастным задником. Лавровый венок располагается на язычке и сбоку. Мягкая подошва изготовлена из вулканизированной резины;
  • B722 – отличается от предыдущей версии раздвоенной подошвой, в центре которой красуются фирменные полоски бренда;
  • B3 – более высокая модель, которая больше напоминает спортивные ботинки. Она также изготавливается из кожи, но традиционной для обуви такого формата. Превалируют черные и коричневые оттенки;
  • B200 и B300 изготавливаются как из кожи, так и из замши. Созданные для города, они имеют мягкую вставку EVA в подошве, которая обеспечивает дополнительную амортизацию;
  • Kingston – классические кеды на тонкой резиновой подошве, украшенной полосками. Верх изготавливается из кожи или прочного канваса – парусины;
  • Baseline – еще одна классика с мягким голенищем и фирменными деталями бренда.

Помимо кроссовок есть также ботинки из гладкой кожи. Классические лоферы и «monkey boot» создаются в сотрудничестве с британским производителем обуви George Cox. Они включают мягкую стельку и каучуковую подошву.