Гардероб

Blue Blue Japan: традиционная японская культура в противовес фаст-фэшн

Бренд Blue Blue Japan назван в честь не просто синего цвета как такового, а его легко узнаваемого оттенка индиго. В магазине Okura в Токио заметили, что этот цвет пользуется особенным спросом среди покупателей, и запустили в честь него собственную торговую марку.

Содержание

Создание

Дело было в 1996 году, когда деним в очередной раз взошел на пик популярности. Чтобы оттенок индиго смотрелся как можно более эффектно, его решили наносить только на высококачественные натуральные ткани и задействовать для окрашивания традиционные технологии японских мастеров. Таким образом, продукция Blue Blue Japan стала современной интерпретацией классической японской культуры.

Кстати говоря, магазин Okura представляет собой вовсе не типичный модный бутик и тем более не мультибрендовый торговый центр. Это весьма скромное заведение открылось в 1993 году на месте традиционного японского склада. Собственно, слово “кура” на японском означает “склад”, а приставка “о-” добавляет к этому существительному уважительное значение. Внешне торговая точка выглядит более чем скромно,а ее интерьер напоминает о красоте и богатстве японской природы во все времена года.

Философия бренда

Прелесть одежды Blue Blue Japan состоит в том, что со временем она элегантно выцветает. Локти и колени становятся чуть более светлыми, чем остальная ткань. От регулярных стирок оттенок индиго бледнеет. На материале появляется характерная “патина”. По состоянию предмета гардероба можно довольно точно догадаться об образе жизни и привычках его владельца.

По мере ношения вещи Blue Blue Japan превращаются в утонченный винтаж и не просто не утрачивают свою изначальную ценность, но приобретают дополнительную. В японском языке даже есть специальный термин “ваби-саби”: он означает позитивное восприятие природного несовершенства.

Помимо окрашивания в индиго, дизайнеры компании заинтересовались также и другими традиционными японскими техниками обработки ткани, нанесения узоров, конструирования элементов одежды. В частности, они применяют так называемые ремесленные стирки и технику сшивания “сашико”. Изделия бренда вышли далеко за формат повседневного денима и приблизились к эстетике ненавязчивого городского шика.

Продукция

В коллекциях Blue Blue Japan последних лет можно обнаружить платья из жаккарда, широкие брюки из вельвета, верхнюю одежду из твида и двойного твердого сукна мельтон. Окрашиванию в индиго подвергаются самые неожиданные ткани, о существовании которых японские мастера либо не подозревали много лет назад, либо не умели обращаться с ними — например, бархат или нейлон.

На одежде Blue Blue Japan можно часто увидеть монохромную вышивку — например, синюю веточку сакуры поверх синей рубашки. В качестве дополнительной отделки используются милые детали вроде английской булавки с закрепленными на ней ленточками. В линейке аксессуаров присутствуют забавные вязаные шапочки и носки, выдержанные в нейтральной цветовой гамме, которую лишь изредка нарушают яркие пятна красного — чаще всего в форме солнца с флага Японии. Стоимость одного предмета гардероба обычно колеблется от $100 до $250. Цены на верхнюю одежду могут достигать $1000.

Отдельно стоит отметить интересные солнцезащитные очки от Blue Blue Japan. Например, выполненная из целлулоида модель может быть представлена в двух оттенках: черном и черепаховом. Их силуэт угловатый, но вместе с тем и изящно изогнутый. Серо-зеленые линзы в черепаховой паре и синие в черной паре прекрасно фильтруют ультрафиолетовое излучение. Целлулоид, использованный для изготовления очков, имеет растительное происхождение — что не может не радовать покупателей, неравнодушных к экологии.

Дизайнер Кендзи Цудзи

Кендзи Цудзи присоединился к Blue Blue Japan в 2002 году, а с 2006 года занялся дизайном и управлением производством. Он подчеркивал, что выпускаемая им одежда унаследовала традиции “нораги” — старинной униформы японских фермеров.

Фермеры относились к одежде чрезвычайно бережно, старались максимально продлить срок ее службы и сохранить красоту. На нораги часто можно было заметить заплатки: в прореху изнутри подкладывали кусок ткани, а на наружной стороне проступали стежки, которыми его закрепляли. Когда изделие переворачивали наизнанку, можно было рассмотреть все те многочисленные материалы, которые использовались для заплаток. Однако в этом японцы видели и видят вовсе не изъян, а особую красоту. Она воспринимается как проявление любви и заботы и поэтому ценится выше, чем безупречный кусок новой ткани. Также Цудзи подчеркивал, что палитра бренда содержит в себе цвета, отображающие смену времен года в японском климате.

Кендзи Цудзи

Любопытно, что сам образ жизни и работы дизайнера является воплощением традиционной японской культуры. Он рассказывал, что прибывает на рабочее место в девять часов утра и первым делом выполняет с коллегами уборку. Это ежедневный ритуал, который сотрудники осуществляют самостоятельно, без помощи приглашенных уборщиков.

Офис Blue Blue Japan, кстати, располагается в центральном, но при этом очень тихом районе Токио, где можно полюбоваться цветением сакуры. А фабрики бренда расположены в Аките, Киото, Окаяме. Посещения фабрик Цудзи тоже предпочитал планировать на утро.

Дизайнер с головы до ног одевался в продукцию своего бренда, удачно сочетая ее с синими кедами Vans. Главным источником вдохновения для этого творческого человека всегда были старые, традиционные вещи. Родился он в городе Фукуи, куда после переезда в столицу возвращается на отдых, чтобы погулять по горам и пляжу.

Цудзи отмечал, что концепция Blue Blue Japan идет катастрофически вразрез с современной культурой фаст-фэшн. Тем не менее, это не помешало бренду стать коммерчески успешным. В мире, где даже любимую вещь принято выбрасывать после всего лишь одного сезона ношения, вдвойне приятно обзавестись одеждой, каждое пятнышко на которой становится частью личной истории владельца.

На сегодняшний день бренд Blue Blue Japan принадлежит группе компаний Seilin Co., которая владеет такими марками, как HOLLYWOOD RANCH MARKET, San Francisco, MT.RAINIER DESIGN, H.R.REMAKE, HOMES’ UNDERWEAR Stretch Fraise, Sweet 60.

Яша Горкин

Recent Posts

Россияне не ходят в кофейни по утрам

Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…

18 часов ago

Как уместить все необходимое на кухне?

Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…

18 часов ago

DeeCee Style. Лучший в Цюрихе деним

За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…

22 часа ago

История модели кроссовок New Balance 1320

Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…

23 часа ago

Келли Слэйтер. Самый молодой и самый старый чемпион мира по серфингу

Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…

1 день ago

Chrysler Newport: от рассвета до заката

Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…

1 день ago

This website uses cookies.