Кино

“Рожденный после смерти” – это был бы неплохой сериал

Кинозрители давно привыкли, что трейлеры являются орудием маркетинга, заманивающим людей в кинотеатры. Лучшие сцены, главные герои, яркие моменты из фильма – все это стало обыденностью. Но и здесь должны быть какие-то правила. Нельзя в трейлере рекламировать один жанр фильма, а в прокате демонстрировать другой, даже если он смежный. Это уже удар ниже пояса, он должен быть запрещен.

Именно этим страдает фильм “Рожденный после смерти” (оригинальное название – ‘Strange but true’). Это сильно расстраивает тех, кто ранее не был знаком с первоисточником всей истории, рассказанной в одноименном романе Джона Сирлза, и натыкается на несовпадение уже по ходу дела. Но остается порадоваться, что в остальном, по большей своей части, фильм так сильно уже не разочаровывал.

Содержание

Сюжет

В семье Ричарда и Шарлин происходит горе – в автомобильной катастрофе погибает их старший сын. Мрак и уныние поселяются в их доме, ломая судьбы и взаимоотношения каждого из членов семьи. Муж и жена разводятся, младший сын Филип уезжает от родителей в Нью-Йорк и живет там, зарабатывая на жизнь курьером. Но однажды в дом Шарлин приходит Мелисса, девушка их погибшего сына Ронни. Она говорит, что носит ребенка от Ронни, чем само собой вызывает гнев матери, потому что с момента несчастья прошло уже 5 лет.

Не поверив Мелиссе, Шарлин все-таки начинает свое расследование, в котором ей предстоит столкнуться с ложью бывшего мужа, все это время поддерживавшего связь с Мелиссой и помогавшего ей деньгами, смириться с потерей последних связующих ниточек с младшим сыном Филипом и познакомиться с пожилыми попечителями девушки, взбудоражившей ее унылый покой. Причем одним из попечителей является отставной полицейский, тот самый, кто прибыл первым на место автомобильной катастрофы, унесшей жизнь Ронни.

Герои

В “Рожденном после смерти” нельзя выделить сцены, где актерам нужно было прямо из кожи вон лезть, чтобы их сыграть. Никаких неординарных задач режиссер картины Роуэн Этейл артистам не поставил. Но в целом все сыграли ровно, на хорошем уровне. Единственным исключением стоит считать Эми Райан в роли Шарлин. Слишком уж она переигрывала нервную вспыльчивую мать. Персонаж после всего случившегося и описанного должен быть по идее опустошен, потерян, бледен в личностном отношении. А здесь наоборот: волевая дама в разводе, что за словом в карман не лезет, легко кидается в водоворот расследования и изучения свалившейся на нее истории. Но вполне возможно, такой образ просил отразить режиссер, и здесь уже ничего не попишешь.

А теперь обратимся к непосредственным героям и некоторым возникшим по ходу сюжета вопросам.

Филип, казалось, все 5 лет после смерти старшего брата проходил с одним и тем же выражением лица. Потеря столь близкого человека привела его в состояние прострации. Их общие идеи и планы канули в лету, а сам он, как показала реальность, не видит жизненных ориентиров. Желание изувечить себя выглядит не попыткой суицида, а криком о помощи. Пока родители упивались своим горем и занимались бракоразводным процессом, Филипу не хватало их внимания, их поддержки, разговоров с ними. Травма ноги помогла ему вернуться домой, но ничего не изменилось, от чего становится еще хуже. С появлением Мелиссы все меняется, Филип находит и ориентиры, и силы что-то менять в своей жизни, двигаться вперед, помогать кому-то. И ни в коем случае не забывает о своем старшем брате.

Мелисса – настоящий хребет всей истории, потому что с нее фактически все началось, когда она подначивала Ронни вылезти в люк автомобиля. Несколько лет ей потребовалось на то, чтобы пережить горе утраты любимого. Она настолько отчаялась, что даже обратилась к гадалке и прочим шарлатанам. Но именно это, как ни странно, ей и помогло. Она уверовала, что забеременела от своей умершего парня, а гадалка и не стала ее в этом разубеждать. Либо чтобы не травмировать девушку, либо просто подыграла ее странному умозаключению. Жизнь на деньги отца Ронни по соседству с опекунами стала казаться ей настоящей отдушиной, потому что впереди рождение ребенка, и нужно быть уверенной в безоблачном будущем. Но кто же знал, что ее опекун окажется такой сволочью!

Про Шарлин уже упоминал, но стоит добавить, что взрослая дееспособная женщина тоже потеряла всяческие ориентиры, погрузившись в мысли и переживания об утрате. Попутно она потеряла работу, мужа, но хуже всего, что сама перестала замечать, как холодна стала по отношению к младшему сыну, которого постоянно сравнивала с Ронни. Подобное помыкание не идет на пользу их взаимоотношениям, и реальная любовь к Филипу у Шарлин просыпается только в тот момент, когда она понимает, что младшему сыну тоже грозит опасность.

Хороший совет: во время просмотра ленты начинайте сразу присматриваться к опекунам Мелиссы – Биллу и Гейл. Их присутствие в сюжете играет ключевую роль. И речь не о том, что они приютили девушку с разбитым сердцем и неясной дальнейшей судьбой. Я был рад появлению Блайт Даннер и Брайан Кокс, сыгравших этих персонажей. Ничего особенного они, конечно, не показали, но само их присутствие приятно. Память машинально начинает перечислять фильмы, где их видел прежде. Но ближе к концу фильма умиление от их присутствия проходит, потому что происходит немного неожиданный поворот событий, который окончательно ставит все точки над ‘i’.

В итоге

Стоит отметить, что развитие сюжета было столь монотонным и вялым, что волей-неволей рождалась мысль о потенциально хорошем заделе для сериала или хотя бы мини-сериала. Сюжетные повороты так подходят под концепцию многосерийного фильма, что нужно было обязательно реализовывать эту идею. И вышло бы вполне себе смотрибельно. За счет чего можно было увеличить хронометраж? Школьная жизнь главных героев, семейное горе после смерти Ронни, ссоры родителей, их развод, жизнь Филипа в Нью-Йорке, жизнь Мелиссы после смерти Ронни, история Билла и Гейл – можно продолжать и продолжать. В конце вообще стоило бы поженить Филипа и Мелиссу.

В конечном итоге имеем что имеем. И надо сказать ничего ужасного в “Рожденном после смерти” выделить нельзя. Он средненький? Да, но в нем достаточно интересных деталей, чтобы уделить ему внимание. Концовка хоть и читается заранее, но все сглаживается добрым и правильным посылом, проводником которого на протяжении всего фильма была Мелисса. Как минимум, речь о необходимости преодолевать семейное горе вместе, не уходить в себя, разделяясь и теряя связь с самыми любимыми.

Дима Кулинар

Главный редактор и основатель журнала Stone Forest. Все вопросы можно задать по почте editor@stoneforest.ru. Присылайте свои резюме.

Recent Posts

PUMA и “Марсель” выпустили лимитированную форму Marseille Monumentale — визуальная карта города на футболке

"Марсель" и PUMA представили лимитированную четвёртую форму Marseille Monumentale — проект с чётким культурным акцентом.…

3 часа ago

История бренда Rag & Bone: почему его любят стилисты по всему миру

Если вы хоть раз примеряли вещи Rag & Bone, то наверняка замечали: они будто «встраиваются»…

9 часов ago

“Коллекционер” Джона Фаулза. Как начать коллекционировать людей

Коллекционирование само по себе выглядит вполне безобидным хобби. Одни люди собирают марки, значки, монеты, вазы,…

10 часов ago

Твидовые брюки против хлопковых – что лучше

Название статьи может показаться странным, однако оно было взято вовсе не с потолка. Дело в…

11 часов ago

Клан Сопрано – сериал, изменивший понятие телевизионного шоу

Рекламный ролик брутального бренда одежды Rugby Division. Название подскажет, на какую публику ориентирована марка.

12 часов ago

Marks & Spencer – одна из самых обширных сетей магазинов в Британии

Компания Marks and Spencer является одной из ведущих торговых сетей Великобритании. В магазинах продаются одежда,…

13 часов ago

This website uses cookies.