Магазины

Oi Polloi. Магазин мужской одежды из Манчестера

Издание Complex ставит манчестерский магазин мужской одежды Oi Polloi на 16 место в списке лучших магазинов мира. Это выше, чем роскошный бутик Bergdorf Goodman на Пятой авеню и популярный ритейлер United Arrows в Токио. Редактор Port Magazine, Дэвид Хелквист, сравнивает Oi Polloi с культовым Dover Street Market от Comme des Garçons: «Это магазин, который теперь означает нечто большее. Это стиль жизни».

Попробуем разобраться в манчестерском феномене, который распространился за пределы родного города.

Содержание

Что можно купить в Oi Polloi

Oi Polloi получил известность прежде всего как связующее звено между многочисленными футбольными фанатами Британии и миром моды. В 2002 году его основали Стив Сандерсон и Найджел Лоусон с целью продавать вещи, которые в Манчестере было нигде не найти — винтажные кроссовки, сырой деним и скандинавские куртки.

«Когда мы были подростками, не было ни одного магазина, где можно было бы примерить Lacoste, Levi’s, adidas, Nike и Barbour одновременно. Мы всегда носили эти бренды вместе, но чтобы купить их, приходилось зайти сначала в спортивный магазин, потом в кэжуал, потом в охотничий. Так что мы объединили всё это в одном месте» — описывает концепцию Найджел.

Для кого-то связь Barbour и охотничьего магазина может показаться непривычной — сейчас он продаётся в бутиках по всему миру, однако с 1894 года семейный английский бренд являлся главным выбором деревенских жителей Британии, нуждающихся в практичной одежде. Ситуация резко изменилась в 2010-х годах, когда вещи набрали популярность в городской среде — утилитарный стиль актуален как никогда.

Пережить конкуренцию

Интересный факт — до запуска Oi Polloi Стив работал парикмахером, а Найджел был торговцем на рынке. Опыта в большом бизнесе у них не было, но привлекать со стороны они никого не стали. Независимость — до сих пор главный конёк дуэта. В 2000-х в Манчестер пришли известные универсальные магазины одежды, такие как Harvey Nichols и Selfridges. За считанные годы они выжили множество независимых ритейлеров, завоевавших репутацию в бурные 90-е.

«В то время если ты замечал кардиган от Issey Miyake на Моррисси, то ты знал, где он его купил», — вспоминает манчестерский журналист и поклонник моды Пол Флинн.

Oi Polloi смогли сохранить своё наследие и связь с городом — Манчестер теперь не выделяется так сильно среди других городов, но в магазине Стива и Найджела остался тот самый дух внимания к мужским вещам.

Развитие магазина

В 2015 году Oi Polloi открыли филиал в Лондоне. Учитывая быструю доставку по всей Британии из онлайн-магазина, это не было необходимостью, однако основатели делают акцент на важности физического присутствия.

«Одежда требует примерки, возможности увидеть как она сидит на тебе, как ощущается и какие ощущения даёт. Это те свойства, которые невозможно передать в онлайне» — комментирует Стив.

Найджел же делает акцент на атмосферу магазина: «Нахождение внутри даёт целый спектр переживаний — здесь музыка, вещи, которые можно потрогать, увидеть образ воедино, а не по отдельности, проникнуться культурой и историей».

Oi Polloi пока не планируют расширяться ещё, так что если будете в Лондоне или Манчестере — обязательно загляните в «Мекку» мужского стиля.

Денис Моисеев

Автор раздела Гардероб

Recent Posts

Как выбрать компактный несессер для коротких поездок

Короткая поездка — будь то командировка на пару дней, уик-энд в другом городе или вылазка…

10 часов ago

Испанские бренды мужской обуви с лучшим соотношением цены и качества

Обувь из Испании пока ещё не очень-то хорошо известна в России, но ситуация понемногу меняется.…

12 часов ago

Bomberman Game – история создания

Игра Bomberman - одна из самых старых головоломок, выпущенных в 80-х годах японской компанией Hudson…

12 часов ago

Алессандро Дель Пьеро – «Мистер Ювентус»

Легенда итальянского футбола Алессандро Дель Пьеро в компании других звезд приезжал в Россию для участия…

14 часов ago

“Французский вестник” Уэса Андерсона. Шедевр, который больше не удивляет

Творчество и фирменный стиль гениального Уэса Андерсона – это одновременно преимущество и недостаток режиссера. Каждая…

15 часов ago

Системное влияние на индустрию CX: подведены итоги Customer Force Awards 2025

28 ноября в рамках IV Всероссийского Саммита по клиентскому опыту и заботе о b2c-клиентах состоялось…

21 час ago

This website uses cookies.