Испанский спортивный бренд Joma начал с того, что производил универсальную обувь, а затем бросил все силы на развитие футбольной экипировки. Сегодня компания расширилась до баскетбола, волейбола, бега, тенниса и фитнеса. В разное время она выступала спонсором теннисистов Пабло Карреньо Буста, Марселя Гранольерса, Ивана Додига, футбольных клубов ‘Villarreal’, ‘Getafe’, ‘Swansea City’, ‘Sampdoria’, ‘Atalanta’, Испанского олимпийского комитета, Словенской федерации легкой атлетики и Португальского олимпийского комитета.
Содержание
Фруктуосо Лопес родился и вырос в городе Портильо-де-Толедо в Испании. У него было не самое легкое детство – не было возможности ходить в школу. Вместо этого Лопес начал обучаться мастерству сапожника. Когда он пошел в армию, то не забросил свое хобби. Вечерами молодой парень работал в мастерской по ремонту обуви. Вспоминая то время, он говорит, что начал бы свое дело раньше, если бы не находился на военной службе:
«Я хотел создать свою собственную компанию, но понимал, что начинать деятельность во время службы не имеет смысла. В Портильо я уже прошел обучение в обувной промышленности. Но это было в Мадриде. Впоследствии я продолжил выполнять работу на фабрике, где производили сапоги и футбольные бутсы. Немного времени спустя я предложил владельцу позволить мне сделать их в своем доме, аргумент — это будет более экономично».
В 1965 году Фруктуосо взял пятнадцать пар обуви и швейную машинку Зингер. Первая партия состояла из примерно двадцати пар, которые служили оплатой выданного инвентаря. Оставшиеся деньги позволили купить материалы для следующей работы, с которой уже шла чистая прибыль. Лопес нанял 8 работников и назвал свою компанию Fructuoso López SA. Одним из них был Хоселито Номбел, профессионал в своем деле. Его сына звали Хосе Мануэль, сокращенно Хома. Фруктуосо это понравилось, и он переименовал марку в Joma, которая на испанском произносится именно как «Хома».
В 1967 году Лопес купил фабрику в городе Фуэнсалида. В те годы не было никакой технологии, так как все части обуви изготавливались вручную. Кроме того, следует отметить, что мало кто использовал футбольные бутсы. Вскоре мастер понял, что скопилось большое количество обуви, которую некуда было девать. Окруженный коробками, Фруктуосо думал о том, как их продать. Он нанял компанию, которая начала распространять продукцию в районе Андалусии. Но поскольку футбола было недостаточно, чтобы прокормить фабрику, было решено создать новую линию обуви.
«В то время мы сделали ботинок со специальной насадкой на мыске и «обожженной» подошвой, чтобы получить большую твердость. Это была обувь, которая закрывала лодыжку. Модель была более современной. Мы всегда стремились предлагать продукты для занятий спортом на самом высоком уровне. Вскоре после этого нам попало в руки несколько кроссовок, которые были революционными. Они изготавливались из более мягких материалов. Мы включили этот новый вид в наше предложение, в эпоху, когда в футболе занимали около 17% испанского рынка. В течение четырех лет мы стали выше adidas. В то время Nike только что забрал 4% этой категории», – вспоминал Фруктуосо.
Сегодня обувь “Джома” разделяется на категории: футбол, теннис, бег, треккинговые кроссовки и повседневные модели. Выделим некоторые из них:
T.PRO ROLAND – теннисные кроссовки с верхом из микрофибры, нейлона и вставок из термополиуретана. Используется система вентиляции VTS и технология Sportech – впрыскивание каучука для придания жесткости без использования дополнительных материалов. Стелька и подошва изготовлена из EVA+ – обновленного пеноматериала. Верх с низом сшивается по бесшовному методу GLOVE SYSTEM;
R.HISPALIS – беговая модель, которая также включает технологии VTS, Sportech и GLOVE SYSTEM. Дополнением служит стабилизационная вставка в области пятки, амортизация C2S (CELL CUSHION SYSTEM) – вставка в средней части стопы, а также Flexo – сгибы и канавки в подошве для оптимального перехода нагрузки с носки на пятку;
TK.SIMA для трейлраннинга – кроссовки, состоящие из легкого текстиля и прочного каркаса, имеют защитную вставку на мыске, те же технологии VTS, Sportech и GLOVE SYSTEM, а также прочную рельефную подметку для любой поверхности;
Повседневные модели выглядят традиционно. Верх из замши и текстиля, мягкая подошва EVA. Внутри установлена стелька Memory Foam. Привычный дизайн для современной обуви с узнаваемым логотипом в виде буквы «J».
В 1980-е годы Joma принял участие в выставке спортивных товаров ISPO в Мюнхене. К тому времени штат сотрудников вырос до 70 человек, а помещение увеличилось до 2000 квадратов. Компания разработала технологию CPC Control Press Chamber – своеобразную систему подвески. Следующая линия футбольных бутс вышла уже обновленной. Джома подписал два спонсорских контракта с Мартином Васкесом, футболистом “Реал” Мадрида и Франсиско Хавьером Лопесом из “Севильи”. Кроме того, был открыт новый третий завод, который в настоящее время является головным офисом бренда.
Следующими амбассадорами марки стал Эмилио Бутрагеньо из мадридского «Реала» и Чики Бегиристайн из “Барселоны“. К 1992 году бренд стал лидером по продаже футбольных бутс. В то же время началось расширение и в легкой атлетике. Успех ознаменовался олимпийским золотом Фермина Качо, бегуна на средние дистанции. Следующим прорывом стало привнесение цвета на поле. Joma выпустил линию «THE COLOUR IN FOOTBALL». Альфонсо Перес надел белые, а Фернандо Морьентес – красные бутсы. Современные модели включают еще большее разнообразие стилей и технологий:
PROPULSION LITE 906 – плетеный верх с технологией SOCK SYSTEM обеспечивает легкость и надежную фиксацию обуви. К тому же он препятствует поглощению влаги. Используется бесшовная методика скрепления верха под названием ONE PIECE. На заднике установлена вставка M COUNTER. Внутри расположена стелька из пеноматериала EVA. Подошва изготавливается из нейлона, благодаря чему обувь мало весит. Предназначены для игры на траве;
NUMERO-10 PRO 901 изготовлены из коровьей кожи. Материал комбинируется с легкой и воздухопроницаемой микрофиброй. Используются те же технологии, что и в PROPULSION, чтобы обеспечить легкость, фиксацию и комфорт для игры на искусственном газоне.
Есть и другие модели вроде SUPERCOPA 801, PROPULSION LITE 801 и AGUILA GOL 902, каждая из которых предназначена для определенной поверхности, в том числе для твердых покрытий.
Особого внимания заслужили кроссовки для игры в зале. Футбольная модель Top Flex включает все основные разработки компании, но отличается деталями, предусмотренными специалистами. К примеру, верх изготавливается преимущественно из кожи, в то время как подкладка выполнена из нейлона. Подошва и стелька сделаны из EVA. Используется технология Flexo, про которую описано выше. Дополнением стала вставка ROTATION, которая расположена в передней части стопы ближе к середине. Она имеет особую геометрическую форму, чтобы облегчить повороты на покрытии в зале и уменьшить риск получения травм.
Существует много модификаций кроссовок, разные расцветки и комбинация материалов. Все они стали выбором профессионалов для занятий футболом в зале. Они выделяют несколько основных преимуществ
Top Flex:
Также пишут и про минусы:
В категории одежды у бренда еще больше предложений, чем в обуви. Линейки разделяются на волейбол, футбол, баскетбол, гандбол, регби, велоспорт, бег, фитнес, повседневные коллекции и верхняя одежда. Есть все, от футболок, шорт, толстовок и брюк до ветровок и зимних курток. Используются такие технологии, как Dry MX – особый материал, который контролирует влагу. Благодаря ему тело остается сухим, таким образом предотвращается переохлаждение.
Особо известна категория Brama – одежда, для изготовления которой используется одноименная технология. Это значит, что все предметы позволяют сохранить температуру тела неизменной благодаря подгонке по фигуре, высокой плотности и воздухопроницаемости. Также есть Supernova – суперстиль, как ее называют в компании, предлагает одежду для спорта, которая включает легкую сетчатую ткань mesh. В линейку входят футболки, шорты, брюки и куртки.
В списке футбольных клубов, заключивших сделку с Joma, помимо упомянутых, также значится «Валенсия». С ними был подписан контракт в 2011 году. Затем последовал алжирский ЕС Сетиф и сборная Гондураса по футболу. В 2019 году присоединился Торино, спонсором которого до этого был бренд Kappa. Это далеко не все команды и клубы, которые сегодня работают с испанской компанией. Полный список по-настоящему впечатляет. Это связано с инновационными тканями марки. Для формы используется технология Dry MX и сетка Micro-Mesh. Помимо футболок и шорт марка выпускает носки.
Джома имеет офисы в США, Европе и Азии. Их продукция представлена в более чем 70 странах. Бренд входит в первую десятку мирового рейтинга. Основатель сказал, что «стратегия Joma по выходу на зарубежный национальный рынок заключается в продвижении крупных команд. В спортивном секторе видимость бренда на поле очень важна. На каждом рынке мы работаем с одной и той же основной идеей: предлагать широкий ассортимент продукции по разумной цене. Это дает нам конкурентное преимущество перед другими брендами».
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.