Гардероб

Kappa: итальянский спортивный бренд, вошедший в современную уличную моду

Логотип Kappa «Omini», на котором изображены силуэты обнаженных мужчины и женщины, известен не меньше, чем три полосы от adidas. Оба бренда стоят одной ногой в спорте, а второй в моде. Каппа сотрудничал с олимпийцами и марафонцами, но больше всего его прошлое связано с футболом. Марка выступала спонсором национальных и профессиональных футбольных команд, включая “Ювентус”, “Милан” и “Барселона”. Все началось с носков и нижнего белья в итальянском городе Турин.

Содержание

Создание бренда

В 1916 году Абрамо Витале получил в дар ткацкий станок и создал компанию Calzificio Torinese. Она специализировалась на производстве носков. Бренд стал признанным поставщиком высококачественного продукта и оставался им вплоть до 1950-х годов. Преобразовавшись в Maglificio Calzaturificio Torinese (MCT), он начал маркировать упаковку знаком «K» и немецким словом «Kontrollen». Таким образом в компании хотели придать товарам авторитетности. С этого момента клиенты заказывали носки только с этой отметкой, как признаком качества. Признание бренда стало основой для последующего успеха. Продажи росли, так как спрос постоянно увеличивался. Буква «K» действовала в качестве предисловия к названию Kappa. Марка появилась как суббренд, но в итоге стала самой популярной.

Одежда Каппа

В 1960-х годах, когда текстильная индустрия переживала не лучшие времена, было решено запустить производство повседневной одежды. Появилась компания Robe di Kappa, а за ней и Jesus Jeans. Для рекламных кампаний создавались откровенные и сексуальные образы, что вызвало большое возмущение в глубоко религиозной стране. В результате судья вынес постановление об удалении сотен «религиозно оскорбительных» плакатов в 1973 году. Неудивительно, что это противоречие привело к значительному всплеску интереса к марке со стороны модных и молодых европейцев.

Логотип Omini, который сегодня использует бренд, был создан в 1969 году во время съемок купальных костюмов Beatrix. Это еще один бренд MCT. После фотосессии мужчина и женщина сели спиной к спине обнаженными, а очертания их тел прослеживались при заднем освещении. Фотографы заметили кадр, и идея превратилась в то, что теперь является логотипом. Он символизирует взаимную поддержку. Джейсон Фэйрклоу, директор по маркетингу Kappa, позже объяснил, что бренд стал «символом равенства между мужчинами и женщинами в спорте».

Логотип Kappa

Спонсорство Каппа

Начиная с 1970-х годов, когда влияние спорта на общественность росло, марка стала первой в Италии, кто спонсировал футбольную команду. Благодаря сотрудничеству с “Ювентусом” партнерство продвинуло бренд на международный уровень. Kappa заключил соглашения с многочисленными спортивными организациями. В Великобританию бренд привезли фанаты. В 1980 году они расценивали итальянский бренд как трофей с Кубка Европы. В 1984 году Каппа выпустил официальную форму для олимпийской сборной США. Затем было спонсорство “Барселоны”. В 1999 году появилась первая униформа для сборной Италии.

Форма футбольного клуба “Барселоона”

В течение этого периода Каппа стала популярной на улицах. Тогда же музыкант Дэймон Албарн надел олимпийку бренда с заметными логотипами, расположенными вдоль рукавов. С распространением бритпопа Каппа продолжил завоевывать Британию. Компания наблюдала за притоком молодых и модных клиентов.

«Как подростки, так и модники действительно вдохновили марку. Теперь у нас есть эти мастера вкуса, которые были молоды, когда увидели Мелани Си из Spice Girls, прыгающую по сцене в спортивном костюме Kappa. Есть определенно элемент ностальгии, но это гораздо больше. Бренд действительно носят как модное заявление, и мы планируем сохранять его в том же духе», – говорят в компании.

Kappa продолжила спонсорство и в новом тысячелетии. В 2000 году бренд стал партнером Итальянской федерации регби, в 2003 году была заключена сделка с датской женской командой по гребле «Guld 4eren». В 2016 году он стал основным партнером в спорте во Франции. Это подчеркивает разнообразие марки. С Данией сотрудничество продолжилось, когда компания согласилась спонсировать футбольный клуб “Орхус”. Летом 2004 года была заключена четырехлетняя сделка с чемпионами лиги – клубом “Копенгаген”. Контракт обратил на себя много внимания, и это, вероятно, крупнейшее футбольное спонсорство в Дании.

Дэймон Албарн

В 2020 году выделяется сотрудничество Kappa с такими футбольными командами как “Монако” из чемпионата Франции и “Бетис” из Испании. Для представителей княжества Монако была разработана экипировка в честь 20-летия появления их узнаваемого комплекта игровой формы под названием “Kombat” от итальянского бренда Kappa. Даже для официальной фотосессии были приглашены игроки, родившиеся с 1998 по 2000 год.

Аналогичным образом бренд решил отметить продолжительное партнерство с севильским “Бетисом”, который часто называют “Реал Бетис”. Концепция аналогичная, изменились только цвета в соответствии с традиционными цветами испанского клуба.

Штаны Kappa с лампасами

Во второй половине 90-х годов спортивная одежда стала частью повседневного образа молодежи, а спортивный костюм 222 «banda» – самым популярным предметом гардероба. Брюки, как и олимпийка, украшались лентами с логотипом. Тогда же Kappa стал частью компании BasicNet. Все дело в том, что несмотря на успех спортивной экипировки, марка переживала не лучшие времена. Это привело к банкротству. Предприниматель Марко Боглионе купил компанию и создал новую корпорацию, куда в итоге вошли K-Way, Superga, Sabelt, Briko и Sebago.

Сегодня Kappa черпает вдохновение в своем наследии. Коллекции Total Look представляют перерождение стилей, и тех самых брюк с лампасами. Kappa Authentic это в свою очередь классика, которая постоянно обновляется и позиционирует себя как тренд.

Коллаборации с Каппа

В начале 2000-х Kappa выпустила футболку KOMBAT. Инновационная спортивная футболка из ультрасовременной эластичной ткани, имела концепцию «stop stopping». Если противник хватает за рубашку игрока, его это не останавливает и позволяет довести маневр до конца, поскольку ткань растягивается до одного метра. Это была настоящая революция.

В 2016 году бренд вернулся в новом виде. Он стал покорять мир моды, сотрудничая с такими дизайнерами и брендами, как Marcelo Burlon, Гоша Рубчинский и Faith Connexion.

«Уличная одежда и скейтбординг широко известны как модные слова, но такие ретро-бренды, как Kappa, еще не оказали должного влияния на европейскую модную элиту. Однако у нас было сотрудничество с Гошей, который показал людям, что бренд может быть высококлассным. Люди хотят вернуться во времена, где все было намного проще. Где неважно, сколько лайков вы можете получить за фото», – вся суть возрождения марки.

Вместе с Марсело Каппа не так давно создал летнюю коллекцию, состоящую из полосатых футболок с длинным рукавом и футболок вместе с подходящими спортивными брюками, украшенных обновленным брендингом на лентах. Что касается деталей, то графика, изображенная на всех предметах, ссылается на фирменные символы Бурлона.

С Heineken вышла небольшая коллекция тематической одежды и аксессуаров. Это трикотажные изделия, шорты и чисто белый спортивный костюм. Завершает совместную капсулу футбольный мяч и спортивная сумка. Присутствуют логотипы обеих компаний.

Токийский бренд WHIZ LIMITED представил «Kappa SHADOW», которая отличается легендарным ретро дизайном. Основные моменты включают застежки-молнии, которые при открывании показывают итальянский логотип, а также гибрид кепки и пончо. Есть и верхняя одежда.

В честь Чемпионата мира по футболу, проходящего в России в 2018 году, бренд объединился с Extra Butter. Коллекция спортивной одежды в ярких оттенках сопровождалась надписями на кириллице, правда немного странными. Это скорее набор букв.

Сторонники деконструированной роскоши с гламурным рок-дизайном, дизайнеры Faith Connexion, которые предпочитают сохранять анонимность в духе Маржелы, считаются олицетворением уличного стиля. «Мы на самом деле не фанаты футбола, – говорят представители бренда, – но в Европе, как вы, наверное, знаете, не существует способа обойти футбол». Поскольку их целью было создание «какой-то подходящей спортивной одежды», выбор пал на Kappa. Фирменные спортивные брюки обросли блестками и стали шире. На других предметах добавился камуфляж и клетка.

В настоящее время Каппа является частью молодежной и спортивной культур под влиянием Селены Гомес, Льюиса Хэмилтона и Кайли Дженнер, и это лишь некоторые из тех, кто выбирает итальянскую марку.

Kappa x Marcelo Burlon

Спортмастер и Kappa

Российская сеть по продаже спортивных товаров, созданная в начале 1990-х годов, и сейчас остается популярной. В ассортименте магазинов, расположенных также в Беларуси, Казахстане и Китае, есть Fila, The North Face, ASICS и многие другие. Что касается Каппа, то их спортивные коллекции занимают одну из самых первых позиций в Спортмастере. Представлена мужская, женская одежда и аксессуары. Это джемперы, куртки, брюки, футболки, шорты и поло.

В качестве материалов для верхней одежды используется нейлон или полиэстер. В зависимости от предназначения есть тонкая подкладка или синтетический утеплитель. Брюки и толстовки изготавливаются из комбинации хлопка и полиэстера, а футболки – из легкого хлопка. Соответствуя специфике магазина, бренд поставляет в сеть только классические элементы одежды для активного образа жизни. Модные коллекции здесь искать не стоит.

Кроссовки Каппа

Кроссовки Kappa известны чуть меньше, чем одежда. Однако в свете последних событий и популярности бренда они обретают новый статус. Модели 222 Banda, посвященные спортивным костюмам, выпускаются для женщин и мужчин. Верх изготовлен из комбинации кожи, текстиля и замши. Полиуретановая промежуточная подошва отвечает за амортизацию, а резиновая подметка – за сцепление с поверхностью. Кроссовки украшает знаковый логотип, расположенный на лентах по бокам. Настоящая классика в духе 1990-х.

Модель Mohan из нейлона оснащена вставками из сетчатого текстиля. Более низкая версия кроссовок имеет вставку EVA в подошве и стабилизацию в пятке.

Также есть теннисные кроссовки Musorin, изготовленные из кожи, привезенной из Швеции. Верх включает полиуретан и перфорацию на мыске. Здесь, в отличие от вышеупомянутых дизайнов, нет многократно повторяющегося Omini. Более сдержанная расцветка и брендинг.

Ольга Гринь

Recent Posts

AMAZING RED и UNOde50 представляют съемку с Елизаветой Худайбердиевой

Сеть мультибрендовых магазинов AMAZING RED и бренд украшений ручной работы из Испании UNOde50 представили совместный…

7 часов ago

Последний господствующий самурай Мацудайра Катамори

15 февраля 1836 года в городе Эдо, историческое название современного Токио, родился седьмой ребенок, и…

9 часов ago

Чужой: Завет. Отсылки и пасхалки

Недавно вышедший на большие экраны фильм Ридли Скотта "Чужой: Завет" был тепло принят кинокритиками (Rotten Tomatoes…

12 часов ago

Сотни голов против одного промаха: Роберто Баджо

Итальянский футболист Роберто Баджо поставил рекорд, оставаясь профессионалом почти два десятилетия. Он успел выступить за…

12 часов ago

История модели кроссовок adidas Terrex Skychaser

Кроссовки Terrex Skychaser от adidas предназначены для трейлраннинга — бега по пересечённой местности, бездорожью. Это…

13 часов ago

Как получать и использовать бонусы в On X casino

Бонусы на сайте – подарки, которые выдаются зарегистрированным игрокам. Презенты обычно предоставляются в виде денежных…

23 часа ago

This website uses cookies.