Гардероб

Эмануэль Унгаро – ученик Баленсиаги, создавший свой яркий бренд

История Emanuel Ungaro начинается с его основателя, чье творчество и артистизм сделали бренд легендарным. В 1955 году его обучал сам Кристобаль Баленсиага, который показал Эмануэлю важные уроки по построению архитектуры силуэта и научил создавать наряды прямо на модели. Унгаро называют гением, который «очаровал и соблазнил» женщину своими творениями. Однако после ухода новатора в жизни марки произошли серьезные изменения, включая печально известное назначение Линдси Лохан на пост креативного директора. Расскажем, как менялся французский дом моды.

Содержание

Обучение у мастеров

Эмануэль Унгаро родился в 1933 году в Экс-ан-Провансе во Франции. Его отец бежал из фашистской Италии, став портным. Он рассказывал, что в детстве любимой игрушкой сына была швейная машинка. Благодаря этому хобби в 22 года Эмануэль решил переехать в Париж, чтобы стать модельером. Первой работой стала мастерская Кристиани, где юный итальянец трудился помощником портного. Спустя два года талантливого модельера заменил Кристобаль Баленсиага. Он научил Унгаро линиям и цвету, а также своему фирменном методу шитья наряда на модели.

Получив лучший опыт, которого можно было желать в столице Франции, Эмануэль был нанят испанским домом моды в качестве главного дизайнера. Однако вскоре он покинул компанию, чтобы работать на другого великого модельера Андре Куррежа. Вместе с ним Унгаро участвовал в «Космической Эре» в мире моды 60-х годов. Позже было высказано предположение, что многие удачные дизайны Куррежа могли быть созданы именно им. Эмануэль Унгаро представлял металлические бюстгальтеры, платья свободного кроя в виде буквы «А» и белые сапоги в жестком футуристическом силуэте, который называл «ложным модернизмом».

Mandatory Credit: Photo by Fairchild Archive/Penske Media/Shutterstock (6906014c) Fashion designer Emanuel Ungaro being interviewed in New York Emanuel Ungaro, New York

Двухлетнее влияние Андре несомненно отразилось на первых творениях модельера. Он продолжил делать молодежную одежду, платья и пальто в смелых геометрических формах. Водолазка и леггинсы Emanuel Ungaro, надетые под сарафан, были главным образом того времени. Он был возрожден другими дизайнерами и приобрел большую популярность 20 лет спустя. О своих ранних разработках Унгаро не любит говорить, но аппликации в виде ромашек помнят все деятели моды.

Одежда Эмануэля Унгаро

В 1965 году дизайнер решил создать собственную линию одежды, чтобы показать женственный образ, который был бы не только элегантным, но и вызывающим множество эмоций. Сезон за сезоном Эмануэль осмеливался быть разными, сочетая чувственные столкновения цветов и графики, монохромные тона и контрасты, горошек и полосы, цветы и фигуры, тени и свет, уверенность и мягкость. Результатом стал бренд, который прославился своей непоколебимой способностью соблазнять. Расположенный на авеню Монтень в центре Парижа с 1967 года, дом Emanuel Ungaro приобрел известность своей несомненной женственностью, неожиданными узорами и изысканным вниманием к деталям.

К концу 1970-х годов Унгаро начал экспериментировать с запретным в то время смешением текстур и принтов. Он использовал ткани Сони Напп с живописными, цветочными узорами, абстрактными линиями и яркими цветами. В дневной одежде Эмануэль сочетал блузку с узором пейсли и костюм в клетку или полосатый топ, надетый под твидовый пиджак с брюками в клетку. Этот дерзкий подход нашел полное отражение и в повседневных, но сложных по конструкции коллекциях: куртки с золотой отделкой на прозрачных кружевных блузках, роскошные платки, стеганые кардиганы с меховой подкладкой, наполовину полосатые юбки и многое другое. Мастер использовал только лучшие материалы и фурнитуру, включая новый в то время бренд Cobrax. Тогда же вышла первая линия мужской одежды Ungaro Uomo.

Позже модельер создал вечерние бархатные бурнусы (плащи с капюшоном) и платья, отделанные черным кружевом. Они дополняли необычный эклектичный образ, предлагаемый дорогой линией прет-а-порте Ungaro Paralléle. Одежда была разработана для женщин, которые выбирали и комбинировали свои наряды, независимо от того, что подумают другие. Вслед за этим вышли платья «dress for success», показав образ уверенной в себе женщины. Вне зависимости от сезона цвета коллекций были насыщенными. На протяжении многих лет дизайнеры заимствовали идеи Унгаро с разной степенью успеха.

Смена руководителей

Стиль марки передавал сексуальную привлекательность, не будучи вульгарным. Однажды Унгаро сказал, что, создавая платье, он всегда спрашивал себя, будет ли женщина в нем соблазнительной. Женщины и музыка – вдохновение Эмануэля, в том числе его жена Лаура Бернабеи, в браке с которой у дизайнера родилась дочь. Безусловно, творения мастера создавались для стройной фигуры, однако акценты области плеч и талии подходили для всех, имитируя форму песочных часов. Эффект достигался с помощью диагональных линий.

В конце 20-го века Emanuel Ungaro стал узнаваемым во всем мире именем и брендом. Он удачно влился в новые тенденции, открывая бутики по всему миру. Однако вскоре Унгаро решил выйти на пенсию. Он продал компанию предпринимателю Асиму Абдулле. После этого началась постоянная смена креативных директоров, включая Эстебана Кортазара, который был уволен после отказа работать с актрисой Линдси Лохан. Когда она была назначена художественным руководителем, работая с новым главным дизайнером Эстреллой Аркс, мир воспринял идею с тревогой. В 2010 году во время Парижской недели моды Линдси объявила об уходе. Ее работа была подвергнута критике, и вскоре после этого модный дом стал искать покупателя.

В 2012 году итальянская компания Aeffe приняла на себя производство и распространение продукции марки. Новым креативным директором стал Фаусто Пуглиси. Спустя три года бренд выпустил «умное кольцо», которое подключается к телефону и светится, если звонит избранный номер. В марте 2017 года Фаусто был заменен на Марко Коларосси, бывшего дизайнера женской одежды в Giorgio Armani.

Фаусто Пуглиси

Духи Emanuel Ungaro

Сегодня бренд выпускает женскую одежду, две диффузные коллекции Ungaro Fuchsia и U by Ungaro, три мужские линии Ungaro Homme, U Ungaro и Emanuel / Emanuel Ungaro. После феноменального успеха легендарного аромата «Diva» 1973 года, компания до сих пор успешно продвигает свою парфюмерию.

Самыми известными духами 1980-х и начала 90-х годов можно назвать Senso, Ungaro и Emanuel Ungaro For Men. В 1996 году Эмануэль Унгаро начал сотрудничать с Сальваторе Феррагамо. Спустя год они объединились с Bulgari, чтобы создать новую компанию Emanuel Ungaro Parfums. Вслед за этим последовали выпусти духов Fleur de Diva, Desnuda и Apparition. До сих пор также остается популярным первый парфюм Diva:

«Эмануэль Унгаро решил посвятить свой первый парфюм женщинам, своему вечному источнику вдохновения. Его мифический аромат и элегантная упаковка символизируют женщину, которая любит соблазнять и нарушать правила. Мифический статус DIVA связан с элегантным и культовым флаконом», – так описывают сегодня в компании эти легендарные духи.

В 2008 году марка выпустила коллаборацию с Avon, представив новый дуэт ароматов U by Ungaro for Her и U by Ungaro for Him. Лицом рекламной кампании стала актриса Риз Уизерспун. В 2019 году линейка продолжается с выпуском таких духов, как Emanuel Ungaro For Her и For Him.

Крем Emanuel Ungaro

Помимо парфюмерии бренд выпускает косметику, в том числе лосьон для тела, гель для душа и крем для лица. Самыми популярными средствами являются те, что вошли в неизменную линию Diva. Также довольно известны кремы l’Eau d’Ungaro, но их не очень легко найти.

Особое место в коллекции занимают крем-мыло и ароматы для дома. Все компоненты на 100% натуральные. Флаконы выполнены мастерами из дутого стекла или металла, украшенного кожей. Каждый объект уникален и подходит для самых стильных интерьеров. К слову, у компании также есть коллекция мебели. Вдохновленная архивами дома моды, она предлагает диваны, кресла, стулья, столы и другие предметы, выполненные из благородных и редких материалов, таких как белое макассарское черное дерево, мрамор, медь и хрусталь. Отделка и детали изготовлены из яичной скорлупы страуса или рогов оленя. Используются изысканные и роскошные ткани: бархат, шерсть и атлас.

Бренд сегодня

С момента основания компании прошло много времени, были взлеты и падения, изменения в структуре и затишье. Однако сегодня у руля стоит человек, надеющийся снова превратить Ungaro в модную силу. Новый генеральный директор Рой Лувольт, основатель обувной марки Malone Souliers, присоединился к бренду в ноябре 2017 года и принес с собой смелую стратегию. Рой обещает полную перезагрузку, уделяя особое внимание аксессуарам. Также основной идеей снова является уверенная в себе современная женщина. Однако, как считает Лувольт, она вряд ли помнит того Унгаро, поэтому он готов показать ей свое представление дома моды.

Для коллекции 2020 года Emanuel Ungaro обратился к архивам, взяв оттуда более чем 2000 платьев. Идея состояла в том, чтобы перевернуть прошлое, позволив новым тканям выйти на первый план. Были представлены облегающие и расклешенные платья, наряды с блестками, искусственным мехом и многие другие яркие решения. Для осени вновь вернулись цветы, которыми славился Унгаро, в сочетании с жаккардом, хлопком и кожей, украшенной принтами. Также добавились узоры «в горошек» и леопардовые мотивы. По словам генерального менеджер бренда Мари Фурнье, обновленный Эмануэль Унгаро видит свое новое позиционирование, как сочетание итальянского производства с конкурентоспособными ценовыми позициями. Он находит отклик у людей, ищущих универсальные образы, привлекая широкий круг поклонников яркого стиля.

Яша Горкин

Recent Posts

Россияне не ходят в кофейни по утрам

Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…

4 часа ago

Как уместить все необходимое на кухне?

Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…

4 часа ago

DeeCee Style. Лучший в Цюрихе деним

За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…

8 часов ago

История модели кроссовок New Balance 1320

Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…

9 часов ago

Келли Слэйтер. Самый молодой и самый старый чемпион мира по серфингу

Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…

10 часов ago

Chrysler Newport: от рассвета до заката

Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…

14 часов ago

This website uses cookies.