The North Face

Один из самых известных брендов экипировки для альпинизма и горных походов The North Face был назван в честь самой холодной стороны горы, не прощающей ошибок и слабостей. Однако иронично то, что история марки начинается не в заснеженных горах, а на пляже. Точнее в районе Северного пляжа в Сан-Франциско. Здесь в 1966 году двое любителей экстремальных видов спорта и альпинизма решаются на основание небольшого магазинчика экипировки.

Содержание:

Создание бренда

Один из основателей бренда The North Face Дуглас Томпкинс родился в 1943 году в городе Коннект, что в Огайо. Мальчиком он бы непослушным, потому из старшей школы его буквально выгнали из-за обилия нарушений. Потому нормального среднего образования Томпкинс так и не получил, зато в подростковом возрасте серьёзно увлёкся альпинизмом и экстремальными походами.

В начале 60-х годов юноша уже не может представить своей жизни без своего увлечения. Он путешествует, катается на лыжах, взбирается на скалы в США, в Южной Америке, в Европе. Постепенно первородная страсть, с которой парень отдавался спорту, превращается в осознанность. Томпкинс набирается опыта и решает вернуться в Америку, чтобы открыть в 1963 году службу гидов по хребтам Калифорнии. Тогда-то в одном из путешествий он встречает Сьюзи Рассел, с которой в 1964 году обвенчается.

Оба супруга обожали туризм и активный отдых, потому они решают объединить силы и открыть собственное дело для таких же «сумасшедших», как они сами. Томпкинсы открывают небольшой магазинчик товаров для альпинистов, туристов и любителей горнолыжного спорта. На тот момент ассортимент туристической экипировки в большинстве магазинов был незатейливый: крепкие повседневные вещи, военная одежда (на фоне войны во Вьетнаме таких прочных и удобных изделий было полно). А Томпкинсы хотели, чтобы в их магазине была только специализированная, отвечающая всем потребностям профессиональных альпинистов экипировка. Так и появляется The North Face.

Естественно, ни один бизнес не может существовать без капитала. Так что Дугласу пришлось взять кредит на сумму в 5000 долларов. Этого оказалось достаточно для того, чтобы организовать продажу экипировки через систему каталогов. Дело у супругов пошло в гору практически сразу же, поскольку конкурентов у них было не так много. 26 октября 1966 года в Сан-Франциско состоялось торжественное открытие первого магазина The North Face.

Помещение магазина было не особенно большим – всего 20-30 квадратных метров. Интерьер тоже звёзд с неба не хватал, однако несмотря на простоту смотрелся вполне эстетично. Вдоль стен стояли стеллажи с продукцией, а на стенах были развешены плакаты с кумирами Томпкинсов – Бобом Диланом, Ринго Старром.

В The North Face Томпкинсам удалось собрать самые разные туристические бренды. Под собственным лейблом магазин выпускал только спальники, которые им на заказ шил другой бренд туристической экипировки из Калифорнии.

Дела шли настолько хорошо, что Сьюзи даже открыла собственное ателье, которое в будущем превратится в бренд Esprit. Дуглас же решает отправиться в Патагонию, где он войдёт на Фицрой по совершенно новому маршруту. Вместе с основателем бренда Patagonia как раз Дуглас и объедет всю Америку, чтобы попробовать себя в сёрфинге и набраться опыта в альпинизме, чтобы снять полноценный документальный фильм. К моменту возвращения Томпкинс решится на продажу молодого бизнеса, ведь на горизонте появился солидный покупатель.

К 1968 году The North Face уже существовал в формате двух полноценных магазинов. Бизнес был выкуплен бывшими сотрудниками другого туристического бренда, однако у них он пробыл недолго. Компания вновь продали, но на этот раз молодому выпускнику Стэнфорда Кеннету Клоппу. Именно Клоппу предстоит управлять The North Face в течение 20-ти последующих лет и превратить бренд из крошечной сети магазинов огромную корпорацию, которая станет одной из лучших в мире в сфере туристической экипировки.

The North Face

Клопп не был Томпкинсом, он не питал такой же страсти к туризму и альпинизму, как основатель компании, но он ходил с детства в походы и знал, как поставить палатку и упаковать рюкзак. К тому же в The North Face он бывал часто ещё до приобретения, так что с ассортиментом он был знаком отлично. Первое, что сделал Клопп после покупки – перевёз бренд в Бёркли, где открыл первую брендовую фабрику. На территории фабрики он расположил и магазин, и офис компании.

А тем временем в штаты приходят 70-е – эпоха хиппи, свободных нравов, протестов. Молодёжь начинает протестовать, кажется, против всего, до чего только может дотянуться. Попали под их горячую руку и традиционные виды спорта. Теперь молодые люди предпочитают сёрфинг, альпинизм и туризм, которые начинают активно развиваться, создавая при этом совершенно новый рынок.

Война во Вьетнаме оставила после себя не только обилие военной экипировки, но и огромное количество разнообразных армейских материалов: нейлона, рипстоп, прочной фурнитуры. Именно из этих материалов и шились первые полноценные брендовые силуэты The North Face.

В 1969 году The North Face выпустят легендарную модель рюкзака Ruthsack, имеющую алюминиевый каркас. До сих пор черты этой модели используются во многих моделях The North Face. В это же время выйдет и классическая пуховая куртка Sierra Parka, которая множество раз переиздавалась брендом и выпускается во многих современных коллекция в переосмысленном формате.

The North Face

Основные технологии бренда

The North Face славится своими материалами и технологиями, позволяющими создать туристическую экипировку высочайшего качества.

Сегодня в производстве активно используются следующие технологические наработки:

1. DryVent. Альтернатива всемирно известной мембране GORE-TEX является ткань DryVent. Это ветро-, водонепроницаемое, дышащее полотно, которое состоит из нескольких слоёв. Верхняя часть покрыта специальным репеллентом DWR (Durable Water Repellent), который эффективно отталкивает влагу. Внутренняя сторона материала изготовлена из полиуретана.

The North Face Dryvent

2. Futurelight. Настоящая вершина технического искусства. Мембрана имеет улучшенную паропроницаемость, поскольку изготовлена с использованием наноспиннинга. Пористая основа отлично пропускает водяной пар, отводя влагу при активном движении и при этом не пропуская влагу внутрь.

The North Face Futurelight

3. FlashDry. Инновационный микропористый материал, позволяющий отводить влагу от тела. Используется для производства беговой одежды, экипировки для зимних видов спорта, альпинизма, туризма.

The North Face FlashDry

4. WindWall. Мягкая, эластичная ткань, которая прекрасно защищает тело от ветра. Сочетает в себе сетчатую подкладку и нетканый флис.

The North Face WindWall

5. ThermoBall. Синтетический утеплитель, изготовленный в партнёрстве с PrimaLoft. Сохраняет тепло благодаря воздушным камерам, образующимся между «пучками» шариков наполнителя.

Наследие

The North Face сотрудничали со многими профессиональными альпинистами. Бренд предоставлял экипировку для экспедиций Арктического института Северной Америки, для Школы лыжного туризма при Горном центре Йосемити. В 1972 году компания даже провела свою собственную первую экспедицию, которую полноценно укомплектовала брендированным снаряжением.

К началу 80-х годов The North Face отметилась практически на всех крупных вершинах мира: Аннапурну и Каракорум, Пумори и Гран-Кампо-Невадо. Затем The North Face начали публиковать статьи в собственных каталогах, организовали фонд Conservation Alliance и даже собственную инициативу Explore Grunt Fund.

Сейчас компания нацелена на совершенствование своего производства и переход на перерабатываемые экологичные материалы.