Гардероб

Lock & Co Hatters: шляпы достойные королей

Английская поговорка гласит: «Если у человека есть голова, то должна быть и шляпа». Потому этот головной убор никогда не выходит из моды. Мастера Lock & Co. Hatters, старейшего английского бренда головных уборов, не понаслышке знают об этом, потому что делает шляпы более 340 лет.

Содержание

Создание марки

В 1676 году на Сент-Джеймс-стрит в Лондоне открылась шляпная мастерская Роберта Дэвиса. Благодаря близости к дворцу Сент-Джеймс и резиденциям знати довольно скоро работы шляпного мастера стали пользоваться популярностью у английских щеголей: членов королевской семьи, военных и придворных.

Почти семьдесят лет производство шляп было семейным бизнесом Дэвисов, пока в 1750 году в мастерской не появился ученик Джеймс Лок, который, женившись на единственной внучке Роберта Дэвиса, унаследовал мастерскую после смерти бывшего хозяина.

Шляпы Лока, сделанные из бобрового и кроличьего фетра, ценились знатью Лондона. В 1800 году адмирал Нельсон впервые заказал треуголку у Джеймса Лока и, оставшись довольным работой мастеров, не единожды возвращался за новой шляпой.

К началу XIX века в моду вошли цилиндры: знаменитый лондонский денди Джордж Браммел, обладающий по мнению английского высшего общества безупречным вкусом, неоднократно заказывает новомодные головные уборы у Лока, подтверждая безупречное качество локовских шляп.

Цилиндры из-за высокой тульи требовали точной и тщательной подгонки по форме головы, ведь по мнению шляпников, ее контур так же индивидуален, как и отпечатки пальцев. В мастерской Джеймса Лока для снятия мерок впервые в Англии в 1852 году начинают использовать уникальное устройство – конформатор. Инструмент представлял собой металлическую шляпу-цилиндр, тулья которого состоит из 46 раздвижных лапок – устройство плотно обхватывает ту часть головы, которая обычно соприкасается с головным убором, и на вставленном внутрь листе бумаги в виде дырочек отмечает точный контур внутренности будущей шляпы. Раритетное устройство, изготовленное вручную во Франции, и сейчас используется мастерами Lock & Co при выполнении индивидуальных заказов.

В 1871 году представитель третьего поколения династии Локов семидесятилетний Джеймс Лок III, будучи бездетным и холостым, предлагает партнерство Чарльзу Уитбурну и Джеймсу Беннингу. Семейный бизнес превращается в компанию Lock & Co Hatters London, а родившийся два года спустя после реорганизации бизнеса ребенок Джеймса Лока, после смерти отца становится одним из соучредителей Lock & Co, продолжая семейное дело.

В 1953 году Lock & Co получает заказ на реставрацию и переоблицовку короны Британской Империи, которой должна была короноваться Елизавета II – горностаевой опушкой и удобной посадкой на голове корона обязана именно мастерам компании.

С 1956 года компания «Шляпники Лока» является официальным поставщиком головных уборов для английской королевы, ее супруга Филиппа, герцога Эдинбургского и Чарльза, принца Уэльского.

В 1976 году Lock & Co Hatters London входит в эксклюзивное бизнес-сообщество Соединенного Королевства «Клуб трехсотлетних», в котором состоят семейные британские предприятия, достигшие 300-летнего возраста.

В 1993 году компания «Шляпники Лока» начинает изготавливать женские модели под руководством дизайнера Сильвии Флетчер: в коллекциях представлены не только шляпки, но и повязки, береты, шапки и панамы.

Шляпа-котелок – символ Великобритании

С именем Лока связано появление знаменитого котелка, ставшего символом Великобритании – во время открытия летних Олимпийских игр в Лондоне шляпы-котелки были на головах многих британцев.

В 1842 году к Джеймсу Локу обратился Эдвард Кок, племянник графа Лестера, с просьбой придумать для егерей шляпу, которая бы защищала голову во время верховой езды по лесу, ведь традиционные цилиндры легко сбивались ветками или сдувались ветром. По эскизам Джеймса и Джорджа Локов первый котелок был изготовлен шляпниками братьями Боулерами: надежность защиты головы новой шляпой Эдвард Кок проверил оригинальным способом – дважды наступив на нее ногой, остался весьма доволен прочностью головного убора. Прочная и практичная шляпа стала частью униформы офицеров Королевской гвардии, железнодорожников и представителей закона.

Недорогой головной убор, в отличие от цилиндра, могли себе позволить представители самых разных слоев населения и потому котелки быстро завоевали популярностьу рабочих, банковских клерков, суфражисток, а в середине 20-х годов XX века котелок стал самой популярной шляпой на американском Западе.

Считается, что именно котелкам компания Lock & Co обязана мировой известностью – в 2020 году известные Дома Моды, такие как Ralph Lauren, Hermes, Christian Dior, Tommy Hilfiger, Betsey Johnson снова включают котелок в показ своих коллекций, как модный тренд сезона.

Среди именитых клиентов Lock & Co Hatters London в разное время оказываются:

  • политики и писатели Уинстон Черчилль, принцесса Диана, Оскар Уайльд, Льюис Кэрролл, Теодор Рузвельт, Жаклин Кеннеди, Кейт Миддлтон;
  • звезды мирового кинематографа Дуглас Фэрбенкс-младший, Чарли Чаплин, Питер О’Тул, Лоуренс Оливье, Джеки Чан, Джонни Депп и многие другие.

Lock & Co в XXI веке

С самого основания Lock & Co Hatters London не открывала новые магазины, она торгует своими изделиями в единственном магазинчике на Сент-Джеймс-стрит, но «Шляпники Лока» идут в ногу со временем, осуществляя продажи через интернет-магазин компании и оптовых партнеров, делая доступными шляпы премиум-класса для покупателей во всех странах мира.

Фирменный стиль Lock & Co Hatters London в течение многих сотен лет остается неизменным – мягчайший фетр из кроличьего, бобрового и норкового меха, качественная отделка и идеальная посадка головного убора.

В ассортименте компании три коллекции:

  1. Women-hats – классические женские шляпки с добавлением сезонных головных уборов (береты, панамы, повязки).
  2. Lock Couture – женские головные уборы, изготовленные вручную и в единственном экземпляре, многие из которых можно увидеть на ежегодных королевских скачках Royal Ascot, своеобразной международной выставке изысканных дамских шляпок невероятных фасонов, размеров и цветов.
  3. Men-hats – мужские классические фетровые шляпы, твидовые и кашемировые плоские кепки и кепки-восьмиклинки, молодежные бейсболки.

Lock & Co сотрудничает с брендами-единомышленниками:

  • в 2010 году запускает современную линию Lock & Roll с твидовыми кепками и шляпами с городским японским брендом Bathing Ape;
  • в 2013 году объединяется с Вивьен Вествуд для производства фетровых шляп и шляпных коробок для кампании AW13 «Vivienne Loves»;
  • в 2015 году создает совместно с Николь Фархи панамы для мужской коллекции SS15.
Яша Горкин

Recent Posts

Модель ботинок Timberland Nellie Chukka

Американский бренд известен всему миру за создание своих знаковых желтых ботинок. Их обновленная версия Timberland…

1 день ago

Peak Design – идеальные сумки и рюкзаки для фотографов и не только

Сумки и рюкзаки выпускаются тысячами разных брендов, но большинство этих изделий оставляет желать много лучшего.…

1 день ago

Забег Экиден Хаконе в Японии

Улицы Токио забиты людьми, вертолеты вздымаются в небо над головой, а трубы и барабаны выбивают…

1 день ago

История жизни знаменитого фотографа Терри Ричардсона

Фэшн-фотограф, видение мира которого балансирует на грани бесстыдного фетишизма, сегодня занимает одно из самых видных…

1 день ago

5 мужских образов на лето: от практичных офисных до расслабленных курортных

Лето — легальный повод разгуляться, сбросить демисезонную строгость и дать своим образам больше «воздуха». Это…

2 дня ago

Никита Серов стал отцом в третий раз

Популярный блогер Никита Серов и его жена Полина стали родителями — 30 мая у пары…

2 дня ago

This website uses cookies.