Всегда было интересно посмотреть на подражателей Квентина Тарантино из России. Причем интересно без скепсиса и предвзятости, потому что влияние на киноиндустрию культового американского режиссера переоценить сложно. На долгие годы вперед его приемы кинематографа будут использоваться беспощадно. И это ни в коем случае не плагиат, это дань уважения гению Тарантино. Так вот, где же было найти русского Тарантино? Совершенно случайно в списке затерянных из-за коронавирусных ограничений работ удалось обнаружить примечательную картину “Оторви и выбрось” молодого русского режиссера Кирилла Соколова. Признаюсь, купился больше на участие в проекте Александра Яценко и Анны Михалковой. Плюс афишировали картину мало, а это уже серьезное подспорье к тому, что картина в конечном итоге окажется вполне себе. Так, собственно, и получилось.
Содержание
Так бывает, что love story заканчивается выколотым глазом, а виновница происшествия отправляется в тюрьму. Усугубляется дело тем, что пока женщина отбывает положенный срок за причинение тяжких телесных сотруднику полиции, в это время подрастает ее дочка Маша. Воспитанием и прокормом целиком и полностью занимается мать преступницы Вера Павловна. Депрессивнее историю придумать сложно.
Балабановский сюжет трансформируется в боевик с погоней, так как вышедшая на свободу Ольга решает забрать дочь и уехать с ней жить в город, где ее ждет любовь по переписке. Такой сценарий категорически не устраивает мать преступницы, и она нанимает припугнуть свою дочурку того самого одноглазого полицейского Олега, который уже вышел в отставку ввиду потери трудоспособности. Ситуация щепетильная, так как мент все еще любит покалечившую его женщину, а маленькая девочка, едва знакомая с родной матерью, не горит желанием оставаться со своей бабушкой и не прочь податься в бега, но только не к неизвестному бойфренду по переписке.
Параллельно мы следим за сюжетной линией надсмотрщицы в тюрьме, которая в определенный момент поняла, что ее работа – это настоящая могила для личности. Причем не только для сидельцев, но и для сотрудников ФСИН. Родной сын, по ее мнению, должен избежать подобной участи и увидеть свет в конце тоннеля, и она готова ради этого на все. Но она не подумала лишь об одном: сына-то ее все устраивает, и жить другой жизнью он не собирается.
Кровь, пот и слезы фильма “Оторви и выбрось” оканчиваются для главных героинь тюремным сроком. А будущее семьи видится крайне туманным, но оптимизм во всей этой истории так и не умер, равно как и проблески любви родных людей друг к другу.
Ладно, точно сказать, насколько Кирилл Соколов вдохновлялся творчеством Тарантино, можно будет лишь после изучения 2-3 его полноценных работ. К сожалению, это только первый фильм, с которым удалось познакомиться. Да и в целом, “Оторви и выбрось” мог быть разовой работой, в которой заимствовались приемы великого и ужасного Квентина. Тем более что и без Тарантино в фильме прослеживаются почерки других гуру режиссерского поприща. И нет здесь ничего зазорного. Большинство профи, чьи имена сегодня на слуху, начинали с подражания своим кумирам по кинематографическому цеху.
Так что прежде чем говорить о схожести с Тарантино, нелишним будет выявить детали, которые как пасхалочки отсылают нас к тому или иному режиссеру. Начало определенно можно считать закосом под Уэса Андерсона. Смена места действия, фирменное чередование сцен и интерьеры локаций, конечно, не напрямую но все же в какой-то степени выглядят пародией на создателя “Гранд Будапешта” и “Французского вестника”. Что-то вроде мини-версии Андерсона, которая напоминает его менее популярный “Поезд на Дарджилинг” или скорее “Бутылочною ракету”.
Параллельные сюжеты, характерная работа камеры в моменты экшена, яркие крылатые фразы, каждая из которых претендует на то, чтобы попасть в цитатник Джейсона Стэтхэма – все это очень походит на стиль Гая Ричи. Именно он стал настоящим королем криминальных комедийных драм, где юмор идет нога в ногу со струящейся кровью и динамичным развитием сюжета. Причем в большей степени “Оторви и выбрось” – это “Большой куш”, нежели что-то другое. В остальном же сходство достаточно условное, но нет ничего удивительного, что в творчестве молодого Соколова фигурируют эти популярные режиссеры, которые достаточно опытны, чтобы своими работами развивать фантазию и таланты молодого поколения, и при этом еще не обратились в мамонтов индустрии. Не Дэвида Линча же и Ридли Скотта копировать набирающимся опыта киноделам?!
Отдадим должное и отечественной школе. Нет смысла наверняка указывать на какое-то заимствование стиля диалогов и подражание актерской игре, принимая в расчет работы Балабанова, Быкова или Звягинцева. Но что-то стилистически схожее прослеживается. Диалоги с минимальной мимикой или сухие эмоции даже в сценах, в которых происходят абсурдные события, вызывающие смех зрителя. В такие моменты каменные лица актеров заставляют смеяться еще сильнее, так как создается иллюзия, что очевидная зрителю нелепая ситуация кажется персонажу фильма делом серьезным и реалистичным. Он не видит в ней ничего предрассудительного. Это фирменный стиль хорошего русского кино, и для сравнения из последнего приходит на память “Не лечи меня” и “Молоко”.
Собрав багаж сравнений с другими режиссерами, вернемся к ключевому – почему же это так похоже на Тарантино? Развитие сюжета в целом в его стиле. Мы, как зрители, не получаем завязки истории. Мы очнулись уже в определенной ситуации и по ходу дела начинаем разбираться что к чему. Знакомимся с героями фактически сами. Причем сначала узнаем их характеры, личности, а затем при сформировавшемся мнении о герое мы получаем расклад по его биографии. Интересный прием, который присущ как раз-таки Квентину.
В глаза также бросаются сцены насилия, вырастающие в настоящую мясорубку, которую так любит смаковать американский режиссер и которой в своей картине нашел место Кирилл Соколов. Своеобразная версия “Бешеных псов” в русской глубинке или “Грайндхаус” на минималках.
Да и переходы от одной арки героев к смежной ей сюжетной линии, но с другими персонажами вполне себе в духе Тарантино. В одном только “Криминальном чтиве” Квентин неистово скакал от одного сюжета к другому, сплетая их в конечном счете в одну общую историю. Соколов постарался сделать что-то схожее, но немного не докрутил связь “криминальной” семьи с династией сотрудников ФСИН.
Повторяет принципы Тарантино наш российский режиссер и в том, что приглашает в свои работы тех, с кем успел комфортно поработать в предыдущих проектах. Перекочевали из прежних фильмов Соколова любимый всеми Виталий Хаев, талантливый Игорь Грабузов и впечатлившая по фильму “Оторви и выбрось” Виктория Короткова.
В целом же слоган картины “Это полный трындец” очень четко описывает не только то, что происходило в этой комедийной мелодраме с элементами боевика, но и все фильмы Тарантино в целом. Если Соколов продолжит следовать стилистике Тарантино, постепенно развивая ее и подстраивая под русские реалии, это будет вполне уместно. Но было бы здорово, чтобы по мере взросления и приобретения опыта у Кирилла вырабатывался свой стиль. Это отличает хорошего режиссера от плохого. Плохой как начинал с подражания, так им и заканчивает. Хороший ищет свой почерк, по которому его работы потом будут узнавать и который потом будут потом заимствовать молодые коллеги.
Оригинальное название: Оторви и выбрось
Год: 2021
Жанр: комедия, мелодрама
Режиссер: Кирилл Соколов
Оператор: Дмитрий Улюкаев
Сценарист: Кирилл Соколов
Продюсеры: Артем Васильев, Игорь Мишин, Елена Геладзе
Актеры: Анна Михалкова, Виктория Короткова, Софья Кругова, Александр Яценко, Ольга Лапшина, Виталий Хаев, Данил Стеклов, Игорь Грабузов, Николай Шрайбер
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.