Гардероб

Обувь на все времена: история бренда Chippewa

Chippewa Shoe Manufacturing Company стала настоящим символом американской обувной индустрии. История бренда — это яркий пример стремления обеспечить граждан своей страны самой качественной обувью, даже на рабочем месте. Стиль работы и особенности компании заслуживают особого внимания.

Содержание

Появление бренда

История бренда Chippewa берет начало в 1901 году. В небольшом городишке Чиппева Фолз (Chippewa Falls) в штате Висконсин (США) открылась обувная фабрика Chippewa Shoe Manufacturing Cо. Она начала свою деятельность со 175 работников и объема производства немногим более 1000 пар в сутки.

В это время в штате начала резко развиваться лесная промышленность, произошел наплыв многочисленных рабочих, занятых заготовкой древесины, а им требовалась прочная, недорогая обувь. Компания быстро разобралась в ситуации и запустила в производство свою первую знаменитую модель — Logger Boot, т.е. ботинки для лесорубов. Спрос был такой, что через несколько месяцев небольшая мастерская превратилась в крупную фабрику со штатом более 300 человек. Это направление стало приоритетным для компании.

Ситуация несколько изменила Первая мировая война. В 1914 году компания освоила пошив армейских ботинок для армий союзников и американских военных. Военная тематика в моделях после этого закрепилась в выпускаемой продукции.

Великая депрессия в 1930-х годах ударила по многим производителям, но не по Chippewa. Многочисленные организации пытались поднять производство в стране, и требовалось большое количество рабочей обуви. Быстро реагируя на запрос, компания запустила линейку Engineer Boots для работников железных дорог. Она приобрела огромную популярность, став настоящей легендой.

В годы Второй мировой войны Chippewa Boots получила заказ на изготовление специальной обуви для элитных военных частей США. В настоящее время основные идеи этой разработки легли в основу ботинок Arctic Boots. Военное направление продолжилось и в период Холодной войны. Были разработаны и освоены ботинки для военных летчиков.

В качестве логотипа бренда Chippewa выбрано изображение индейца в традиционном наряде с орлиными перьями на голове. Этот символ принят не случайно. До заселения штата Висконсина европейцами на этих территориях проживало индейское племя Чиппева. В честь него назван город, а затем, и сам бренд по месту основания.

Особенности обуви

Обувь Chippewa предназначена для широких слоев американских граждан — рабочих различных профессий, путешественников, охотников, рыбаков, сотрудников силовых ведомств. Ее всегда отличало высокое качество пошива и применение современных материалов и технологий.

Можно выделить следующие черты бренда:

  1. Верхняя часть изготавливается из замши, нубука, кордована, коровьей и жированной кожи.
  2. Подошва изготавливается рифленой по технологии Vibram, исключающей проскальзывание ног.
  3. Тонкие носки, изготовленные с использованием нанотехнологий. Надежную защиту обеспечивают нанотрубки в сочетании со стекловолоконной смолой.
  4. Вставка Ortholite, обеспечивающая «дышащий» эффект и обладающая антибактериальными способностями.
  5. Технология сшивания Goodyear. Она обеспечивает прочное, водонепроницаемое сшивание подошвы с верхом ботинок.
  6. Специальная изоляция ботинок. Применяется тонкая разновидность Thinsulate и достаточно толстая, но воздухопроницаемая, Thinsulate Ultra.
  7. Подкладка Dri-Lex с мембраной Chip-A-Tex. С ее помощью обеспечивается быстрое высыхание и воздухопроницаемость.

Особо следует выделить защиту стопы от несчастных случаев. Более 80 лет применяется специальная технология, защищающая носки ботинок от падения острых и тяжелых предметов.

Коллаборации

Сотрудничество с известными производителями помогло компании создать поистине легендарные модели обуви. Заметную роль сыграло содружество с итальянским брендом Vibram. Chippewa стала одним из первых производителей обуви, который применил запатентованную подошву, и в дальнейшем она стала важным элементом всех ботинок.

Коллаборация с компанией 3M (Minnesota Mining and Manufacturing Cо.) дало возможность повысить комфортность обуви. На базе утеплителя Thinsulate была разработана эффективная защита. Плодотворным стало сотрудничество и с брендом Horween, открывшее доступ к высококачественной коже особой выделки.

Поклонники бренда

Ботинки Chippewa пользуются огромной популярностью среди рабочих разных профессий, фермеров, военнослужащих армии США и армий других стран, а также жителей больших и маленьких населенных пунктов для ношения в непогоду. В то же время они создали своеобразную субкультуру. Эта обувь стала неотъемлемым атрибутом, так называемых, «бриолинщиков» — байкеров и рок-н-рольщиков.

Ботинки Engineer Boots полюбили горожане, предпочитавшие джинсы, футболки и кожаные куртки. Популяризаторами стали: Марлон Брандо со своей героиней в фильме «Дикарь» и Джеймс Дин с героем фильма «Бунтарь без причины».

Джеймс Дин в ботинках Chippewa

На протяжении последних 100 лет обувь Chippewa неразрывно связано с историей своей страны. Все важнейшие исторические вехи не обошли компанию стороной, и она эффективно реагировала на изменяющиеся обстоятельства. Компания доказала, что и рабочая обувь должна быть высококачественной, привлекательной и надежной. Ее продукцию теперь знают и достойно оценивают по всему миру, в т. ч. и в России.

Яша Горкин

Recent Posts

Гаджеты для борьбы с храпом

Когда-то громкий храп считался признаком крепкого здоровья. Человек заливисто храпит, значит, хорошо спит и набирается…

24 часа ago

Описание винтовки “Корд”, ее особенности и характеристики

В последние десятилетия войны носят локальный характер. В таких условиях снайпера отыгрывают важную роль. Общемировая…

1 день ago

Что нужно есть во время тренировки

Вы активно тренируетесь, у вас все получается, но тут начинает бурлить в животе. Вы продолжаете…

1 день ago

Karhu – бренд летающих финнов

Финский бренд Karhu уже более ста лет предоставляет олимпийцам кроссовки. Их носил в том числе…

1 день ago

Всё об актёре Джеффри Райте: фильмография, карьера, личная жизнь

Американский актёр Джеффри Райт, известный по сериалу "Мир Дикого запада" и фильма про Джеймса Бонда,…

1 день ago

Россияне не ходят в кофейни по утрам

Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…

2 дня ago

This website uses cookies.