Завоевать всего за 20 лет «место под солнцем» в такой консервативной сфере деятельности как пошив верхней одежды, да еще в Британии – казалось бы, такое невозможно просто потому, что невозможно и все. Но компании London Tradition это удалось сделать не только в Британии, но и во всем мире. Давайте попробуем разобраться в этом феномене.
Содержание
В январе 2021 года London Tradition Ltd скромно отпраздновали двадцатилетний юбилей – в январе 2001 года Мамун Чаудхури и Роб Хьюсон основали компанию с претенциозным названием «Лондонская традиция». Чаудхури, выходец из Бангладеш, прибыл покорять Лондон за десять лет до этого, в декабре 1991-го. Сначала он попробовал торговать швейными изделиями со своей родины. Дела шли неплохо, но он-то мечтал совсем о другом. Мотаясь по магазинам в попытке пристроить очередную партию трикотажа из Бангладеш, он грезил о большом самостоятельном деле, мечтал и старательно набирался опыта.
Когда и как Мамун Чаудхури познакомился с Робом Хьюсоном история умалчивает, но это было счастливое для обоих событие, потому что встретились два единомышленника, идеально дополняющие один другого. Родился творческий бизнес-тандем с горящими глазами, холодным рассудком и честолюбивыми замыслами. Вот так в Восточном Лондоне появилась швейная фабрика и дизайнерская студия под общим названием London Tradition. Было решено специализироваться на пошиве дафлкотов, традиционной английской верхней одежде.
Все бы ничего, да вот ниша была плотно занята грандами британской швейной промышленности – компаниями Gloverall и Original Montgomery. Необходимо было придумать что-то оригинальное, разработать стратегию, которая позволила бы дерзкому новичку ворваться на швейный рынок.
В мире бизнеса бренды держатся на трех разных концепциях, на трех китах. Первый – это исторический бренд, за плечами которого богатая и длинная история, каждый эпизод которой до блеска отполирован маркетологами. Эта история в различных интерпретациях постоянно присутствует в информационном потоке. Компания Original Montgomery – яркий представитель такого типа бренда. Основана в 1896 году под названием Ideal Clothing Company, официальный поставщик Адмиралтейства Великобритании. Такую фирму на кривой кобыле не объедешь.
Второй тип бренда – бренд выдающейся личности; ниша была занята компанией Gloverall. Тоже уникальная компания: создана в 1950 году супругами Гарольдом и Фридой Моррис; в середине прошлого века Гарольду Моррису удалось создать такой удачный фасон дафлкота, который настолько пришелся по вкусу британцам, что дошел практически без изменений до наших дней. Соревноваться с Gloverall на их поле значило заведомо обрекать себя на поражение.
Оставался третий тип бренда, так называемый «концептуальный бренд». Его смысл состоит в том, что выбирается идея и всеми имеющимися средствами активно продвигается в массы.
Фабрика, расположенная в историческом центре швейной промышленности британской столицы Хакни-Уик, навела Мамуна Чаудхури на гениальную в своей простоте мысль: использовать в качестве «концептуальной идеи» британскую традицию. В самом деле, нигде в мире так не чтут традиции как в Великобритании. Беспроигрышная стратегия! И London Tradition Ltd блестяще воплотила ее в жизнь и во всей своей деятельности неукоснительно придерживается ее.
Итак, приверженность классическим моделям верхней одежды, традиционные швейные приемы (преимущественно ручное производство) и традиционные же материалы. Вот и весь секретный секрет.
Российско-французский историк моды Александр Васильев отмечал:
«Дафлкот – британский подарок мировой моде, наряду с английским костюмом, тренчкотом и резиновыми сапогами Hunter».
История дафлкота длинная и увлекательная. Начнем с этимологии названия этого пальто: своим именем оно обязано бельгийскому городку Дюффель, где производилась одноименная ткань. Правда, в Бельгии из этого материала шились не пальто, а сумки, достаточно популярные в среде военных и «челноков».
Похожие полупальто с капюшоном известны еще с 1820-х годов, но свой нынешний вид дафлкот обрел на рубеже XIX и XX веков. Британское адмиралтейство заказало фирме Ideal Clothing Company большую партию теплых пальто для моряков британского флота.
Требования к дафлкоту были простые: чтобы не продувало на морских ветрах, не сильно промокало и не стесняло движений. Результат превзошел ожидания: ткань дафл хорошо держала тепло, оригинальные пуговицы из деревянных цилиндриков и петель в виде шнурка легко можно было расстегнуть, не снимая перчаток. Объемный капюшон легко надевался на шапку, длина пальто в три четверти не стесняла движений и в то же время предохраняла колени от замерзания. В большие накладные карманы помещалась масса всякой профессиональной всячины.
Морякам так понравилась новое обмундирование, что ко Второй мировой войне в дафлкотах щеголяли уже и летчики и матушка-пехота. Дафл – ткань, конечно, тяжеловатая, зато в ней тепло и очень удобно.
Отгремели залпы Второй мировой, вчерашние матросы и солдаты вернулись к мирной жизни. Но дафлкот снимать не торопились, он преотлично вписался и в «гражданку». Военные склады ломились от неиспользованного обмундирования, выброшенные на рынок списанные дафлкоты тут же нашли своего покупателя. Большую роль в популяризации дафлкота сыграл фельдмаршал Бернард Лоу Монтгомери, фотографии национального героя Великобритании в этой униформе буквально вызывали желание купить такое же пальто.
Модельеры и дизайнеры живо откликнулись на возникший спрос. Ив Сен-Лоран стал включать в свои коллекции похожие модели, тяжелую ткань из верблюжьей шерсти заменили на более легкие материалы с добавлением синтетических волокон. Петли стали кожаными, застежки начали делать из рога буйвола. Подкладка в виде тартановской «шахматки» придает дафлкоту особый шарм. Изменился и крой пальто – появились элегантные приталенные модели.
Уже в середине 20 века дафлкот перешагнул границы Британии и начал триумфальное шествие по странам Европы, Америки и Азии. Не остались в стороне и феминистки, сегодня женский дафлкот – обычный предмет туалета представительниц прекрасного пола. Обычный, но всегда несущий черты индивидуальности и хорошего вкуса.
Считается, что дафлкот – неформальная одежда для молодежи, но современные изделия отлично гармонируют и с джинсами и деловым костюмом, поэтому сегодня в этой одежде можно увидеть и студента, и политика, и бизнесмена. Никого не удивило, что на Московских Олимпийских играх 1980 года немногочисленная из-за бойкота сборная Великобритании была экипирована в красивые эффектные дафлкоты.
Сегодня компания London Tradition – это швейное производство, в котором занято около ста специалистов, преимущественно выходцев из Азии, и студия дизайна, расположенные в районе Хакни-Уик, Восточный Лондон. В неделю шьется порядка 1000 единиц верхней одежды, каждое изделие – самый настоящий эксклюзив, поэтому продукция фирмы относится к luxery-сегменту. Цена за одно пальто начинается от 300 фунтов стерлингов, годовой выпуск колеблется в пределах 30-35 тысяч.
London Tradition благоразумно не стал воевать за английский рынок, а сосредоточился на экспорте. Сегодня 90% процентов сбыта приходится на 12 рынков Европы и Азии, крупнейшим из которых является рынок Японии. Верхняя одежда бренда ныне доступна и в России, самые популярные у нас модели дафлкотов London Tradition – это мужские Joseph и Martin SLM, и женские Angela и Melissa SLM.
Хотя во главе угла всей деятельности компании остается британская традиция, руководство фирмы проводит очень гибкую политику – дизайнеры London Tradition чутко реагируют на все тренды направления streetstyle и, не отклоняясь от генеральной линии, совершенствуют свои изделия, сообразуясь с пожеланиями клиентов.
Кстати, к клиенту у компании поистине трепетное отношение – при желании покупатель может стать соавтором своего дафлкота: выбрать все элементы и аксессуары пальто и предложить свой вариант покроя. London Tradition – это своеобразный амбассадор британского стиля в остальной мир. Достижения компании по достоинству оценили на Туманном Альбионе – в 2014 году Мамун Чаудхури получил из рук Королевы Елизаветы высшую торговую награду Великобритании, Queen’s Awards for Enterprise в номинации «Международная торговля».
В официальных пресс-релизах марки отмечается, что за 6 лет импорт продукции London Tradition вырос на 865%, а деятельность компании способствовала успехам экономики Великобритании. В апреле 2020 года London Tradition во второй раз в своей короткой истории получил Queen’s Awards for Enterprise. Правда, в связи с пандемией Королева Елизавета не смогла присутствовать на церемонии награждения. Цикл в 6 лет становится очень счастливым для компании Мамуна Чаудхури и Роба Хьюсона – подождем 2026-й год.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.