Образ

Универсальная теория маврокса

В 2002 году портал «Управление изменениями в компании» опубликовал основные идеи статьи Райана Мэтьюза и Уоттса Уэккера «Маргиналы», полная версия которой вышла в журнале «Искусство управления» (№ 2 за 2002 г.). Эта статья и сейчас находится на своём историческом месте, а анонсированная в ней книга всё также продаётся на Amazon.

Маркус Шин в первой, полной версии своей книги 2006 г. «Искусство развивать
компании» ссылается на Мэтьюза (Ryan Mathews), практически приписывая ему
авторство теории маврокса. Работа Мэтьюза и Уэккера «Преимущество девианта:
как из ряда вон выходящие идеи создают массовые рынки» действительно имеет
особое значение для практиков управления изменениями и входит в список обязательной литературы.

Термин «маврокс» распространён среди менеджеров так же «широко», как и,
например, «org-improvement» или «RCL». Чем лучше и глубже специалист знает
какой-либо предмет (в нашем случае «управление изменениями»), тем большее
количество терминов, соответствующих его собственным практическим открытиям он обнаруживает в Сети. Терминологическое первенство тут имеет столь же больше значение, как и в целом выработка общего языка или взаимопонимание.

Маврокс – это не предмет, это явление, протяжённое во времени. Иначе говоря,
процесс, который проходит революционная идея от своего зарождения в голове
«маргинала» с окраины мейнстрима до превращения её в общеизвестную банальность. Как нетрудно догадаться, судьбы первых заявителей нового незавидны. Сопротивление мейнстрима мавроксу – это в лучшем случае замалчивание, но чаще действие на искоренение, уничтожение источника. Те, для кого новое опасно, не просто сопротивляются мавроксу, а затыкают наметившуюся
лакуну идеями-симулякрами, как правило имеющими иностранное происхождение (чужое везде выветривается труднее своего). Им гораздо проще назвать залетевшего гуся чёрным лебедем, чем вспомнить, кто, когда и как их предупреждал… Процессы схожи во всех социальных институциях от бизнеса до науки.

Сказанное Иисусом «нет Пророка в отечестве своём» находит здесь своё научное объяснение. Вот почему Лидерам Перемен так важно быть в курсе того, что Шин полушутя назвал «теорией марвокса». Вот почему профессионалы перемен, имеющие в своём багаже действительно опережающие идеи, молчаливы.
Вот почему RCL нужно сторониться модного…

Учёным, в среде которых имя Джордано Бруно едва ли не самый популярный мем,
тоже приходится принимать во внимание законы маврокса. Те, кто назначаются
почётными реформаторами от науки (о какой бы её области ни шла речь), как
правило являются удачливыми компиляторами и обладателями нужных знакомств в тех кругах, откуда идеи получают продвижение.

Сотрудник Института Философии СПбГУ, к.ф.н. Юрий Юрьевич Черноскутов не
работает в сфере менеджмента и не знаком с работами Мэтьюза, он – философ.
Однако в своей лекции «Поворот в теории суждения: Брентано, Фреге, Рассел» он
затрагивает этот вопрос. Продолжительность эпизода 2 минуты 24 сек.

P.S. Позднее Kinsmark также рассказывали о книгах Мэтьюза «Миф о совершенстве: почему великие компании никогда не пытаются быть лучшими во всём» (2007) и «Какова ваша история? Рассказывание историй, чтобы завоевать рынки, аудиторию, людей и бренды» (2010).

1. Согласно Евангелие «не бывает пророка без чести, разве только в отечестве своём».

Елена Маркушина

Эксперт по Change Management. Основатель профсообщества менеджеров по развитию - международной Гильдии Лидеров Перемен Kinsmark

Recent Posts

ТОП-5 крутых аниме, вышедших в 2024 году

Любовь с кончиков пальцев (Yubisaki to Renren) От студии - Ajia-do;Режиссер: Юта Мурано. https://youtu.be/ezH1SwIw9t4 Вы…

4 часа ago

33 цитаты от легендарного Джорджа Беста

Предлагаем вам посмеяться вместе с нами над лучшими цитатами великого футболиста. Что ни фраза, то…

6 часов ago

История Texas Jeans

Кого сегодня удивишь очередной парой джинсов? Этот элемент повседневного гардероба есть в шкафу у каждого,…

7 часов ago

Итальянский бренд обуви Marsell

Marsell – это итальянский обувной бренд, который производит неформальную женскую и мужскую обувь. Официально марка…

8 часов ago

Магазин KICKS LAB — одно из главных мест в Токио для сникерхедов

В 2007 году в Японии была проведена сникер-ярмарка KICKS LAB беспрецедентного масштаба, собравшая тысячи фанатов…

8 часов ago

Винтажные итальянские джинсы RIFLE

RIFLE является одним из старейших итальянских брендов, выпускающих джинсы и изделия из денима. Легенда гласит,…

9 часов ago

This website uses cookies.