Гардероб

Stussy – калифорнийски феномен уличной моды

Историю бренда Stussy знатоки стритвира слышали уже не раз. В 1980 году Шон Стусси, талантливый создатель досок для серфинга, украшал их яркой графикой в стиле нью-вейв. Он придумал фирменную подпись, а чтобы улучшить продажу инвентаря, запустил линию футболок с брендингом. Сегодня компания считается одним из лидеров в создании уличной одежды. Она выпускает коллаборации с другими гигантами индустрии, среди которых Carhartt WIP, Nike, Bape и многие другие.

Содержание

Шон Стусси

Футболки Stussy

Марка зародилась у калифорнийского пляжа Лагуна-Бич, излюбленного места серферов в 1980-е годы. Ее основатель, чью фамилию иногда произносят как Стасси, написал на досках свое имя. Так его собственные изделия стали отличаться фирменным брендингом. В течение следующих нескольких лет Шон начал размещать логотип на футболках, кепках и других базовых предметах. В 1984 году он взял в партнеры своего друга Фрэнка Синатру. Однофамилец культового музыканта ничего с ним общего не имел.

Компаньоны первыми стали размещать айдентику на повседневной одежде и аксессуарах, а не на экипировке для спортивных команд. Среди двух самых стойких дизайнов Stussy того времени можно отметить логотип в виде связанных букв «S» – забавная отсылка к Chanel, а также принт «Stüssy № 4», почти как у фирменных духов французского дома моды. Впоследствии Шон тщательно отбирал изображения и графику из различных источников, не забывая про базовые вещи с логотипом.

«Первые дизайны футболок были с логотипом. Но вместо того, чтобы делать его печатными буквами или простым одноцветным, мы работали в стиле нью-вейв. Это было художественно и отличалось от всего», – вспоминал Фрэнк.

Клан Стусси

В 1990 году в Нью-Йорке открылся первый магазин Stussy. В тот момент бренд превратился из компании для серфинга на Западном побережье в востребованного поставщика крутой одежды. Он стал синонимом хип-хоп и диджейской сцены. Ажиотаж вокруг бренда был создан в основном музыкантами и поддерживался их фанатами.

Быстрое расширение повлияло и на молодых дизайнеров, которые пошли по стопам серфера. Хироши Фудзивара из Fragment Design назвал Шона человеком, который вдохновил его на создание своего первого бренда GOODENOUGH. У Стусси также есть связи с Джеймсом Джеббиа из Supreme, который начинал у него как менеджер магазина.

В итоге появился знаменитый клан Stussy Tribe – коллектив единомышленников, тесно связанных с брендом. Им были вручены сшитые на заказ куртки с именами. Движение распространилось на многочисленные города, включая Париж, Токио и Нью-Йорк.

Худи Stussy

Стиль марки сделал для одежды то, что хип-хоп сделал с музыкой. Она создавала что-то новое и свежее, пробуя уже знакомые методы. Не меньшую популярность, наравне с футболками, приобрели худи. Они украшались яркими принтами, отсылающими к музыкальной сцене 1980-х и 90-х годов, серфингу и искусству. Сегодня в коллекциях можно встретить толстовки с капюшоном, на которых изображены цветочные узоры, счастливый шар под номером 8 для бильярда, классический и переделанный логотип Stussy, а также много всего другого.

Несмотря на то, что Шон ушел из компании 1996 году, продав свою долю бизнес-партнеру Синатре, развитие марки не останавливалось ни на минуту. Фрэнк выстоял и поддержал бренд с помощью других членов клана. После появления культуры сникерхедов и увеличения частоты сотрудничества с брендами Stussy получил новые возможности и клиентов. Коллаборации с Nike, в том числе с первым Huarache LE в 2000 году и Blazer Mid 2002 года, входит в число самых востребованных кроссовок до сих пор.

В начале 2000-х появились слухи о том, что Синатра планирует продать компанию Renzo Rosso, чья OTB Group является материнской компанией таких брендов, как Maison Margiela, Marni и Diesel. Однако Стусси остался независимым лейблом. Он работает скорее как семейный бизнес, чем как глобальная корпорация. Сегодня его работы также включают коллаборации с марками вроде Dr.Martens, Nike SB, Carhartt WIP, Dover Street Market и Champion. В 2018 году вышла коллекция Stussy x Bob Marley. Яркие футболки и лонгсливы с фотографиями Марли появляются вместе с отсылками к альбомам «Kaya», «Rastaman Vibration» и «African Herbsman».

Что касается самого Шона, он практически отошел от модного бизнеса. В 2008 году Стусси основал свой новый проект S/Double. Название было производным от прозвища, которое подруга дала ему под вдохновением от псевдонима рэпера Эрика Сермона, E-Double. В период с 2011 по 2013 S/Double открыл магазины в Монтесито, Калифорнии, Токио и Фукуоке и сотрудничал, в частности, с Porter и Reigning Champ. Но с тех пор марка затихла. Возможно человек, покинувший свою одноименную компанию более двадцати лет назад, этого и хотел. В конце концов, он начал делать одежду в первую очередь для финансирования другого своего бизнеса.

Ольга Гринь

Recent Posts

Итальянский характер и японские традиции Takeshy Kurosawa

Takeshy Kurosawa – когда слышишь название этого бренда, то сразу же представляешь себе загадочную Японию.…

12 часов ago

Искусство фотографии Марио Тестино

Перуанский фотограф Марио Тестино создавал портреты самых известных лиц, от королевской семьи до Кейт Мосс,…

13 часов ago

Что такое streetwear?

Термин «streetwear» вошёл в обиход более тридцати лет назад, но в российской среде распространение получил…

14 часов ago

‘Batman: The Brave And The Bold’ – мультсериал про Бэтмена, а не про Брюса Уэйна

В детстве, я помню, одним из любимых моих фильмов наравне с советским "Шерлоком Холмсом" и…

15 часов ago

Преимущества проведения праздника на яхте: незабываемый отдых на воде

Праздники на яхте становятся все более популярными благодаря их уникальной атмосфере и возможности провести время…

1 день ago

«Зеленые» инициативы: подведены итоги Программы «Лучшие ESG проекты России»

С каждым годом потребность бизнеса в осознанности и устойчивом развитии растет. 13 июня в Radisson…

1 день ago

This website uses cookies.