Разнообразие спортивной экипировки не ограничивается продукцией 5-10 известных всем крупных марок. В мире существует немало интересных локальных и региональных игроков, которые выпускают не менее качественные изделия, но для ограниченной аудитории. Один из таких примеров – французская компания Le Coq Sportif, название которой дословно переводится как «спортивный петух». Во Франции не возникает вопросов о том, почему выбрана именно эта птица. Побеждающий врагов галльский петух – неофициальный геральдический символ Французской республики.
Содержание
Компания была основана в 1882 году во французской коммуне Ромийи-сюр-Сен в регионе Шампань Эмилем Камюзе, семья которого на протяжении нескольких поколений занималась ткацким ремеслом. Его сын, тоже названный Эмилем, обучался делу династии тут же в трикотажной мастерской. Однако у него имелась еще одна страсть – он был заядлым спортсменом.
Эмиль Камюзе-младший добился хороших результатов в гимнастике, футболе и велоспорте, который во Франции уже тогда считался привилегированным видом спорта. За счет своих спортивных достижений Эмиль оказался в руководстве городского спортклуба «Этуаль Спортив». Его обязанностью стало снабжение участников клуба униформой и экипировкой. Именно так определилось направление дальнейшей работы компании Le Coq Sportif.
К 1920 году компания Камюзе, уже почти 40 лет занимавшаяся пошивом обычной одежды, начала выпускать вещи для спортсменов. Для занятий спортом стандартный крой меняли с целью обеспечения лучшей посадки. С этого момента «Ле Кок Спортив» стала укреплять свою репутацию в спортивном мире.
В начале 1930-х годов компания отшивала экипировку для французских футбольных, баскетбольных и регбийных команд, а также федерации легкой атлетики страны. В Le Coq Sportif могли сшить форму с любым дизайном и сложностью выкроек. Нашивки разного размера и формы, полоски, клетчатые узоры и пестрые оттенки – все знали, что компания Камюзе достойно выполнит самый замысловатый заказ.
Спорт постепенно переставал быть уделом исключительно профессионалов и превращался в популярный вид отдыха обычных людей. Для активного досуга обывателям нужна была модная одежда, и Камюзе начал выпускать свитера, поло, футболки и топы.
Во время Второй мировой войны производство «Лекок Спортив» было приостановлено. В 1951 году компании помог возродиться крупный заказ на пошив трико для знаменитой многодневной велогонки Тур де Франс. Производитель экипировал двенадцать команд, в каждой из которых было по десять велосипедистов.
За год до этого у компании появился ее нынешний логотип – петух в треугольнике. Его создал сын Эмиля Камюзе Ролан. Треугольник символизирует семью – ее главу Эмиля и двоих детей Роланда и Мирей.
Заказ для Тур де Франс стал для Le Coq Sportif во многом судьбоносным. Самые известные победители гонки (Анри Дегранж, Жак Анкетиль, Луи Бобе и другие) финишировали в форме именно этой марки. Компания начала спонсировать не только французских чемпионов, но и спортсменов из других стран, а также заключила партнерские соглашения с крупнейшими международными федерациями. Экипировка с петухом появлялась на соревнованиях по футболу, теннису, гольфу, регби и другим видам спорта.
К началу 1970-х годов Le Coq Sportif стала европейской спортивной маркой номер 1. Именно тогда произошла знаковая победа компании в медийном пространстве – она стала первым спортивным брендом, который рекламировался по ТВ.
В конце 20-го века для основанной Камюзе компании наступили тяжелые времена. Производитель проиграл в борьбе с конкурентами и оказался практически разорен. В основном противостояние шло с немецким гигантом adidas, который стремился к приобретению более мелких компаний в Европе. Однако дочь Эмиля Камюзе Мирей была участницей французского сопротивления и не могла допустить, чтобы компания оказалась в руках немцев. И все же быстрый рост вкупе с управленческими ошибками подкосили Le Coq Sportif.
В 2005 году марка была выкуплена компанией Airesis, которая является лидером в мире кайтсерфинга. Новый владелец заявил о желании возродить былую славу «Ле Кок Спортиф».
Под этой маркой выпускаются кроссовки и кеды, а также мокасины. Компания делает обувь для мужчин, женщин и детей. Одной из наиболее узнаваемых ее моделей стали кроссовки Omega, выпущенные в 1986 году. Они «переиздаются» в различных доработанных вариантах и сегодня.
Важной часть каталога Le Coq Sportif является теннисная обувь, дебютная модель которой была названа в честь Артура Эша из США, первого темнокожего теннисиста, добившегося серьезных успехов. Кроссовки Arthur Ashe имеют перфорированный верх с рельефным логотипом на пятке и резиновую подошву с тиснением. От аналогичной продукции других марок они отличаются богатым разнообразием расцветок: от синей до розоватой, которую загадочно называют «дымчатой розой».
В каталоге марки можно найти как спортивные, так и предназначенные для повседневного использования вещи. У «Ле Кок Спортиф» выделяется 7 линий одежды:
Смена владельца не привела к радикальным изменениям в работе производителя. Он старается пользоваться наработками прошлых лет и накопленной репутацией. В 2010 году в Ромийи-сюр-Сен был открыт исследовательский центр Le Coq Sportif. С 2012 года компания, которой тогда исполнилось 130 лет, снова становится официальным партнером велогонок Тур де Франс. Дизайнеры активно занимаются переработкой культовых моделей бренда, поэтому в его ассортименте так много вещей в ретро-стиле.
В экипировке «Ле Кок Спортив» выступают футбольные сборные Ирана, Афганистана и Алжира, а также команда Nagoya Grampus (Япония) и другие клубы. Компания занимается поставками экипировки для киберспортсменов. В том числе, она одевает корейскую команду Hite SPARKYZ, играющую в StarCraft.
Когда-то громкий храп считался признаком крепкого здоровья. Человек заливисто храпит, значит, хорошо спит и набирается…
В последние десятилетия войны носят локальный характер. В таких условиях снайпера отыгрывают важную роль. Общемировая…
Вы активно тренируетесь, у вас все получается, но тут начинает бурлить в животе. Вы продолжаете…
Финский бренд Karhu уже более ста лет предоставляет олимпийцам кроссовки. Их носил в том числе…
Американский актёр Джеффри Райт, известный по сериалу "Мир Дикого запада" и фильма про Джеймса Бонда,…
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
This website uses cookies.