С показателем в ~$500 миллиардов, американский ритейлер Walmart занимает первое место по выручке в мире — опережая Apple, Toyota, Volkswagen и все нефтяные компании, включая Saudi Aramco. На «Уолмарт» работают более 2,2 миллионов человек, а общее количество магазинов приближается к 12 тысячам. Заглянем в историю этого гиганта и узнаем, какими способами ритейлер удерживает лидерство в XXI веке.
Содержание
Сэм Уолтон принимал участие в бизнесе с детства — в 1920-х, будучи школьником, он доставлял молоко с семейной фермы клиентам. Вскоре к этому прибавилась продажа подписки на журнал и доставка газет. Позже, став бойскаутом, он заслужил звание скаута-орла быстрее всех в истории штата Миссури. Летом 1932 года Сэм, благодаря своим навыкам, спас тонущего малыша из воды.
Навыки лидерства проявлялись в старших классах школы, где Сэм Уолтон был старостой, а затем и в Миссурийском университете, где он занимал должности президента почётного общества старшекурсников, президента старшего курса и участника правления студенческого объединения. После выпуска Сэма пригласил на работу J. C. Penney, один из крупных ритейлеров США. Но проработал он там недолго — с 3 июля 1940 года по начало 1942-го.
В качестве предпринимателя в розничный бизнес Сэм Уолтон вошёл в 1945 году, когда ему было 26 лет. Взяв в долг $20 тысяч и добавив своих $5 тысяч, Сэм по франшизе открыл магазин Ben Franklin, где продавались самые разные товары. С помощью своих приёмов продаж и низких цен, Уолтон добился роста выручки с $80 тысяч до $225 тысяч за 3 года. Его арендодатель, видя такой успех, решил не продлевать аренду и выкупить магазин у Сэма.
К 60-м Сэм, добившийся успеха с магазинами по франшизе, решил создать собственный бренд. Первый «Уолмарт» открылся 2 июля 1962 года в городе Роджерс, штат Арканзас. Его главной идеей было нахождение американских поставщиков, готовых предлагать достойный товар по низкой цене.
В последующий десяток лет Сэм Уолтон заслужил звание одного из гениальнейших предпринимателей США. Он постоянно вводил новые методики работы и без предупреждения посещал «Уолмарты» по всей стране, оценивая эффективность вводимых им инноваций.
Одной из фирменных черт Walmart с 1980-х годов являются приветствующие работники, стоящие на входе в каждый магазин. Его главная роль — настраивать покупателей на позитивный лад и снижать долю краж (шоплифтинга).
Сэм Уолтон умер в 1992 году, будучи самым богатым человеком в США с 1985 года. К этому времени под контролем Walmart было почти две тысячи магазинов, а выручка приближалась в $50 миллиардам. Несмотря на смерть основателя, сеть стала развиваться ещё стремительнее, вступив на территории Китая и Канады.
В 1998 году Walmart запустил Wal-Mart Television Network, телевизионный канал, транслируемый во всех магазинах и анонсирующий скидки, а также рассказывающий о продуктах, новостях и новинках развлекательной индустрии. К 2007 году покупатели получили возможность заказывать любой товар онлайн и забирать его в магазине. На сегодняшний день Walmart обеспечивает бесплатную доставку в течение двух дней для более чем двух миллионов товаров.
Стремясь продемонстрировать приверженность сохранению окружающей среды, Walmart в конце 2005 года открыл два экспериментальных магазина в Техасе и Колорадо. Они оснащены ветровыми генераторами, солнечными панелями, работающими на биотопливе бойлерами и холодильниками на воде. Также с 2006 года «Уолмарт» повысил количество органических товаров в своих магазинах, конкурируя с Whole Foods и Wild Oats.
У Walmart запущено несколько проектов, нацеленных на привнесение передового опыта в шоппинг и снижение выбросов в атмосферу. Среди них — инкубатор Store No 8 и инициатива Project Gigaton, по которой «Уолмарт» и его партнёры должны снизить выбросы на одну гигатонну в ближайшие несколько лет. А специальные роботы, разрабатываемые компанией, будут анализировать расположение товаров на полках и предлагать ещё больше данных для анализа продаж.
Конечно, ритейлер не конкурирует с премиальным сегментом бутиков, однако миллионы людей в мире могут купить в «Уолмарт» всё, что им нужно для жизни. Помимо дешёвых брендов, в магазинах сети можно встретить и, к примеру, ботинки Timberland. Это перекликается с оригинальной идеей Сэма Уолтона, уделявшего особое внимание американским производителям.
Но одежда и обувь, конечно, далеко не главные направления для Walmart. Электроника, мебель, книги, лекарства, спортивная экипировка, автозапчасти, рукоделие и даже персонализированные вещи для свадьбы — сложнее найти то, чего в «Уолмарте» нет.
Kappa и "Дженоа" продолжают вместе праздновать 130-летие итальянского клуба. Специальную форму они уже презентовали, а…
В штате Нью-Гэмпшир базируется автосалон с высококвалифицированными спецами, которые делают уникальные кастомные версии узнаваемых моделей.…
OMEGA x SWATCH выпустили очередной продукт своего сотрудничества, модель Mission To MoonPhase Watch, оснащенную индикатором…
26 марта 1987 года вышли первые кроссовки из линейки Air Max под руководством дизайнера и…
Чем больше лет компании, тем интереснее сравнивать её текущую деятельность с прошлым. История бренда Converse,…
Самый успешный российский футболист, уехавший в 90-х покорять Европу остался в сердцах болельщиков с Туманного…
This website uses cookies.