Сегодня уже никого не удивишь водонепроницаемой курткой, рюкзаком или кепкой. Но история вощеной ткани началась задолго до появления повседневной одежды из такого материала. Принято считать, что родоначальниками стали J Barbour & Sons, создававшие одежду для моряков, охотников и рабочего класса. Но сама технология появилась чуть раньше, в 1795 году, когда льняные паруса пропитывали маслом семян. Конечно, это только первые попытки создания водонепроницаемого материала, но благодаря ей компании Barbour было от чего отталкиваться.
Содержание
Принцип создания ткани состоит в «смазывании» парафином хлопка еще на стадии плетения. При этом после изготовления материал повторно натирают воском. Вначале ткань была слишком грубой и тяжелой, сразу прийти к идеальному варианту не получилось. Поэтому компания “Барбур” продолжала попытки, и уже в 30-е годы двадцатого века удалось добиться прогресса. Теперь хлопок был приятным наощупь и легким, это позволяло создавать водонепроницаемую и непродуваемую верхнюю одежду.
Вернемся к родоначальникам вощеной ткани для одежды. “Барбур” используют 5 видов хлопка:
Различие в стилистике и весе материала. Античный хлопок выглядит более потертым. Также материалы отличаются блеском и оттенками цвета. Именно поэтому в линейках верхней одежды можно всегда найти вещь по своему вкусу. В период роста популярности мото-одежды появилась еще одна британская компания, которая успешно создавала экипировку для гонщиков. Belstaff в 1948 году удивили популярной курткой TrialMaster, в которой разъезжал по Латинской Америке сам Че Гевара.
Вместе с двумя самыми популярными брендами в конце 19 века появились ткани Burberry, Grenfell и Ventile, а затем рынок стал наполняться продукцией из нейлона и ПВХ. Как ни странно, вощеный хлопок все равно занимает лидирующие позиции до сих пор. Несмотря на то, что такую одежду нельзя помещать в стиральную машину, так как защитное покрытие банально смоется, ее предпочитают простые граждане и члены королевской семьи. Прияно осознавать, что носишь куртку, которая является выбором столь высоких персон. Принц Уильям, конечно, вряд ли вощит куртку дома самостоятельно, но это может легко сделать любой другой покупатель, прочитав простые инструкции. Запаситесь баночкой воска и феном, и вот вы уже профессионал по восстановлению защитного слоя курток.
Раньше при пропитке ниток использовали специфический парафин. Это воскоподобная вязкая консистенция из смеси углеводородов. Она производилась из нефти. Сейчас технологии ушли далеко вперед, и подобные вещества не используются. В составе современного воска для одежды используется пчелиный воск или особый вид парафина. Существует мягкий и твердый воск. Мягкий подходит для курток из хлопка, а твердый может использоваться для синтетического материала. Например, его часто используют для обновления защитного слоя у материала G-1000, запатентованного производителем Fjallraven, где ткань только отчасти состоит из хлопка.
Сколько бы ни появлялось новых материалов, покупатели отдают дань традициям и элегантности первых стильных вощеных курток. Кажется, что вы идете на охоту с королевской семьей где-то на просторах Англии или собираетесь в долгое путешествие на корабле. Именно эти неповторимые ощущения заставляют приобретать вощеные куртки и заниматься их реставрацией дома.
«Нет другой такой куртки, она обещает пережить все остальные варианты, остаться стильной и не подвести во время дождя. Вопрос даже не в том, покупать или нет, а в том — какую именно модель?» Уильям из Bow Tied and Starry Eyed.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.