Чтобы восхищаться творчеством Тайлера Грегори Оконма, известного как Tyler, The Creator, не обязательно увлекаться хип-хопом. На сегодняшний день в его список достижений входит бренд одежды Golf Wang, собственный музыкальный фестиваль Camp Flog Gnaw, стартовавшее недавно «научное» шоу NUTS + BOLTS на канале VICELAND, только анонсированное мультипликационное шоу The Jellies! на Adult Swim и, конечно, четыре альбома, последний из которых вышел 21 июля 2017 года. Причём Flower Buy — это уже далеко не тот мрачный и депрессивный Тайлер, что стал известен по синглу “Yonkers” в 2011-м. Да и в целом альбом не похож на традиционный хип-хоп, с первого трека ответвляясь в плавные лирические куплеты с участием различных приглашённых музыкантов. Но вернёмся к истокам.

Содержание

Первые шаги

Тайлер родился в 1991 году в Ладера Хайтс, Калифорния. Его отец, которого он, по собственному признанию, ни разу не видел, был из Нигерии, в то время как афроамериканская мать имела европейские и канадские корни. Тяга к музыке была заметна с детства — в семь лёт, ещё не умея играть на инструментах и сочинять песни, Тайлер рисовал обложки и придумывал треклисты для несуществующих альбомов, отмечая в них даже длину каждого трека. К четырнадцати Tyler, The Creator уже освоил фортепиано, но эти годы не были для него лёгкими. Суммарно за 12 лет школы он сменил двенадцать заведений в Лос-Анджелесе и Сакраменто.

В 2006-07 годах Tyler, The Creator сформировал творческую группу Odd Future Wolf Gang Kill Them All, сокращённо — Odd Future или OFWGKTA. В неё вошли Hodgy, Left Brain и Casey Veggies, а в 2009-10 примкнули Earl Sweatshirt, Frank Ocean и Mike G. Этот коллектив стал опорой фестиваля Camp Flog Gnaw, проводящегося ежегодно с 2012 года. Кроме того, Odd Future ездили вместе в туры — в 2010-м билеты на концерт в Лондоне были распроданы за 48 часов после анонса, а само шоу сравнивали с атмосферой панк-рока, когда участники стэйдж-дайвят, слэмятся и провоцируют толпу. Но всё это было ещё до основной популярности Tyler, The Creator.

Альбомы Tyler, The Creator

Несмотря на то, что внимание к Тайлеру привлёк микстейп Bastard, вышедший в 25 декабря 2009, настоящим источником ажиотажа стал трек “Yonkers” с альбома Goblin. Сингл вышел 10 февраля 2011 и сопровождался соответствующим видео, режиссёром которого выступил Wolf Haley — о нём мы поговорим позже. Про Tyler, The Creator написали издания Complex, Stereogum, SPIN.com и MTV, а Pitchfork оценил Goblin в 8/10. Сразу же после релиза первого альбома, Тайлер анонсировал второй — Wolf. В нём он сфокусировался на инструментальной части и использовал композиции, которые сочинял ещё с 15 лет. Это важно, поскольку Tyler, The Creator практически всегда полностью ответственен за музыку, сопровождающую текст, и Wolf был демонстрацией его роста как продюсера и композитора.

Спустя два года, 13 апреля 2015, вышел альбом Cherry Bomb. Он обозначил переход Тайлера к более яркому и насыщенному стилю, а также сменил направление текстов: если раньше Tyler, The Creator обращался к самому себе и воображаемому психотерапевту, рассказывая о своих взглядах и проблемах, то теперь в затронутые темы входило множество социальных проблем, среди которых были обвинения в сторону культуры банд и потребительского стиля жизни многих рэперов. Тайлер считал, что такое поведение приводит к замедлению прогресса не только их расы, но и всего человечества в целом. Громкие и агрессивные биты привлекли внимание многих критиков, но альбом не получил особого признания — в минусах отмечалась непостоянность, проблемы с концепцией Cherry Bomb и падение стандартов. Тем не менее, это стало переломным моментом в дискографии Tyler, The Creator.

Flower Boy начался с анонсов в виде небрежно нарисованной пчелы в Instagram в июне. Через 7 дней после этого вышли сразу два трека, “Who Dat Boy” и “911”. Если первый был смелым и агрессивным, похожим на “Deathcamp” с Cherry Bomb, то “911” показывал развитие более мягкого подхода, который на прошлом альбоме был виден в “Find Your Wings”. А что самое главное — в обоих случаях композиции звучали продуманно и закончено.

Flower Boy стал идеальной комбинацией всех прошлых работ Тайлера как инструментально, так и вокально. Тексты сочетают интроспекцию с выпадами к обществу, но последний трек был лишён слов полностью, говоря за себя названием — “Enjoy Right Now, Today” и мягким подпеванием Фаррелла Уильямса. Кроме Фаррелла, в записи Flower Boy приняли участие ASAP Rocky, Rex Orange County, Frank Ocean, Jaden Smith, Schoolboy Q, Lil Wayne и многие другие. Альбом получил высокие оценки критиков и добрался до второго места в хит-параде Billboard 200.

Клипы Tyler, The Creator

Все клипы Тайлер снимает сам под псевдонимом Wolf Haley. Это альтер-эго и тёмная сторона Tyler, The Creator. К примеру, видео для “Yonkers” снято в чёрно-белом стиле и демонстрирует поедание большого таракана, рвоту, кровь из носа и самоповешение. К августу 2017 года у клипа набралось более 90 миллионов просмотров. Видео к треку “IFHY” с альбома Wolf выполнено в образе кукольного домика, где Тайлер становится игрушкой и общается с такой же пластиковой девушкой. В “Buffalo” Tyler, The Creator предстаёт в белой раскраске и убегает от толпы разъярённых афроамериканцев, а затем видеоряд сменяется шоу в стиле 70-х с треком “Find Your Wings”.

Видео к “Who Dat Boy” повествует о неудачном эксперименте, пластической операции, которую проводит ASAP Rocky и побеге от полиции. В каждом из творений Тайлер реализует новый и необычный сюжет, делая его привлекательным не только для поклонников музыки, но и для случайных зрителей.

Бренд одежды

Golf Wang — это отражение давней любви Тайлера к ярким, но в то же время немного приглушённым цветам. С 2010 года было выпущено несколько коллекций, а в 2016 Tyler, The Creator провёл показ, который посетили Kanye West, Dylan and Cole Sprouse, Kendall Jenner и YG. Кроме того, на этом показе был анонсирован бренд Golf le Fleur, использующийся для обуви. Именно под названием Golf le Fleur состоялась коллаборация в 2017 году, посвящённая релизу Flower Boy. Модели на базе культовых Converse One Star в пастельных расцветках украшены символами пчелы и цветков, а также мотивирующими надписями по ободку подошвы — “DON’T LET EM KILL YOUR FLOWERS, WATER YOUR GARDEN AND STUNT”. Все пары были раскуплены почти мгновенно, вне зависимости от того, на какой площадке и в какой стране стартовали продажи.

Учитывая все перечисленные достижения, Тайлеру только недавно перевалило за 30 лет, и впереди у него огромный потенциал. Не будем загадывать, но вне зависимости от состояния музыкальной индустрии, Tyler, The Creator найдёт себе занятие по душе и будет радовать фанатов.

Ольга Гринь

Recent Posts

Кроме мангала: какие гаджеты взять с собой на природу

Приближается сезон шашлыков и отдыха на природе с друзьями. Поездку на дачу или в лес…

3 часа ago

Неаполитанская пицца: достояние итальянской культуры

*материал подготовлен совместно с командой bonkod.com Неаполитанская пицца – это не просто блюдо, это настоящее…

3 часа ago

Человек-легенда: секреты восхождения на Эверест от Аппы Шерпы

«На Эвересте людей судят не по количеству восхождений к вершине, а по тому, как они…

12 часов ago

Магазин Sneakersnstuff — кроссовки как искусство

«Если бы среди магазинов выбирали короля коллабораций, то им бы безоговорочно стали шведы Эрик и…

14 часов ago

Уильям Кеммлер – первая жертва электрического стула

Казни – неотъемлемый атрибут существования человеческого общества. Развитие цивилизации все еще не привело к их…

16 часов ago

Arch Motorcycle – мото-бренд Киану Ривза

Личность Киану Ривза несмотря на его затворный образ жизни и врожденную скромность никогда не сходила…

18 часов ago

This website uses cookies.