В 2016 году в честь двадцатилетнего юбилея Nike запустил кампанию по возрождению баскетбольного ретро-силуэта Air More Uptempo ’96. Результат оказался настолько успешным, что в 2017-м релизов стало ещё больше. Впрочем, это не удивительно — смелый дизайн выделяется громадной надписью “AIR” сбоку, которая органично дополняет массивную конструкцию. Но всё началось в 1996 году, когда бренд закончил работу и предоставил кроссовки Nike Air More Uptempo ’96 баскетболисту Скотти Пиппену.
Содержание
За тот год Скотти сыграл свою шестую игру в Матче всех звёзд, получил четвёртый чемпионский титул НБА вместе с командой «Чикаго Буллз» и вторую олимпийскую золотую медаль. Наиболее запоминающимся моментом, пожалуй, стала победа над «Сиэтл Суперсоникс» в финальном матче лиги. Одновременно с его победами актер Брендан Фрейзер, снявшийся в фильме «Джордж из джунглей», рекламировал кроссовки с экранов телевизоров. В итоге Air More Uptempo стали появляться и на баскетбольных площадках, и на улицах городов.
Дизайнером силуэта был Уилсон Смит. Вдохновившись поп-артом, граффити на поездах и архитектурой, он решил сделать заявление с помощью обуви. Три буквы — AIR — стали самым большим акцентом на амортизационной технологии Nike за всё время. Причём это было лишь дополнением к подошве, где и без надписи заметны воздушные подушки. Сам Пиппен отзывается о первом знакомстве с More Uptempo ’96 так: «Я был шокирован. Мне казалось, что это слегка чересчур. Но затем я почувствовал, что могу носить их на баскетбольной площадке, потому что чувствовал себя вполне уверенно в своём стиле игры и карьере на тот момент. Это было то, в чём мне захотелось выйти в свет». Особой традицией Скотти было то, что на каждую игру он надевал новую пару: «Все их хотели, их просили благотворительные организации. Но множество раз меня встречали дети на улице, когда я заходил или выходил с арены. Так что у меня всегда был маленький круг фанатов, о которых я заботился».
Классической расцветкой, завоевавшей популярность в 90-е, была чёрная с контрастным белым обрамлением букв и фирменным «свушем» Nike. Однако за последние два года появилась целая масса новых моделей, различающихся как по материалам, так и по цветовым решениям. Самым громким релизом оказалась совместная работа со скейтерским брендом Supreme из Нью-Йорка. Он включал в себя три вариации — роскошную золотистую, яркую красно-белую и скрытную чёрную с рефлективными вставками. Ажиотаж был настолько высок, что все пары закончились за считанные минуты, а сегодня на eBay их можно найти только за $400-600, что как минимум в два раза выше оригинальной цены.
Но это также в прошлом. Летом 2017 года Nike исследуют премиальную сторону кроссовок Air More Uptempo ’96. К примеру, в модели с расцветкой “Light Bone” используются высококачественная кожа и однотонный, бежевый оттенок, придающий даже надписи “AIR” сдержанный вид. Затем концепция продолжилась в “Tri-Color” из кожи и нубука, где буквы практически слились с фоном.
Таким образом, спортивный бренд превосходно адаптирует максималистский ретро-силуэт под настоящее время, в котором важно найти баланс между ярким заявлением о себе и элегантностью.
Какая марка первой приходит на ум при упоминании премиальных часов? Ну, конечно же, Rolex. История…
Стив Джобс был одним из самых известных поклонников кроссовок от New Balance. Впрочем, не всех…
Сегодня Big Star — это полностью польский бренд. Но идея создания торговой марки принадлежит братьям…
В начале 20-го века происходило зарождение спортивной науки, и вперед ее продвигали люди, которые во…
Посещение новой цифровой платформы часто напоминает путешествие в незнакомый город без карты. За каждым поворотом…
Путь Ирины Олифер в музыке — это история целеустремленности и многогранного таланта. Пройдя через множество…
This website uses cookies.