Гардероб

Шляпы, которые носил сам Фрэнк Синатра — Cavanagh

История бренда Cavanagh выглядит как классическая сага об успехе. Шляпник Джон Кавана, мечтавший открыть свое производство головных уборов, показал миру, что желаемое всегда может стать реальностью. Главное — приложить максимум усилий и делать все в лучшем виде. В чем же секрет успеха известного джентельмена? Узнаем в этой статье.

Содержание

Джон Кавана

Джон Кавана родился 16 января в 1864 году. Сначала он был американским служащим, жил в Нью-Йорке. Но с юношеских лет его интересовала сфера создания головных уборов. В 17 лет он устроился в компанию “William A. Brown”, которая занималась производством шляп. Там Кавана и узнал основы мастерства. Он занимался созданием фасонов, разработкой тканей, форм.

Уже в 1880 Кавана устроился в крупную компанию к Джеймсу Кнаппу. И в 1907 году стал вице-призидентом, а затем и президентом (с 1923 по 1937 годы) компании “Crofut & Knapp” — знаменитой на весь мир фирмы по изготовлению головных уборов для мужчин.

Отметим, что кроме этой деятельности Кавана серьезно увлекался политикой. И даже возглавил городок Норуолк в штате Коннектикут. Его шляпы стали популярны во всем мире, он являлся лидером по производству в течение 50 лет. Головные уборы Кавана носили и демократические лидеры, и известные звезды шоу-бизнеса.

В 1928 году Кавана основал свою компанию “Cavanagh-Dobbs Inc”. Там впервые мастеру удалось проявить свой талант по созданию мужских шляп. Кавана запустил свой бренд, а также открыл розничную торговлю в салонах и магазинчиках Нью-Йорка.

Фасоны

Его шляпы стоили недешево, ведь выполнялись они из качественных материалов. Кавана разработал свой крой, который так и назвал “Cavanagh”. Сегодня нам известно множество фасонов. Так называемые “шляпы-котелки”, которые вошли в моду благодаря Каване, состояли из плотной ткани с добавлением шерстяной нити на жестком каркасе. Кроме котелков известна также шляпа “федора”, которая в 30-х была популярна исключительно среди мужчин, а вот в наше время ее чаще носят всего женщины.

Помимо шерсти Кавана активно использовал велюр, эти шляпы придавали мужскому образу лоск и дороговизну. В моду вошли широкие овальные шляпы, многие из них шились на заказ по форме головы клиента.

Мастер ввел моду на соломенные шляпы для летнего периода. Именно с них началось повальное увлечение шляпами среди голливудских звезд.

В 1939 году Джон Кавана был признан корифеем моды и получил награду “Neiman Marcus Award”. В то время она считалась очень престижной, заслуги в американской шляпной промышленности Кавана с тех пор считаются бесспорными.

Закат компании

После успешной работы на благо фирмы и не очень успешной политической карьеры, Кавана ушел от управления делами. Было это в 1947 году. Но зато он сохранил статус вице-президента, хотя почти не занимался компанией, так как серьезно заболел.

Кавана умер в 1957 году. Бизнес был передан его сыну, который тут же стал вице-президентом, но решил не продолжать дело отца, а в 1961 году ушел в церковь в качестве католического священника.

За дело взялся еще один делец по имени Аль Уэбб. Он занимался делами компании после Второй мировой войны. И в 1961, после ухода с поста сына Каваны, возглавил корпорацию. Однако дела у нее не пошли в гору. Считается, что мода на этот головной убор стала стремительно проходить. Всему виной президент Джон Кеннеди. Он откровенно признавался, что терпеть не может головные уборы, особенно шляпы. После этого заявления продажы у марки упали в разы. Уэббу ничего не оставалось делать, как публично обвинить Кеннеди в разорении шляпной промышленности. Тогда тот усвоил урок крупного предпринимателя. Он надел шляпу с ярлыком бренда на одну из встреч в Вашингтоне.

Затем в этой же шляпе он появился на встрече с Дуайтом Эйзенхауэром 22 апреля 1961 года. Однако сильно продажы это не подняло, компания уже никогда не достигла тех высот, которые принес ее основатель.

Джон Кеннеди в шляпе Cavanagh

Кто носил модные шляпы

При разговоре о бренде Cavanagh сразу возникает лицо известного голливудского актера и певца Фрэнка Синатры. Он смог создать неповторимый образ, уникальный стиль, который до сих пор считается уважаемым в фешн-среде.

Синатра первым задал моду на дорогие и качественные головные уборы. Он носил черные и серые шляпы из шерсти зимой, а летом не гнушался надеть соломенную федору от Каваны с черной каймой.

«Он просто не снимал ее», – говорила старшая дочь Нэнси Синатра.

Над ним шутили: “Фрэнки, ты что спишь в этой шляпе? Как тебе удается сохранить ее форму?”. Над этими шутками смеялись многие, в том числе сам Фрэнк. Но он как никто понимал, что образ стоит ему карьеры. Поэтому регулярно заказывал у Кавана новые фасоны и самые модные модели.

«Его шляпа была его продолжением. На самом деле он просто прятал под ними свою лысину. Тогда он не понимал, что наделает шуму и создаст ажиотаж вокруг продажи шляп”, — говорила Нэнси.

Сегодня шляпы от “Кавана” продаются на элитных аукционах. Их можно увидеть в коллекциях поклонников моды и в специальных музеях. Самыми знаменитыми винтажными аксессуарами стали ганстерские шляпы “Кавана” с заостренными полями, его шикарные котелки из шерсти с шелковой каймой, фетровые шляпы в стиле “Октоберфест” фасона “федора”. Стоимость таких головных уборов сегодня составляет порядка 200 долларов за штуку.

Фрэнк Синатра в шляпе Cavanagh

Бренд Cavanagh стал олицетворением настоящего джентельмена. Начинался он как бренд шляп для настоящих аристократов, а потом его мода распространилась на Голливуд, и демократичные цены дали возможность купить шляпу человеку среднего достатка. В любом случае, “Кавана” перевернул мир моды и вошел в историю как создатель множества шляп, его поклонники ищут их на полках винтажных магазинов до сих пор.

Ольга Гринь

Recent Posts

Тепло по-итальянски: Роберт Де Ниро и Аль Пачино в новой кампании Moncler

В Голливуде есть дуэты, которые просто нельзя переиграть. Джек Николсон и Дэнни Де Вито, Скарлетт…

4 часа ago

“Манчестер Сити” и PUMA объединяются с EA Sports ради футуристичного четвёртого комплекта формы

«Горожане» снова задают тренды — теперь они объединяют футбольную культуру и цифровые инновации в одной…

4 часа ago

adidas выпускает коллекцию Coral Blaze для Predator, F50 и Copa

adidas поднимает градус в 2025 году, представив новую коллекцию Coral Blaze — единый визуальный образ…

4 часа ago

История модели кроссовок New Balance X-90

Кроссовки X-90 от американского бренда New Balance это переосмысление серии New Balance 99X и стиля…

5 часов ago

Итальянская мафия в деле: ндрангета и её проявления

Любое упоминание мафии связано со знаменитыми сицилийскими группировками, неоднократно показавшими себя в фильмах и литературе.…

6 часов ago

Хулиганьё в деле: всё о бакланке

Бакланка не относится к системе обороны или боевому искусству — это хулиганский талант как можно…

8 часов ago

This website uses cookies.