Бренд Burberry - Каменный лес Stone Forest

В то время как большинство людей ассоциируют Burberry со знаковыми тренчкотами и шарфами, мало кто знает, что основатель бренда является создателем габардина. Томас Берберри в 1830-е годы работал скромным помощником у портного. Этот опыт позволил ему открыть свой магазин и запатентовать дышащую водонепроницаемую прочную ткань. Сегодня один из старейших британских брендов представляет женские и мужские коллекции с такими знаменитостями, как Кейт Мосс, Кара Делевинь и Ромео Бекхэм.

Содержание

Ткани Берберри

Дом моды Burberry был основан в 1856 году в Бейзингстоуке, графство Гэмпшир. В то время Томас Берберри работал помощником портного. Как специалист в надежной уличной одежде, дизайнер быстро набрал богатую клиентуру, которая посвящала себя охоте и рыбалке. Компания начала развиваться, и в 1870 году Томас нанял уже более 80 человек.

Десять лет спустя Бёрбери изобрел габардин, после бесплодного поиска альтернативы резине, которая был единственным водонепроницаемым материалом, известным в то время. Успех материала в качестве более легкой ткани позволил линии Burberrys (буква «s» тогда еще значилась в названии) открыть новую студию. Бренд был ответственен за создание новой формы для офицеров британской армии. Томас изобрел Tielocken – водостойкое пальто из габардина, которое считается предком сегодняшнего пальто. В том же году британский лейбл получил новый логотип – конный рыцарь. В нем содержалось латинское слово Prorsum, означающее «вперед», которое позднее станет названием диффузионной линии бренда.

История Burberry переплетается со становлением марки Baracuta, более всего известной за создание куртки харрингтон со знаковой клетчатой подкладкой. В начале 20 века именно Baracuta поставляла плащи для Бёрбери. В это же время появилась клетка Burberry Nova Check, содержавшая бежевый оттенок с акцентами черного, белого и красного.

История Burberry - Каменный лес Stone Forest

Шарф Берберри

В послевоенные годы плащи бренда стали носить как повседневный элемент гардероба. Их выбирали аристократы, любители активного отдыха и спортсмены. К 1950-м годам Burberry был на пике славы. Его дизайны появились на голубых экранах. Бренд носил Хамфри Богарт в «Касабланке», Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани», Гэри Купер и Марлен Дитрих в «Марокко». После выступлений в популярных телевизионных шоу 1960-х годов, таких как Columbo и The Pink Panther, марка разработала полную линейку аксессуаров, включая сумки, зонты, шарфы и багаж.

Изобретение самого модного шарфа считается чистой случайностью. В 1967 году менеджер магазина Burberry в Париже поместил на витрину знаковые тренчкоты, но они смотрелись довольно скучно в однотонном цвете. Тогда было решено подвернуть подол так, чтобы была видна клетчатая подкладка. Клиенты отреагировали немедленно, поэтому бренд повторил успех с кашемировыми шарфами.

Шарфы Burberry - Каменный лес Stone Forest

Парфюм Burberry

После довольно сложных 1990-х годов, когда Берберри находился в кризисе из-за китайских подделок, настало новое тысячелетие, которое ознаменовало нововведения. В 1999 году Burberrys отказалась от «s», чтобы стать Burberry, и запустили новую линейку Prorsum, отдавая дань уважения происхождению дома моды. Кристофер Бейли занял пост креативного директора и полностью пересмотрел женские коллекции марки. Он направил свои силы на завоевание более молодой аудитории. Бренд запустил коллекцию Burberry Brit в стиле casual, в которую вошла одежда из хлопка и шерсти, а также джинсы из высококачественного денима. Вскоре компания представила парфюмерию. Ароматы включали в себя новые Touch, Burberry Brit, The Beat и Burberry Body.

Сегодня Бёрбери предлагает полноценные коллекции мужских и женских ароматов, парфюмированную и туалетную воду. Это нотки грейпфрута с насыщенным ветивером и дымчатым ароматом гваякового дерева, персиковый нектар или нотки пачули. Коллекция Mr. Burberry и My Burberry занимают одну из лидирующих позиций в списке парфюмов бренда.

Парфюм Burberry - Каменный лес Stone Forest

Подделки Burberry

Еще в начале 2000-х Берберри столкнулся с партиями подделок, прибывающих из разных стран. Были обнаружены тысячи поддельных китайских вещей, которые обязательно сопровождались знаковой клеткой бренда. Репутацию также подорвали футбольные фанаты, которых называли «чавы». Они носили аксессуары Burberry, и во время драк развивались клетчатые шарфы. Одно время в английские пабы запрещали вход в одежде бренда. Все это привело к временному снижению выпуска коллекций с известным узором.

Компания с тех пор отслеживает производство подделок и пытается максимально предотвратить их распространение. Больше всего подвергаются копированию тренчкоты, сумки и шарфы. При выборе одежды или аксессуаров Бёрбери всегда следует обращаться к проверенным продавцам. Оригинальные вещи изготавливаются из лучшего хлопка, кашемира и шерсти. Все изделия снабжаются картонной этикеткой на нити черного цвета, которая запечатывается пластиковой биркой.