Магазины

PacSun — как крупный ритейлер стремится догнать уличную моду

В России это название малознакомо, но для американских подростков второй половины 90-х и начала 00-х магазины PacSun были главным местом шоппинга. Они были гипермаркетами уличной моды, где можно было найти всё — от футболок Stussy до курток Quiksilver. В 2020 году магазины PacSun остаются такими лишь частично, потеряв часть своих позиций и пережив банкротство. Расскажем подробнее о судьбе ритейлера.

Содержание

История основания, 80-е

Том Мур и Джек Хопкинс официально открыли компанию Pacific Sunwear of California Inc. в 1982 году. Но началось всё с небольшого магазина для сёрферов в Калифорнии, открытого в 1980 году — это и считается датой основания PacSun. Через год они открыли второй магазин, на этот раз в торговом центре. Именно крупные торговые центры стали основной точкой расположения для всех последующих точек PacSun.

PacSun мог бы остаться одним из множества мелких бизнесов, если бы не стремление к масштабированию. После того как магазин в ТЦ принёс PacSun более одного миллиона долларов продаж за год, ритейлер открыл ещё десяток в схожих локациях поблизости к побережью. С помощью финансирования от венчурных капиталистов количество магазинов выросло до 21 к 1988 году, а сумма продаж за год составила $18 миллионов.

Концепция PacSun стала безусловным успехом, встав во главе моды на неоновые шорты, футболки с принтами и другие атрибуты сёрферского стиля. Нахождение в торговых центрах привлекало и простых людей, не имеющих отношения к сёрфу. Однако первая попытка выйти за пределы Калифорнии была неудачной.

Экспансия в США и выход на биржу, 90-е

В магазине PacSun в Миннесоте продажи резко падали к зиме — что логично, ведь покупателям не нужны шорты, когда температура на улице падает ниже нуля. Для того, чтобы вывести сеть на международный уровень, был привлечён новый управляющий — Майкл Рэйден. Ранее работав в Stride Rite, Eddie Bauer и Liz Claiborne, других ритейлерах одежды и обуви, Рэйден обладал нужным опытом.

В начале 90-х на счёту PacSun появилось два убыточных года и закрытие нескольких магазинов. Однако стратегия Рэйдена, сместившая фокус с шорт, футболок и кепок на молодёжную моду в целом, позволила значительно расширить аудиторию покупателей. Новым ориентиром стали белые подростки из пригородов.

К 1993 году под вывеской PacSun работало 60 магазинов, 47 из которых в Калифорнии и 13 за её пределами — в Аризоне, Коннектикуте, Флориде, Неваде, Нью-Джерси и Вашингтоне — все расположенные в торговых центрах. Уверенный рост прибыли позволил посмотреть в сторону IPO — публичного размещения акций ритейлера на бирже.

IPO состоялось 15 марта 1993 года и привлекло ещё больше денег, позволив PacSun расти даже быстрее, чем того ожидал менеджмент. В 1996-м Рэйден оставил свою позицию в Pacific Sunwear, что вызвало падение стоимости акций на 15%. Но это никак не повлияло на темпы развития. В 90-е каждый месяц открывалось примерно по 2 магазина, а пиковое значение, 1300 магазинов в 50 штатах, было достигнуто в 2000-х.

Что пошло не так

В 2010-х, когда сильно выросла доля онлайн-магазинов и стало больше независимых брендов, крупному ритейлеру стало сложно держаться в актуальных тенденциях молодёжи. Но попытки для этого были сделаны — коллаборации с Кендалл и Кайли Дженнер, Канье Уэстом и Fear of God показывали стремление PacSun оставаться актуальным.

Проблема пришла с другой стороны — трафик в торговые центры, где расположено большинство магазинов PacSun, планомерно уменьшается. Заброшенные торговые центры для США не новость, и их может стать ещё больше. К примеру, издание U.S. News сообщало о том, что количество посетителей ТЦ в США за ноябрь и декабрь 2013 года упало до 17,3 миллиардов по сравнению с 35 миллиардами в ноябре и декабре 2010-го.

В 2016 году компания Pacific Sunwear of California Inc. подала на банкротство и стала принадлежать фонду Golden Gate Capital. В 2018-м произошло объединение PacSun с другим ритейлером фонда, Eddie Bauer, образовав PSEB — Pacific Sun Eddie Bauer.

Положение PacSun сегодня

Несмотря на трудные годы, менеджмент сообщает о здоровых финансовых показателях и намерениях продолжать развивать сеть. К 2020 году под брендом PacSun работает около 600 магазинов, что даёт широкий простор для манёвров — однако то, что большинство из них находится в ТЦ, всё ещё является слабым местом стратегии.

На данный момент в магазинах PacSun можно найти такие бренды, как adidas, Calvin Klein, Carhartt, Dr. Martens, G-SHOCK, HUF, POLO Ralph Lauren, PUMA, Reebok, Timberland, Tommy Hilfiger. Но помимо таких известных имён есть и более интересные — к примеру, RETROSUPERFUTURE, итальянский бренд необычных очков, который недавно выпустил коллаборацию с японским BAPE.

Ритейлер продолжает экспериментировать с оффлайн-пространствами. Доказательством тому — поп-ап магазин, открытый в мае 2019-го в лондонском Selfridges. В нём можно купить джинсы PacSun, а также вещи бренда Fear of God Essentials, созданного в коллаборации с PacSun. Первые 20 вещей, проданные в лондонском поп-ап магазине, были подписаны лично дизайнером Джерри Лоренцо.

Доставка с онлайн-магазина

Также на сайте PacSun работает доставка в Россию и другие страны. Примерная стоимость — 1500 рублей за стандартную и 2000 рублей за экспресс. Это может быть выгодно в случае крупных распродаж или вещей, которые сложно найти в других магазинах.

Денис Моисеев

Автор раздела Гардероб

Recent Posts

Россияне не ходят в кофейни по утрам

Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…

15 часов ago

Как уместить все необходимое на кухне?

Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…

15 часов ago

DeeCee Style. Лучший в Цюрихе деним

За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…

19 часов ago

История модели кроссовок New Balance 1320

Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…

20 часов ago

Келли Слэйтер. Самый молодой и самый старый чемпион мира по серфингу

Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…

21 час ago

Chrysler Newport: от рассвета до заката

Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…

1 день ago

This website uses cookies.