Толстовка на молнии или олимпийка прочно вошла в ряды одежды casual. Но история олимпийки, как видно из названия, непосредственно связана с Олимпиадой. Многие источники пишут, что именно советские спортсмены первыми привнесли в моду 80-х этот стиль одежды, а только затем на Западе развернулось повальное увлечение олимпийками. Но появление свитера на молнии на фотографиях 50-х годов все ставит на свои места.
Содержание
В 1980 году, когда Олимпийские игры пришли в Москву, модельеры Советского Союза стали усердно трудиться над созданием удобной и стильной униформы для спортсменов. Костюм, не стесняющий движения, должен был быть максимально прост и при этом интересен советской и зарубежной публике. Поэтому на основе уже существующих толстовок на молнии появились трикотажные олимпийки темно-синего цвета. Молния доходила лишь до середины груди, а по краям выделялись белые отстрочки. Двойной комфорт за счет кроя, схожего с курткой, и удобство свитера сыграли решающую роль в популяризации спортивной олимпийки. Если углубиться в историю, то первым появлением советских олимпиек можно обозначить 1952 год, однако повальное увлечение ими действительно пришло лишь 30 лет спустя.
После Олимпиады толстовка стала постепенно входить в повседневный образ. Дизайн видоизменился, создавая культовый образ, даже если владелец не имел никакого отношения к спорту. Молния дошла до конца олимпийки, а цветовая гамма обросла новыми красками. Со временем появились мужские и женские олимпийки, особенно их полюбили преподаватели физкультуры в школах и университетах. Но и молодежь не отставала, надевая олимпийку на любое незначительное или наоборот важное мероприятие.
За занавесом популярность олимпиек нарастала в 80/90-е годы. Такие культовые бренды, как adidas, Puma, Nike стали производить спортивную одежду, ориентируясь на фанатов футбола. В начале именно этот элемент одежды был отличительной особенностью болельщиков. Но, как и полагается спортивному стилю, олимпийка перешла в разряд повседневной одежды и за рубежом. Вскоре ее начали выпускать Fred Perry, Lacoste, Weekend Offender и Ralph Lauren. К классическому крою добавился капюшон или воротник стойка.
В лихие 90-е в России толстовки на молнии adidas ассоциировались с так называемыми гопниками, поэтому около 10 лет ее избегали представители более спокойного уличного стиля. Сегодня олимпийка отражает историю создания, оставаясь околоспортивным элементом одежды. Но благодаря современным взглядам и отсутствию ярлыков прошлого олимпийки носят музыканты, художники, менеджеры и миллионеры.
Конечно, в наши дни купить толстовку на молнии не составит труда. А тогда, в далекие 80-е, можно было с трудом найти советскую модель, а зарубежные бренды достать было практически невозможно. Олимпийка adidas из 90-х сегодня является мечтой коллекционеров. Одежда перешла в категорию винтаж, а от того стала еще более желанной.
Среди ретро моделей популярны силуэты с разноцветным верхом и темно-синим низом. Многим возможно знакома однотонная олимпийка “Динамо”. Советские спортивные костюмы, сшитые из тонкого трикотажа, уже не так поражают своим разнообразием, однако для коллекции станут незаменимым и редким экземпляром.
Два культовых бренда футбольных фанатов и поклонников casual-культуры вновь объединились для совместного проекта. В 2021…
Самое ужасное, что есть в популярной литературе, это переоцененность ряда произведений. Существуют книги с огромным…
Приближается День холостяка — праздник, пришедший к нам из Китая. Эта дата выбрана неслучайно: четыре…
Вы склонились над муравейником и сверху его рассматриваете. Чем занимаются муравьи, почему они вас не…
Жевательная резинка Orbit считается относительно новым продуктом компании Wrigley's. По крайней мере, по сравнению с…
Для обычного человека, не слишком увлекающегося модой, бренд New Balance известен как производитель обуви с…
This website uses cookies.