Летний блокбастер “Валериан и город тысячи планет” познакомил нас с Валерианом и Лорелин, персонажами одноименной серии французских комиксов Valérian et Laureline. До анонса фильма мало кто знал о первоисточнике, который берет свое начало аж с 1967 года и издавался на протяжении 43 лет. Так что же такого притягательного во вселенной, от которой фанател молодой Люк Бессон и чьи идеи перенимал Джордж Лукас, создавая собственную космическую сагу “Звездные Войны”? Специально для наших читателей мы подготовили большой материал о самом космическом комиксе.
Содержание
Авторами комикса являются Пьер Кристин (Pierre Christin) и Жан-Клод Мезьер (Jean-Claude Mézières). Судьба познакомила их еще в раннем детстве: во время Второй мировой войны их семьи укрывались в одном и том же бомбоубежище в Париже.
Дружба привела их в США: Пьер занимал должность профессора французской литературы, а Мезьер, поглощенный романтикой дикого запада, отправился в Америку, чтобы стать ковбоем. Они снова встретятся в штате Юта и эта встреча станет судьбоносной для двух молодых друзей.
Вдохновляясь невероятным успехом французских и бельгийских графических новелл, вместе они мечтали создать свой собственный комикс. Мезьер хотел воплотить на страницах приключения ковбоев на диком западе, однако быстро усомнился в успехе из-за переизбытка данного сеттинга. Пьер же полюбил научную фантастику во время своего пребывания в США и предложил попробовать свои силы в этом направлении, поскольку жанр в своё время был недостаточно раскрыт.
Так появились Валериан и Лорелин. Впервые космическая история увидела свет на страницах французского журнала комиксов “Pilote” в 1967 году. Первый выпуск назывался Les Mauvais Rêves (Bad Dreams, Дурные сны) и рассказывал о неожиданном знакомстве двух будущих спецагентов.
Валериан – целеустремленный агент пространственно-временной службы, которая создана единым правительством для обеспечения безопасности вселенной и сохранения целостности времени. Иронично, что будучи “полицейским времени” Валериан зачастую постоянно опаздывает, особенно когда дело доходит до встреч с вышестоящим руководством. За годы публикаций он был показан как бесстрашный герой, однако некоторые выпуски показывали его как безответственного, порой пьянствующего любителя приключений. В одном из выпусков Валериана охарактеризовали, как “ни на что неспособное пушечное мясо”. Но даже это не мешало ему успешно выполнять все поставленные миссии.
Имя Valérian происходит от латинского “valere” (быть сильным). Пьер и Мезьер придумали Валериана как ответ на известного персонажа Тинтина и американских супергероев, которые были популярны в комиксах, доступных во Франции в то время.
Лорелин – простолюдинка из Франции 11-ого века. В дебютном приключении Les Mauvais Rêves именно она спасает Валериана из беды. Когда девушка случайно обнаруживает, что Валериан путешествует во времени, он был вынужден забрать ее с собой в будущее. Там Лорелин проходит обучение временного агента и становится его полноценным партнером.
Лорелин гораздо эмоциональнее и сообразительнее Валериана и, несмотря на всю свою женственность, способна постоять за себя и дать отпор любой угрозе. Вкратце, она не ваша типичная беспомощная девица в беде.
В ранних рассказах Лорелин обычно отводится второстепенная роль, в то время как Валериан приносит вселенной мир и спокойствие. Однако её положение изменялось вместе с развитием серии: ей не раз приходилось спасать своего напарника и перехватывать инициативу на себя.
Придумывая имя для женского персонажа, Пьер и Мезьер старались, чтобы оно звучало как можно более “мягко” и “в духе средневековья”. В ходе долгих размышлений авторы пришли к трём вариантам: Лорлайн (Loreline), Лауралайн (Laurelyne) и Лорелин (Laureline). Их выбор пал на Лорелин. Имя героини оказалось настолько популярным, что в настоящее время во Франции насчитывается несколько тысяч женщин по имени Лорелин, первая из которых родилась в 1968 году всего через год после дебютной публикации Les Mauvais Rêves.
Изначально Лорелин была создана только для первой истории Bad Dreams. Но осознавая, что у них была героиня, которая выгодно отличалась от шаблонных стереотипов характерных для женских персонажей комиксов того времени, Мезьер и Пьер прониклись ею и в ответ на положительные отзывы читателей оставили Лорелин в последующих историях.
Вместе Валериан и Лорелин исследуют вселенную, попадая в различные приключения. Их истории коротки и зачастую рассказывают читателю не только похождения против очередного плохого парня, который угрожает еще одному фантастическому миру. Серия шла по стопам Исаака Азимова, Рэя Брэдбери и их современников, широко использующих вуалированные экологические, политические и социальные аллегории на наше общество.
Космических героев ждал огромный успех: труды Пьера и Мезьера были переведены на 16 языков и продались более чем трёхмиллионным тиражом. Неудивительно что серия помогла популяризировать научный жанр во французских комиксах и послужила источником вдохновения для множества других творений, самым известным из которых являются “Звездные войны” Джорджа Лукаса.
В 1977 году Мезьер отправился в кинотеатр, чтобы насладиться мировой премьерой фильма “Звездные войны”. Он был поражен: многие его иллюстрации и концепт-арты оказались перед ним на большом экране. Даже сам мотив живого и насыщенного историями мира будущего казался ему ужасно знакомым. Однако все обращения Мезьера в Lucasfilm остались без ответа.
Несмотря на это, во время премьеры “Возвращение Джедая” в 1983 году Мезьер дал интервью для журнала “Pilote” в котором сказал следующее:
“Разумеется я зол, ревную… и нахожусь в полной ярости!”
Мезьер был настойчив: Лукас вдохновлялся книгами, над которыми он с Пьером трудится вот уже на протяжении 16 лет. Мысль о том, что режиссёр намеренно подсматривал за серией, не покидала его.
О том, действительно ли Джордж Лукас использовал приключения Валериана и Лорелин при создании собственной кинофраншизы, решать только нам. Для читателей мы подобрали, пожалуй, самые заметные схожести двух вселенных.
На первый взгляд одежда рабыни, которую Лорелин вынуждена носить в выпуске «The Land Without Stars» (Земли без звёзд, 1972 год), несомненно была источником вдохновения для костюма принцессы Леи в «Возвращении джедая” 1983 года.
Однако Джерард Роджерс, художник по костюмам фильма “Возвращение Джедая”, в интервью журналу Wired рассказал, что этот костюм для Леи создавался “под впечатлением” от работ американского художника Фрэнка Фразетта. В частности его картин “Королева Египта” и “Принцесса Марса”.
Невзирая на это, сама идея заключения в рабство главного женского персонажа, да и еще в откровенном металлическом костюме явно указывает нам на Лорелин.
Можно скептически относиться к некоторым из предполагаемых заимствований между “Звездными Войнами” и “Валерианом”, но один из знаковых моментов вселенной Лукаса вне сомнений берет свои корни из творчества Пьера и Мезьера. В выпуске “Empire of a Thousand Planets” (Империя Тысячи Планет, 1971 год) Валериан оказывается заточён в жидкий пластик. Совпадение? Не думаем.
Во всё том же выпуске мы можем наблюдать следующую сцену: член, казалось бы, зловещего культа “Просветлённых” проявляет милосердие по отношению к Валериану и открывает ему свой истинный вид. Перед читателем стоит изувеченное и печальное лицо.
Сногсшибательная сюжетная арка “On the False Earths” (На ложных Землях, 1977 год). В ней читатель узнает, что для особо секретной миссии Валериана нужно было клонировать, создав полноценную армию агентов. Спустя 25 лет на экраны выходят “Звездные Войны. Эпизод II: Атака клонов”. Еще одно очко в пользу творений французского дуэта.
Уотто — тойдарианец и жадный торговец хламом на Татуине, дебютировал в единственном фильме серии “Призрачная угроза”. Его внешность и страстное желание набить карманы межгалактической валютой очень напоминают Шингоузов – расу наглых информационных брокеров. Впервые они появились на страницах комиксов в 1975 году в выпуске “Ambassador of the Shadows” (Амбассадор Теней).
Джордж Лукас никогда не обсуждал влияние Валериана и Лорелин на его работу, равно как и те, кто работал над фильмами франшизы. Вы никогда не найдете никаких упоминаний об этом французском комиксе в любом официальном тексте «Звездных войн».
Это настолько задело Жан-Клода Мезьера, что он опубликует в журнале “Pilote” свой рисунок, на котором Лея и Люк сидят за одним столом с Валерианом и Лорелин в кантине. “Приятно познакомиться с вами здесь” – говорит Лея, на что Лорелин отвечает: “О, мы здесь зависаем уже очень давно”.
Другой известный режиссёр – Люк Бессон, никогда не скрывал свое уважение к творчеству Пьера и Мезьера. История приключений космических агентов сподвигла его на создание фантастического фильма “Пятый Элемент”, а мысль об экранизации комикса не покидала его на протяжении всей карьеры. И наконец, в юбилей серии Бессон представил нам “Валериан и город тысячи планет” – самый красивый фильм 2017 года. В своем письме фанатам он написал:
“Я никогда не забуду тот момент, когда, будучи 10-летним ребёнком, я впервые обнаружил комикс “Валериан” в моем местном киоске. Уже тогда я знал, что наткнулся на что-то действительно волшебное. Валериан и Лорелин были непохожими на любых других персонажей, с которыми я сталкивался в комиксах – я мечтал быть Валерианом, влюбился в Лорелин и позволил моему воображению раствориться в космических приключениях 28 века.
Годы спустя, я черпал вдохновение из этих комиксов, чтобы писать свои собственные истории и снимать фильмы, такие как «Пятый элемент».
Наконец, спустя пятьдесят лет я с большим удовольствием перенёс на большой экран работу Пьера Кристина и Жан-Клода Мезьера, которая зажгла мое воображение.”
Бессон познакомился с Мезьером еще в 1991 году. Вдохновившись выпуском “The Circles of Power” он незамедлительно связался с Жан-Клодом и предложил ему поработать над концепт-артами к будущему фильму. Режиссёр был поражен изображением города будущего с летающими автомобилями, которые образуют плотный трафик до вершин небоскребов.
Художник согласился и разработал для него концепты Нью-Йорка 2263 года, панорамы, предметы интерьера и тот самый знаменитый туристический лайнер, на который попадет Корбан Даллас в поисках камней. Хоть и работа над фильмом остановилась в 1993 году, а Бессон начал производство не менее амбициозной картины “Леон”, Мезьер закончил свою работу и отправил готовые арты режиссеру. Уже в 1997 году в мировой прокат все-таки ворвётся “Пятый Элемент”.
Предлагаем и вам взглянуть на эти замечательные работы:
В преддверии выхода фильма издательство «Азбука» выпустила на русском языке первый том графического романа под названием “Валериан. Полное собрание”. В него войдут истории “Les mauvais rêves”, “La Cité des eaux mouvantes” и “L’empire des mille planètes”. Книга издана по образцу оригинальных сборников издательства «Dargaud» – омнибусами по три выпуска в одном томе увеличенного формата. Также в сборнике присутствуют дополнительные материалы: кадры из фильма, фотографии со съемочной площадки, а также интервью с Люком Бессоном. Это отличный повод, чтобы начать собственную коллекцию и погрузиться во вселенную “Валериана”.
Когда-то громкий храп считался признаком крепкого здоровья. Человек заливисто храпит, значит, хорошо спит и набирается…
В последние десятилетия войны носят локальный характер. В таких условиях снайпера отыгрывают важную роль. Общемировая…
Вы активно тренируетесь, у вас все получается, но тут начинает бурлить в животе. Вы продолжаете…
Финский бренд Karhu уже более ста лет предоставляет олимпийцам кроссовки. Их носил в том числе…
Американский актёр Джеффри Райт, известный по сериалу "Мир Дикого запада" и фильма про Джеймса Бонда,…
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
This website uses cookies.