Лестер «През» Янг – американский музыкант, тенор-саксофонист, иногда игравший на кларнете. Наибольшую славу Янгу принесла работа в джазовом оркестре Каунта Бэйси, именно здесь Лестер смог добиться успеха. Его стиль в корне отличался от того, что предлагали коллеги – Янг играл спокойно и мягко, даже самые сложные гармонии, казалось, давались ему легко и естественно. Когда другие джазовые музыканты играли жестко и отрывисто, Янг «парил» над залом, цепляя внимание и вызывая восхищение не только у слушателей, но и у танцоров.
Содержание
Будущий саксофонист появился на свет 27 августа 1909 года. В его семье музыка была важной частью жизни: отец мальчика был преподавателем, брат, Ли Янг, был успешным барабанщиком. Отец с ранних лет учил сына игре на музыкальных инструментах. В арсенале юного Янга имелась труба, скрипка, ударные и, конечно же, саксофон. Лестер рано начал играть в семейном оркестре, но в 1927 году покинул его, поскольку не хотел гастролировать по южным штатам, где бушевали законы Джима Кроу (законы о расовой сегрегации).
В 1933 году Янг перебирается в Канзас-Сити. Некоторое время он пробует себя в различных музыкальных коллективах, но нигде не задерживается надолго. И вот судьба приводит его в оркестр Каунта Бэйси, где преобладает «расслабленный» стиль игры. На фоне других джазовых ансамблей, где приветствовалась агрессивная, жесткая манера игры (как, например, манера Коулмена Хокинса), Янг сильно выделялся с его свободным и легким стилем. Забавно, что Янг не задержался у Бэйси первый раз и заменил Хокинса в оркестре Флетчера Хендерсона, однако обстоятельства заставили его вскоре уйти оттуда и вернуться к Каунту Бэйси.
И это было правильным решением, ведь именно работа у Каунта позволила Янгу зарекомендовать себя, как настоящего виртуоза. В 1938 году Янг принимает участие в записи The Kansas City Sessions, где с ним работают такие гиганты, как сам Каунт Бэйси, Бак Клейтон, Родни Ричардсон, Джо Джонс и другие. На записи Лестер исполняет не только партии для тенор-саксофона, но и для кларнета, которым он тоже владел мастерски. В 1939 году неизвестные похитили кларнет Лестера, из-за чего он на долгие годы забросил работу с этим инструментом. Лишь в 1957 году он вновь притронулся к кларнету, когда ему вручил его в подарок Норман Гранц и попросил исполнить на нем что-нибудь.
В конце 1940 года Янг вновь покидает Бэйси. Он пробуется в нескольких небольших группах и оркестрах, причем вместе с братом. Одновременно с этим Янг записывается на студии, в числе знаковых записей имеется и та, где он аккомпанирует Билли Холидэй. В 1942 году Лестер начинает сотрудничество с Нэтом «Кингом» Коулом, а вот количество студийных работ у Янга стремительно сокращается. В этом нет ничего удивительного, ведь в период с 1942 по 1943 год по Америке идет волна забастовок Американской Федерации Музыкантов, спровоцированная военными действиями.
В декабре 1943 года Янг вновь возвращается под крыло родного Каунта Бэйси, а через несколько месяцев Лестера мобилизуют. В записях этих лет особенно отчетливо слышится более грубая манера игры Янга, его музыка становится более тяжелой, хотя и в сравнении с другими джазовыми исполнителями он все еще оставался мягким и легким.
После призыва Янга отправляют в регулярную армию, в то время как большинство белых музыкантов попадают в различные оркестры. Янгу не позволялось играть на саксофоне и любых других инструментах. В ходе службы он пристрастился к марихуане и алкоголю, а вдобавок к этому армейские чины узнали, что Янг был женат на белой женщине, что еще больше усугубило расовые проблемы. Янг попал под военный суд, где он, конечно же, не имел никакой возможности оспорить обвинения. Лестера осудили и отправили на год в бараки для заключенных. Освободили музыканта лишь в конце 1945 года.
Стиль Янга менялся с течением времени. Это естественно для любого творческого человека, переживающего сложные времена. Однако несмотря на это после войны карьера Лестера была даже более успешной и прибыльной, чем годы перед мобилизацией. В 1946 году он присоединяется к Jazz at the Philharmonic, которым руководит Норман Гранц. Почти 12 лет Янг гастролирует с оркестром, участвует во множестве записей с ними. Также в эти годы выходят записи трио с Нэтом Коулом.
В конце 40-х и начале 50-х годов Янг дает несколько потрясающих концертов. Публика его обожает, каждое его выступление горячо обсуждается публикой и критиками. До сих пор соло Янга в «Lester Leaps In», исполненное в 1949 году на концерте Jazz at the Philharmonic, считается лучшим в истории джаза.
Однако подъем духа не длился долго, дало о себе знать пристрастие Янга к алкоголю. Вторая половина 50-х годов была связана для Янга с попытками удержаться на плаву. Он все чаще обращался к избитым клише, устаревшим, но проверенным шаблонам, ни о какой оригинальности и креативности в его творчестве уже не шло речи. Исполнительский уровень Лестера стремительно падал, хотя он всячески пытался навязать публике обратное. В 1955 году его зависимость достигла пика и он был госпитализирован после нервного срыва.
Лечение помогло лишь отчасти. Янг немного восстановил силы и даже провел несколько удачных выступлений и гастролей, в том числе все с тем же оркестром Каунта Бэйси. Однако несмотря на все попытки вернуть прежние способности и стиль, было очевидно, что звезда Янга клонится к закату.
Последние годы стали тяжелым испытанием для Янга. Он не мог двигаться, не мог даже нормально разговаривать. Последняя запись состоялась для него в 1959 году во время короткого турне с барабанщиком Кенни Кларком. На гастролях Янг не просыхал и ничего не ел, из-за чего музыканты боялись, что он может умереть прямо на сцене. Однако умер Янг 15 марта 1959 года через несколько часов после того, как он вернулся в Нью-Йорк. Ему было всего 49 лет.
Бег — это один из самых популярных и доступных видов физической активности. Но когда дело…
* материал подготовлен совместно с командой слотс.ру Серия Metal Slug — это один из тех…
Захватывающая, местами шокирующая, тёмная, но такая притягательная история «Дневника лесного янгире» - это не просто…
Для современной диетологии суперфуды открыл Дэвид Вульф. Он рассказал о пользе таких продуктов, как какао-бобы,…
Часы Casio G-SHOCK GD 350 разработаны для тех, кому важна точность и конфиденциальность. Брутальные черные…
Наверняка многие из Вас видели на отдыхе следующую картину - человек как будто скользит по…
This website uses cookies.