Валерий Чаплыгин, Алик Козюра, Василий Кудрящев, Владимир Копылов, Анатолий Яблуновский, и это далеко не весь список известных советских велогонщиков. К этому списку безоговорочно можно отнести героя нашего материала.
Stone Forest побеседовал с Александром Колыбиным, ныне известным тренером по велоспорту и триатлону, а в прошлом гонщиком велокоманды московского “Торпедо”, которая ныне переживает второе рождение и надеется на поддержку таких авторитетов, как Александр.
Здравствуйте, зная, что Ваш отец был важным человеком в отечественном велоспорте (Альберт Федорович Колыбин – чемпион мира по велоспорту среди ветеранов, Мастер спорта и заслуженный тренер России), у Вас просто обязаны были быть предпосылки пристраститься к данному виду спорта. Как папа прививал Вам любовь к велоспорту?
Могу сказать совершенно откровенно, что никто мне специально не прививал любовь к велоспорту. Этого не требовалось. Возможно всё передалось по генам, и мне просто не мешали стать гонщиком, а гонщиком я хотел стать лет с 6 и на вопросы взрослых: ” Кем ты хочешь стать?”, отвечал: “Гонщиком!”. Отец брал меня ребенком с собой на сборы и соревнования команд, с которыми работал, и я впитывал всё самое лучшее, что можно впитать общаясь со взрослыми гонщиками, тренерами, наблюдая за спортсменами на тренировках и соревнованиях на шоссе или треке.
Расскажите о том, как начиналась Ваша карьера? Каким образом Вы оказались в «Торпедо»?
Первый мой старт был в 13 лет на зимнем Чемпионате Мос. области по кроссу. Ехали по снегу в минус 15. Было тяжело. В 16 лет я выполнил КМС на велотреке С.Ю.П.а , а через два дня в гонке-критерием на Воробьевых горах 29 апреля 1978 года я неудачно упал и получил открытый перелом бедра (кость насквозь порвала велошорты). Лежа в реанимации, я просил принести мне книги про велоспорт. Менее чем через год я выиграл первенство г. Москвы среди юниоров на шоссе, выступая за команду московского “Динамо”.
После окончания школы в этом же году мне поступило предложение от Воронова В.С. выступать за команду “Торпедо” и первая запись в моей трудовой книжке – это запись О.К. АСК ЗИЛ. В 1981г в 19 лет я стал Чемпионом г. Москвы на треке, выполнил Мастера спорта на шоссе, у нас была довольно мощная команда, и мы часто побеждали на различных соревнованиях.
Как Вам работалось под руководством Воронова В.С.? Что он был за человек?
Воронов В.С. был замечательным человеком, он был не только тренером, но в основном прекрасным менеджером для команды, обеспечивая нас как инвентарем, так и достойной зарплатой. Зарплата штатного гонщика была примерно 180 – 200 рублей в месяц.
Вспомните самый яркий момент из Вашей карьеры, который навсегда остался в вашей памяти.
Таких моментов было много, но один из них – это когда я разминался на велостанке перед гонкой Спартакиады города Москвы на 150 кругов на треке в 1983 году, за что получил Мастера спорта в гонках на треке. Я прогревался до такой степени, что с меня текла вода, смотрел на других гонщиков, также разминающихся, и думал: “Напрасно вы тратите силы, сегодня я выиграю эту гонку в одну калитку”. Так и вышло. Потом мне сказали, что я летал по полотну велотрека как вертолет, набрал больше всех очков на промежуточных финишах и уехал от второго места на несколько кругов. 150 кругов на треке – это 50 км, моё время как победителя было 59 минут с копейками. В общем быстрее 50 км/ч.
Как Вы считаете, достаточно ли освещён велоспорт у нас в стране? Что нужно сделать, чтобы поднять к нему интерес?
Велоспорт освещается очень скудно и непрофессионально, неинтересно. Надеюсь эта тенденция будет меняться. Только один канал транслирует велогонки – это Eurosport, и за это им огромное спасибо. Но внутренние соревнования, такие как Чемпионаты России, Москвы, гонки серии Masters, не освещаются совсем, а уж анонсов о предстоящих стартах не бывает и подавно. Поэтому ездим при пустых трибунах даже на Олимпийском велотреке в Крылатском.
Каковы по Вашему мнению перспективы у российского велоспорта в ближайшем будущем?
Перспективы в основном зависят от общего благосостояния страны, чем богаче страна, тем больше у её людей возможностей для занятий спортом. Велоспорт недешевый вид спорта: велосипеды, форма, тренировочные сборы, помощь специалистов, аренда велодромов и прочее, всё не может держаться только на шее родителей или любителей. Государство и спонсоры должны активно поддерживать велоспорт, как это происходит в развитых странах, надо и в этом с них брать пример, а не только в цене на бензин или стоимости штрафов за парковку.
Чем Вас заинтересовал такой вид спорта как триатлон?
В 1990 году меня позвали работать тренером в Федерацию Триатлона СССР и обеспечивать велосипедную часть подготовки сборной команды СССР по триатлону.
Где труднее? В велоспорте или триатлоне?
Не могу выделить и сказать, какой вид спорта труднее или сложнее, свои нюансы есть везде. Если хочешь чего-то добиться, то скажу банальную вещь: нужна полная самоотдача и умный подход в подготовке физических кондиций и техники, а также концентрация во время соревнований.
Чем Вы занимаетесь в настоящее время? И как Вам нынешняя велокоманда «Торпедо»?
В настоящий момент я работаю тренером по велоспорту и триатлону в фитнес клубе «Alex fitness» на Коломенской, тренирую команду любителей Alex Team, наши спортсмены выступают в триатлонах серии IM по всему миру, также команда гоняется в гонках на шоссе и треке.
Команда Torpedo Cycling Team в начале пути. Считаю, что пока им не хватает профессионализма. Необходим тренер и своё помещение для тренировок в зимнее время, чтобы проводить грамотный и непрерывный тренировочный процесс.
Что Вы можете пожелать нынешней молодёжи, которая грезит велоспортом и видит себя будущими победителями Tour de France?
Желаю молодежи брать пример с опытных спортсменов, но бороться за победу не обращая внимания на авторитеты. Каждый молодой гонщик должен являться собирателем полезных советов и чем больше он их соберет и применит, тем быстрее он добьется вершин в спорте.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.