$2,5 миллионный контракт с баскетболистом Майклом Джорданом в 80-х выглядел рискованно, и сделка на $90 миллионов с Леброном Джеймсом в 2003 продолжила данную тактику. Ситуация сложилась аналогичная — за право сотрудничать с только окончившим последний сезон в старшей школе самородком конкурировали Reebok, Nike и adidas. Последняя компания даже размещала биллборды в родном городе Леброна, Акроне, призывая выбрать именно их. Но всё- таки это стало очередной победой Nike, и не зря — вместе они выпустили более двадцати именных кроссовок, принёсших массу новых фанатов как бренду, так и игроку.
Встречая Леброна в первом сезоне НБА, Nike постарались обеспечить тёплый приём — разработанные специально для него Air Zoom Generation дали начало инновационной линейке. Над дизайном трудились лучшие умы — Тинкер Хэтфилд, запустивший культовые Air Max, Эрик Авар, известный за баскетбольные Air Penny, и Аарон Купер, создавший Air Zoom Ultraflight и Jordan Trainer 1. Именно Купер начал раньше всех обсуждать детали будущих кроссовок с Леброном, стремясь сделать их не только максимально подходящими для игры, но и соответствующими ожиданиям с эстетической стороны.
«В первые 15 минут встречи я спросил: «Какой для тебя самый важный фактор успеха на баскетбольной площадке?», на что он ответил: «комфорт». Для меня это было приятным сюрпризом, потому что до этого я не встречал спортсменов, поставивших бы на первое место именно комфорт», вспоминает Купер. «Я посмотрел ему в глаза и сказал: «Леброн, мы сделаем тебе самые комфортные баскетбольные кроссовки, которые ты когда-либо носил». Вдохновением для дизайна послужила тематика футуристичного солдата — это видно как по форме, так и по использованным материалам, включающим в себя баллистическую сетку. Когда команда отработала до совершенства каждую деталь, от подмётки до шнуровки, кроссовки презентовали Леброну в штаб-квартире Nike в Орегоне. Он пришёл, достал свой размер из коробки, надел, прошёлся вокруг и сказал: «Куп! Это самые удобная обувь в моей жизни — именно то, что ты и обещал сделать».
Последовавшие за Air Zoom Generation силуэты LeBron II и III продолжили концепцию, но одним из самых значимых стоит назвать IV. В нём впервые использован чрезвычайно дорогой материл Foamposite, а также выбран более подходящий для уличной моды дизайн. Что, впрочем, не помешало начать с чистого нуля в LeBron V — дизайнер Кен Линк вернул кроссовкам винтажный образ, не забыв напичкать его последними технологиями. На смену Foamposite пришёл Phyposite — благодаря добавлению в состав пены Phylon, материал стал легче и пластичнее, но в то же время сохранил необходимую прочность.
В LeBron VII 2009 года дизайнер Джейсон Петри снова переосмыслил силуэт. Настолько, что он получил название Nike Air Max LeBron VII — полноразмерная воздушная подушка в подошве, прочные нити Flywire для поддержки и обновлённая эстетика. Настоящего пика развитие идеи достигло в LeBron X, где использована такая же полноразмерная подошва, только с технологией Zoom Air — более низкой и более пружинистой. Конструкция снабжена лёгким и «дышащим» материалом Hyperfuse для верха и уже прижившимися нитями Flywire.
Самый недавний результат совместной работы Леброна и Nike под названием LeBron 14 представляет идеальную комбинацию всего предыдущего опыта. Более инновационные и более сдержанные — подошву украшают раздельные шестиугольные вставки 14-ти миллиметровых Zoom Air, застёжка на щиколотке обеспечивает дополнительную поддержку, а сама конструкция верха стала легче, чем когда-либо. Поклонники даже изучили внутренности, найдя в области подошвы ещё одно изменение — прочную карбоновую вставку в области пятки для большей стабильности ноги.
За 14 лет именные кроссовки Леброна успели стать единогласно признанной классикой, продолжая каждый год двигать индустрию вперёд.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.