Fjällräven — шведский бренд одежды и аксессуаров, который многие знают по рюкзакам Kanken и курткам Greenland. Название переводится как «полярная лиса». Она же изображена на логотипе, который есть на каждой вещи «Фьялравен. История бренда началась в 1960 году, и вышеупомянутые рюкзаки и куртки заняли главное место в ассортименте почти сразу. Вот как это получилось.

Содержание

Аке Нордин — основатель Fjällräven

Аке Нордин в 1936 году в городе Эрншёльдсвик, Швеция. Высокий берег — часть побережья Ботанического залива, с 2000 года входящая в список Всемирного наследия ЮНЕСКО — богата лесами и холмами. Там Аке ещё в юношестве обрёл страсть к исследованию природы, что заложило зерно для будущей деятельности путешественника.

С первых дней Fjällräven был продолжением миссии Аке Нордина — сделать природу доступнее для людей. И первой вещью, обозначившей прогресс в этой области, стал рюкзак, который Аке разработал в 1950-х. Он сделал деревянный каркас, обшил его прочным хлопком, добавил кожаные ремни. Такой рюкзак уже был заметно эффективнее всего того, что было на рынке ранее.

В 1960 году Аке усовершенствовал дизайн, заменив дерево на алюминий и улучшив эргономику. Он основал бренд Fjällräven и стал производить их массово — начав в том же мамином подвале, где он сшил первый прототип рюкзака в 50-х. Аке Нордина ждал масштабный успех, принёсший ему известность по всей Швеции. Но это был ещё не Kanken.

Для чего был создан Fjällräven Kanken

В 70-х правительство Швеции озаботилось вопросами здоровья спины — школьники страдали от растущего веса портфелей, да и 80% взрослого населения в том или ином виде имели искривление позвоночника. Аке Нордин был в курсе этой проблемы, и когда к Fjällräven обратились за решением, он уже знал, что показать.

Решением проблемы стал лёгкий рюкзак из фирменного материала Vinylon F с установленной в заднем отделе пластиной, помогающей равномерно распределять нагрузку на спину. Школьники сразу же полюбили эти рюкзаки, и «Канкен» стал набирать популярность за пределами учебных заведений — их полюбили в том числе пожилые люди, которым нравилась практичность и удобство Fjällräven Kanken. Всего за два первых года было продано 30 тысяч рюкзаков, а сегодня по всему миру их продаётся более 200 тысяч ежегодно.

Как появилась куртка Fjällräven Greenland Jacket

Greenland Jacket стала первой курткой «Фьялравена». 32-летний Аке-Нордин разработал её в 1968 году, вскоре после того, как разработал материал G-1000. Это был прочная вощёная ткань, пропитанная воском собственного производства — Greenland Wax. Он обеспечивал бескомпромиссную устойчивость к влаге и ветру.

Куртки Greenland по сей день являются вторым популярности продуктом бренда, уступая только Kanken. При этом с течением лет технологии совершенствуются, становясь не только эффективнее в плане защиты, но и экологичнее. К примеру, последние модели Greenland делаются из материала G-1000 Eco — он получается в результате переработки полиэстера и органического хлопка, а в конце пропитывается всё тем же знаменитым «гринландским воском».

Как Fjällräven покорил Европу и остальной мир

Экспансию за пределы Швеции бренд начал в 80-х — ведь природой могут наслаждаться не только шведы. Первым шагом стало открытие магазинов в остальной Скандинавии, затем — в странах Европы и за её пределами. Но для Аке было недостаточно лишь продавать одежду и экипировку. Его мечтой было мотивировать людей заниматься походами и узнавать природу.

В 2005 году мечта Аке Нордина исполнилась с запуском Fjällräven Classic — похода длиной в 110 км через северную Швецию. Сегодня, в 2019-м, аналогичные походы организуются в Дании, США, Гонконге. В них участвуют тысячи людей по всему миру, любуясь природой и испытывая свои возможности — без особого экстрима. К сожалению, сам Аке Нордин умер в 2013 году после неразглашенной болезни.

Репутацию в XXI веке Fjällräven поддерживает с помощью экологичных решений. Помимо вышеупомянутого материала G-1000 Eco, бренд использует Eco-Shell, поддерживает этичный способ добычи пуха Down Promise, а также гарантирует соблюдения ряда других правил для уважения природы, прописанных в Code of Conduct. Пожалуй, один из лучших примеров того, как марка с десятками лет истории адаптируется к новому времени.