J. C. Penney, также называемый JCPenney и просто JCP — один из крупнейших ритейлеров на территории Америки. На 2019 год под его вывеской работает 865 магазинов в США и Пуэрто-Рико, а сумма продаж в год составляет $11,7 миллиардов. Как JCP удалось достичь таких цифр и почему это далеко не максимальное значение — расскажем далее.
Содержание
Джеймс Кэш Пенни (James Cash Penney) родился в городе Гамильтон, штат Миссури, но переехал в Колорадо после того, как ему посоветовал доктор — для более приятного климата. В 1898 году Пенни работал на Томас Каллахана и Гая Джонсона, двух предпринимателей, владевших магазинами Golden Rule. Чуть позже они предложили Пенни вложиться в открытие очередного магазина Golden Rule.
Пенни, Каллахан и Джонсон открыли магазин в городе Кеммерер, штат Вайоминг, 14 апреля 1902 года. Вскоре Пенни поучаствовал в открытии ещё нескольких магазинов, а когда в 1907 году партнёрство Каллахана и Джонсона распалось, он выкупил их доли и стал владельцем трёх магазинов. К 1913 году у Пенни было 34 магазина под собственным названием — J. C. Penney. Второй из магазинов, открытый в 1904 году в Кеммерере, до сих пор работает — правда с сокращённым графиком.
К 1917 году компания J. C. Penney Company владела 175 магазинами в 22 штатах США — такому темпу развития позавидовали бы многие современные ритейлеры. Во многом это стало возможным благодаря переносу штаб-квартиры в Нью-Йорк, чтобы облегчить закупки и транспортировки грузов. Пятисотый магазин открылся в 1924 году в Гамильтоне, Миссури — в родном городе Пенни. Тысячный магазин открылся в 1928-м, а оборот достиг $170 миллионов ($2,77 миллиарда в современных значениях).
Интересно, что в 1940 году в одном из магазинов JCPenney стал работать Сэм Уолтон — именно он в 1962 году основал ритейлера Walmart, ставшего ещё одним из гигантов в США.
В 1960-х J. C. Penny начал эру инноваций в своём бизнесе. Первой попыткой была покупка компании General Merchandise Company в 1962 году, чтобы открыть в её магазинах The Treasury дисконт-центры и продавать остатки из основных магазинов JCP. В 1963 году выпущены каталоги с товарами, с помощью которых каждый мог выбрать нужный продукт ещё дома.
В 1961 году открылся первый универмаг J. C. Penney — он расположился в городе Одюбон, Нью-Джерси, и предлагал гораздо больший выбор товаров, чем в обычных магазинах. Там можно было найти спортивные товары, товары для сада, автозапчасти и многое другое, а также услуги — рестораны и салоны красоты. В 1960-х ритейлер провёл экспансию в отдалённые штаты — Аляску и Гавайи. Несмотря на то, что построенное в 1962 году здание в Аляске было уничтожено землетрясением 1964 года, компания отстроила его заново и с ещё большим масштабом.
Джеймс Кэш Пенни умер 12 февраля 1971 года в возрасте 95 лет. В честь этого все магазины сети были закрыты на один день.
Пиковых показателей J. C. Penney достиг в 1973 году — 2053 магазина, 300 из которых были полноформатными универмагами. Но после такого взлёта последовало падение, и рецессия 1974 года обрушила цену акций на две трети. Это привело к тому, что половину 70-х ритейлер занимался закрытием магазинов и сокращением активов.
Вторая фаза роста началась в конце 90-х — во многом благодаря открытию интернет магазина в 1998 году. В 2003 году ритейлер открыл три новых магазина за пределами торговых центров, пробуя новую стратегию, сфокусированную на комфорте и удобстве покупок. В 2004 году прибавилось ещё 14 магазинов, в 2005 году продажи интернет-магазина превысили $1 миллиард.
В 2007 году J. C. Penney запустил свой крупнейший на тот момент бренд, нижнее бельё Ambrielle, а также вернул косметику благодаря сотрудничеству с парижским ритейлером Sephora, практикуя метод «магазин-в-магазине».
После экономического кризиса 2008 года JCP опять столкнулся с проблемами и снижением показателей. Случился скандал, где компанию объявили в махинации с нечестной выдачей её магазина в поисковике Google, были закрыты несколько оффлайн-магазинов. В 2011 году место исполнительного директора занял Рон Джонсон, известный тем, что руководил магазинами Apple в период их активного роста, но это не спасло от продолжительного падения. 1 декабря 2013 года в индексе S&P 500 JCP заменили на специализирующуюся на безопасности компанию Allegion.
Количество магазинов и нанятого персонала продолжает снижаться год за годом. Однако кадровые перестановки и внедряемые стратегии обещают изменить это — благо фундамент для этого заложен солидный, а поддержкой выступают многие влиятельные банки. В 2018 году на женскую и мужскую одежду пришлось 43% продаж, на домашнюю утварь 14%, на женские аксессуары — 13%.
Среди брендов, которые продаются в JCP — adidas, Levi’s, New Balance, Champion, Converse, Crocs, Fila, Reebok, Vans и другие. Для поклонников высокой моды ситуация явно не слишком привлекательная, однако среди кроссовок выбор достаточно широкий. К примеру, много предложений американского бренда Nike.
К сожалению, ритейлер не предоставляет возможности заказать из онлайн-магазина в Россию. Это возможно лишь с помощью сервисов, готовых принять посылку на адрес в США и переслать её вам.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.