Чтобы восхищаться творчеством Тайлера Грегори Оконма, известного как Tyler, The Creator, не обязательно увлекаться хип-хопом. На сегодняшний день в его список достижений входит бренд одежды Golf Wang, собственный музыкальный фестиваль Camp Flog Gnaw, стартовавшее недавно «научное» шоу NUTS + BOLTS на канале VICELAND, только анонсированное мультипликационное шоу The Jellies! на Adult Swim и, конечно, четыре альбома, последний из которых вышел 21 июля 2017 года. Причём Flower Buy — это уже далеко не тот мрачный и депрессивный Тайлер, что стал известен по синглу “Yonkers” в 2011-м. Да и в целом альбом не похож на традиционный хип-хоп, с первого трека ответвляясь в плавные лирические куплеты с участием различных приглашённых музыкантов. Но вернёмся к истокам.

Содержание

Первые шаги

Тайлер родился в 1991 году в Ладера Хайтс, Калифорния. Его отец, которого он, по собственному признанию, ни разу не видел, был из Нигерии, в то время как афроамериканская мать имела европейские и канадские корни. Тяга к музыке была заметна с детства — в семь лёт, ещё не умея играть на инструментах и сочинять песни, Тайлер рисовал обложки и придумывал треклисты для несуществующих альбомов, отмечая в них даже длину каждого трека. К четырнадцати Tyler, The Creator уже освоил фортепиано, но эти годы не были для него лёгкими. Суммарно за 12 лет школы он сменил двенадцать заведений в Лос-Анджелесе и Сакраменто.

В 2006-07 годах Tyler, The Creator сформировал творческую группу Odd Future Wolf Gang Kill Them All, сокращённо — Odd Future или OFWGKTA. В неё вошли Hodgy, Left Brain и Casey Veggies, а в 2009-10 примкнули Earl Sweatshirt, Frank Ocean и Mike G. Этот коллектив стал опорой фестиваля Camp Flog Gnaw, проводящегося ежегодно с 2012 года. Кроме того, Odd Future ездили вместе в туры — в 2010-м билеты на концерт в Лондоне были распроданы за 48 часов после анонса, а само шоу сравнивали с атмосферой панк-рока, когда участники стэйдж-дайвят, слэмятся и провоцируют толпу. Но всё это было ещё до основной популярности Tyler, The Creator.

Альбомы Tyler, The Creator

Несмотря на то, что внимание к Тайлеру привлёк микстейп Bastard, вышедший в 25 декабря 2009, настоящим источником ажиотажа стал трек “Yonkers” с альбома Goblin. Сингл вышел 10 февраля 2011 и сопровождался соответствующим видео, режиссёром которого выступил Wolf Haley — о нём мы поговорим позже. Про Tyler, The Creator написали издания Complex, Stereogum, SPIN.com и MTV, а Pitchfork оценил Goblin в 8/10. Сразу же после релиза первого альбома, Тайлер анонсировал второй — Wolf. В нём он сфокусировался на инструментальной части и использовал композиции, которые сочинял ещё с 15 лет. Это важно, поскольку Tyler, The Creator практически всегда полностью ответственен за музыку, сопровождающую текст, и Wolf был демонстрацией его роста как продюсера и композитора.

Спустя два года, 13 апреля 2015, вышел альбом Cherry Bomb. Он обозначил переход Тайлера к более яркому и насыщенному стилю, а также сменил направление текстов: если раньше Tyler, The Creator обращался к самому себе и воображаемому психотерапевту, рассказывая о своих взглядах и проблемах, то теперь в затронутые темы входило множество социальных проблем, среди которых были обвинения в сторону культуры банд и потребительского стиля жизни многих рэперов. Тайлер считал, что такое поведение приводит к замедлению прогресса не только их расы, но и всего человечества в целом. Громкие и агрессивные биты привлекли внимание многих критиков, но альбом не получил особого признания — в минусах отмечалась непостоянность, проблемы с концепцией Cherry Bomb и падение стандартов. Тем не менее, это стало переломным моментом в дискографии Tyler, The Creator.

Flower Boy начался с анонсов в виде небрежно нарисованной пчелы в Instagram* в июне. Через 7 дней после этого вышли сразу два трека, “Who Dat Boy” и “911”. Если первый был смелым и агрессивным, похожим на “Deathcamp” с Cherry Bomb, то “911” показывал развитие более мягкого подхода, который на прошлом альбоме был виден в “Find Your Wings”. А что самое главное — в обоих случаях композиции звучали продуманно и закончено.

Flower Boy стал идеальной комбинацией всех прошлых работ Тайлера как инструментально, так и вокально. Тексты сочетают интроспекцию с выпадами к обществу, но последний трек был лишён слов полностью, говоря за себя названием — “Enjoy Right Now, Today” и мягким подпеванием Фаррелла Уильямса. Кроме Фаррелла, в записи Flower Boy приняли участие ASAP Rocky, Rex Orange County, Frank Ocean, Jaden Smith, Schoolboy Q, Lil Wayne и многие другие. Альбом получил высокие оценки критиков и добрался до второго места в хит-параде Billboard 200.

Клипы Tyler, The Creator

Все клипы Тайлер снимает сам под псевдонимом Wolf Haley. Это альтер-эго и тёмная сторона Tyler, The Creator. К примеру, видео для “Yonkers” снято в чёрно-белом стиле и демонстрирует поедание большого таракана, рвоту, кровь из носа и самоповешение. К августу 2017 года у клипа набралось более 90 миллионов просмотров. Видео к треку “IFHY” с альбома Wolf выполнено в образе кукольного домика, где Тайлер становится игрушкой и общается с такой же пластиковой девушкой. В “Buffalo” Tyler, The Creator предстаёт в белой раскраске и убегает от толпы разъярённых афроамериканцев, а затем видеоряд сменяется шоу в стиле 70-х с треком “Find Your Wings”.

Видео к “Who Dat Boy” повествует о неудачном эксперименте, пластической операции, которую проводит ASAP Rocky и побеге от полиции. В каждом из творений Тайлер реализует новый и необычный сюжет, делая его привлекательным не только для поклонников музыки, но и для случайных зрителей.

Бренд одежды

Golf Wang — это отражение давней любви Тайлера к ярким, но в то же время немного приглушённым цветам. С 2010 года было выпущено несколько коллекций, а в 2016 Tyler, The Creator провёл показ, который посетили Kanye West, Dylan and Cole Sprouse, Kendall Jenner и YG. Кроме того, на этом показе был анонсирован бренд Golf le Fleur, использующийся для обуви. Именно под названием Golf le Fleur состоялась коллаборация в 2017 году, посвящённая релизу Flower Boy. Модели на базе культовых Converse One Star в пастельных расцветках украшены символами пчелы и цветков, а также мотивирующими надписями по ободку подошвы — “DON’T LET EM KILL YOUR FLOWERS, WATER YOUR GARDEN AND STUNT”. Все пары были раскуплены почти мгновенно, вне зависимости от того, на какой площадке и в какой стране стартовали продажи.

Учитывая все перечисленные достижения, Тайлеру только недавно перевалило за 30 лет, и впереди у него огромный потенциал. Не будем загадывать, но вне зависимости от состояния музыкальной индустрии, Tyler, The Creator найдёт себе занятие по душе и будет радовать фанатов.

*деятельность организации запрещена на территории РФ

Ольга Гринь

Recent Posts

Россияне не ходят в кофейни по утрам

Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…

18 часов ago

Как уместить все необходимое на кухне?

Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…

18 часов ago

DeeCee Style. Лучший в Цюрихе деним

За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…

22 часа ago

История модели кроссовок New Balance 1320

Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…

23 часа ago

Келли Слэйтер. Самый молодой и самый старый чемпион мира по серфингу

Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…

24 часа ago

Chrysler Newport: от рассвета до заката

Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…

1 день ago

This website uses cookies.