Гардероб

Nigel Cabourn – бренд, вдохновленный модой 1960-х годов

Дизайнер Nigel Cabourn стремится возродить одежду прошлых эпох, как и многие другие бренды сегодня. Но его отличает не сиюминутная приверженность классике на волне популярности. Найджел вдохновляется военной и рабочей экипировкой уже более 50 лет.

Содержание

«Я не считаю себя модным дизайнером, поскольку я не следую моде. Все, что я создаю, исходит либо из истории, либо из винтажной одежды. Всю жизнь я жадно собирал старинные военные, спортивные, экспедиционные и рабочие предметы одежды и книги и накопил тысячи штук со всех уголков земного шара. Я абсолютно очарован и взволнован тканями и деталями в этих функциональных, удобных и, прежде всего, прочных изделиях».

Встреча с Полом Смитом

Найджел Кобурн родился в 1949 году в Ньюкасле, Англия. Он влюбился в британскую поп-музыку в конце 60-х годов, а затем и в цветочную моду эпохи хиппи. В колледже искусств и промышленного дизайна он понял, что хочет разрабатывать мужскую одежду. Дизайнер взял кредит в 6 000 фунтов стерлингов и открыл свой бренд под названием Cricket. Он работал под этим именем до 1972 года, пока не встретил влиятельного модельера Пола Смита.

Именно он на самом деле познакомил Найджела с идеей винтажа с помощью куртки RAF (Royal Air Force). Пол начал продавать вещи Nigel Cabourn в своем оригинальном магазине в Ноттингеме, а затем привез их в магазины Village Gate в Лондоне.

Магазины Nigel Cabourn

С 1973 по 1985 год Найджел Кобурн демонстрировал свои коллекции в Париже. Он поднялся до известности в один ряд с Вивьен Вествуд и вышеупомянутым Смитом, а прямыми конкурентами бренда стали Fred Perry и Lacoste. Вскоре дизайнер открыл лондонский флагман, а затем покорил Японию.

Главным ориентиром Nigel Cabourn является вдохновение от исторических экспедиций. Он воссоздает традиционную экипировку, используя качественные материалы. К примеру, его куртка Cameraman Jacket была вдохновлена ​паркой, которую носил британский альпинист Уилфрид Нойс во время первой экспедиции на Эверест в 1953 году. Для другой куртки Antarctic Parka Найджел выбрал материал Ventile, который использовали в 1930-е годы в британской армии.

В конце 1990-х бренд был на грани провала, впрочем, как и другие именитые марки. Мода на винтаж ушла, но Кобурн не стал отходить от своих идей. Он консультировался с Berghaus, изучая старинные альпинистские снаряжения. В итоге в 2003 году бренд представил коллекцию Ascent of Cabourn в качестве возобновления своей аутентичной линии, которая оказалась огромным успехом.

Сегодня Nigel Cabourn продается в магазинах по всему миру. Найджел рассказывает об альпинизме, военной одежде начала XX века, легендах тенниса, настольном теннисе и футболе. Это дизайн, который сегодня олицетворяет лучший Heritage. Большинство одежды производится в США, часть сделана в Англии, а коллекция Mainline полностью сделана в Японии. Его классический стиль, проверенный временем, пришелся по душе магазину Unionmade, который известен за свою уникальную подборку одежды на своих полках.

Nigel Cabourn x Lybro

Целостность, с которой Найджел подходит к исследованиям, также переносится на то, как он относится к сотрудничеству. Кобурн работал с такими брендами, как Converse, Filson, Red Wing и Viberg. В 2013 году дизайнер запустил свою первую женскую коллекцию, а затем открыл свой магазин Army Gym в Лондоне. Вскоре последовала вторая винтажная коллекция, посвященная новозеландскому альпинисту Эдмунду Хиллари. С Fred Perry бренд выпустил коллекцию 2016 года, посвященную футбольной форме 50-х и 60-х годов. А в 2018 году состоялся релиз Nigel Cabourn x Lybro.

Работа с британским брендом Lybro получила вдохновение от военной одежды, которую носили во время войны во Вьетнаме, смешанной с любимыми стилями Найджела из 1960-х годов.

Фирменная куртка USMC Field Jacket изготовлена с использованием смеси тканей, прошедших обработку для придания выцветшего эффекта. Аналогичный метод был использован для штанов. Популярный комбинезон Navel Dungaree основывался на одежде, которую носили австралийские военные. В коллекцию также вошли рубашки и футболки, основанные на тех, что были у американцев во время войны во Вьетнаме.

«Что замечательно в отношении спецодежды и военной одежды, так это то, что она спроектирована как любой другой хороший, прочный продукт. Он предназначен для конкретной цели, а это означает, что не имеет значения, был ли он разработан в 1930-х или на прошлой неделе», – объясняет Найджел Кобурн. «Вот что привело меня к коллекционированию винтажной одежды еще в 1978 году, что вызвало настоящую страсть. Мода, похоже, больше не думает о долголетии. Но наши клиенты покупают много того, что мы делаем. Они знают, что эти вещи будут долговечны с точки зрения дизайна и качества. Мне нравится думать, что мы производим своего рода будущий винтаж».

Ольга Гринь

Recent Posts

Что нужно знать тем, кто впервые собирается за границу

Конечно, будет идеальным, если вы для первого путешествия выберите пакетный тур – в этом случае…

5 часов ago

Самоцвет Шарля Ужасного

  I. Бургундский воевода Шарль -Кровь Валуа́ Юго́ Капе́та -Венца ревнительно желалПринять в соборе Реймском.…

5 часов ago

ГАЗ-21 – первая ласточка в линейке культовых «Волг»

Легендарная «Волга» появилась на свет благодаря стараниям конструкторов Горьковского автомобильного завода. Руководство готовило более экономичную…

6 часов ago

Umbro Pro Training, возрождение линейки из 90-х

Спортивный бренд Umbro, который когда-то был главным на футбольной арене, постоянно ищет в архивах идеи…

7 часов ago

Ландскнехты – рыцари из бедноты

Именно благодаря этому роду войск в обиход всего европейского общество вошло слово "банда".

8 часов ago

“Крестный отец Гарлема”: сериал, который отлично лег на почву BLM

Интерес к сериалу "Крестный отец Гарлема" родился спонтанно и исключительно благодаря участию в проекте Фореста…

8 часов ago

This website uses cookies.