Высокие пальмы и резвые маслкары, буйная Атлантика и огни ночного города, жаркие вечеринки и не менее жаркие перестрелки между законниками и брутальными бандитами – добро пожаловать в Майами, леди и джентльмены.
В 80-х знойный американский Юг, оккупированный кубинскими эмигрантами и колумбийскими наркобаронами, заново переосмыслил мифологемы эпохи VHS: музыка в стиле нью-вейв, пастельные краски, гавайские рубашки и зубодробительные боевики в пунктах видеопроката. Все эти хрестоматийные образы закрепились в массовом сознании, в первую очередь, благодаря телесериалам, среди которых роскошным особняком возвышается «Полиция Майами: Отдел нравов». Культовое полицейское шоу Энтони Ерковича и Майкла Манна, ставшее самой настоящей иконой стиля лихих 80-х в Америке.
Содержание
Эта история началась в штаб-квартире телевещательного гиганта NBC, когда глава отдела развлекательных телепередач Брэндон Тартикофф поднял на уши подчиненных, заявив о том, что каналу срочно нужно взяться за шоу про «копов в стиле MTV».
Разразился мозговой штурм, в ходе которого Энтони Еркович, один из постановщиков полицейского процедурала «Хилл-Стрит Блюз», обрисовал следующую концепцию: дуэт порочных «фараонов» колесит по Майами и выбивает дурь из барыг, действуя под прикрытием. Загвоздка заключалась в том, что реально существующие законы, регламентирующие борьбу с наркотиками, разрешают правоохранителям конфисковывать имущество преступников для служебного пользования. То бишь главные герои, которым предстоит втираться в доверие к плохим парням, могут невозбранно одеться в самые дорогие дизайнерские тряпки, увеситься золотыми перстнями, сесть за руль спортивного авто, до отказа забитого коксом, и на полной скорости умчать в логово ушлых мафиози на «переговоры». В войне все средства хороши, особенно если они стоят дороже, чем годовой заработок всех копов Калифорнии вместе взятых.
Еркович не хотел, чтобы сериал, к слову, изначально существовавший под кодовым названием «Золотое побережье», скатывался в череду унылых заварушек и погонь, мало чем отличающихся от продукции конкурентов. Шоураннер грядущего «Отдела нравов» осознавал, что с каждым месяцем порядком зажравшегося американского зрителя все труднее и труднее удивить. Более того, команде NBC предстояло одними из первых в стране запустить шоу в стереофоническом звуке, так что боссы канала ожидали от подопечных Ерковича технического прорыва, способного встряхнуть поколение, выросшее в обнимку с цветными телевизорами.
Режиссер подошел к вопросу чрезвычайно серьезно. Он давал указания сценаристам с упором на взаправдашние криминальные сводки штата Калифорния, а персонажи прорабатывались таким образом, чтобы вызывать у зрителя двоякие чувства. Кому интересно следить за одномерными болванчиками с гипертрофированным чувством справедливости? Уж лучше загнать героев в ситуацию, когда они, рассекая по городу грехов в итальянских костюмах на премиальных кабриолетах, будут вынуждены постоянно напоминать себе о том, кто они есть на самом деле. И никому из них до конца не ясно, где заканчивается долг, и начинается беспредел.
Всю эту картину обрамляют достаточно циничными диалогами бравых детективов, которые рассуждают о неистребимости наркобизнеса, коррупции и пустопорожней природе их службы. Тщетности добавлял и тот факт, что полицейские с завидной периодичностью проваливали опасные задания, шли на поводу у собственных слабостей и не единожды склоняли счет к ничьей ценой большой крови. «Полицию Майами» до сих пор называют одним из первых телевизионных неонуаров, в котором теплая палитра и разудалая пальба соседствуют с едкой изнанкой красивой жизни в залитом солнцем мегаполисе.
Энтони Еркович сравнивал Майами 80-х со средиземноморским «Варварским берегом», где ростовщики, наркоторговцы, нечистые на руку бизнесмены и контрабандисты проворачивают свои темные делишки под патронажем власть имущих политиков и юристов. Попытки осознать, как должно выглядеть и звучать южное побережье, без пяти минут превратившееся в «пиратское» государство, привели режиссера к Майклу Манну. Зарекомендовавший себя как знаток криминального жанра и прыткий продюсер, Манн пришел к выводу, что аудиторию нужно брать не историей, а яркими образами и энергичным действом.
Рядовые, казалось бы, будни «засланных казачков» из полиции разворачивались в декорациях, далеких от документального взгляда на Майами тех лет. Создатели «Отдела нравов» выдвинули табу на темные цвета и земляные оттенки в кадре. Вывеска отеля – кислотно-розовая, угнанный Porsche – ослепительно белый, дорогущий кардиган – цвета лазурной морской волны. Доходило до того, что съемочная группа перекрашивала целые здания под нужды эпизода, преображая облик целых кварталов. Благодаря этому на пляжных улицах Майами раскинулась плеяда пестрых гостиниц и ресторанов, отреставрированных под стать архитектурному стилю ар-деко.
Но одного только визуала было недостаточно. Пижонистые наркокаратели, вооруженные шумными дробовиками, обязаны шататься по городу исключительно под драйвовую музыку, и чем больше жанров подчинит себе шоу, тем лучше. Песен много не бывает, кто не ленится – поет: саундтрек состоял из бешеных синтезаторных треков композитора Яна Хаммера и несметного числа нашумевших рок-хитов. Представьте только, в среднем Еркович и Манн тратили по 10 000 долларов на лицензирование песен для одного единственного эпизода. Неудивительно, что с ростом популярности сериала любой уважающий себя музыкант стремился вплести свое творчество в набирающее дикие обороты шоу, а редакция газеты USA Today даже составляла еженедельную подборку композиций, которые можно будет услышать в следующем эпизоде «Полиции Майами».
Сходу и не перечислить всех причастных к созданию музыкального портрета «Отдела нравов»: Depeche Mode, Dire Straits, ZZ Top, Филл Коллинз, Тина Тернер, Майк Резерфорд – в экранную борьбу с наркоторговлей были вовлечены самые известные коллективы Америки, а темы за авторством Яна Хаммера периодически взбиралась на вершины музыкальных чартов.
Одним из немногих нюансов производства, с которым киноделы долго не заморачивались стал подбор актеров на роли детективов Джеймса «Санни» Крокетта и Рикардо «Рико» Таббса. Отыгрывать первого должны были либо Джефф Бриджес, либо Ник Нолти, но звезды, снимавшиеся в громких кинотеатральных релизах, в те времена не доверяли «маленькому экрану», а потому вживаться в образ доходяги Санни поручили малоизвестному Дону Джонсону. Кандидат на роль Рико, наоборот, был отобран чуть ли не с первого кастинга – мстительного копа из Нью-Йорка изображал лицедей Филип Майкл Томас.
Тандем стиляг с большими пушками существенно повлиял на моду того времени. Благодаря «Полиции Майами» в США возрос спрос на итальянскую одежду, а сет «футболка под пиджаком от Armani» превратился в культурное достояние. Спортивный жакет, светлые льняные штаны, мокасины на босую ногу, видная за километр «хмельная» щетина – за внешность копов отвечали стилисты из Gucci, Hugo Boss и Versace. Обычно персонажи могли менять от пяти до восьми комплектов одежды за серию.
Чего уж там говорить, коли такие фирмы как AfterSix и Kenneth Cole выпускали ограниченные коллекции обуви и верхней одежды под маркой Miami Vice, а облик героя Дона Джонсона вынудил Ray Ban увеличить выпуск партии очков марки Wayfarer до 720 000 пар. «Отдел нравов» рекламировал оружие и автомобили, скоростные катера и яхты. Благодаря шоу Ferrari Testarossa и Ferrari Daytona заслужили звание моделей-бестселлеров, равно как некоторые экзотические «комплектации» Cadillac и Ford. Что касается транспорта, которому довелось пережить съемки сцен со взрывами и погонями, то создатели шоу активно выставляли его на аукционы в середине 90-х.
В период с 1984 по 1990 год вышло пять сезонов «Полиции Майами». Культовая франшиза не ушла бесследно. Она оказала грандиозное влияние на моду грядущих десятилетий и задала тон новым представителям жанра полицейской драмы («Убойный отдел», «Полиция Нью-Йорка», «Закон и порядок»). Даже видеоигровые гиганты Rockstar Games создавали эпохальный проект Grand Theft Auto: Vice City с оглядкой на «Отдел нравов» наряду с «Лицом со шрамом» Брайана де Пальмы. Нет счета апологетам «Полиции Майами», и с годами число их не убавляется.
Славься, эпоха кокаиновых ковбоев и клубных индейцев! Такого светопреставления нам вовек не забыть.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.