Уход от реальности порой происходит не только при помощи видеоигр, книг, фильмов и даже комиксов. Человек может отрешиться от всего вокруг, упасть в беспросветную тоску, потерять всякую радость лишь от того, что долгое время оставался за бортом своего предназначения. И если для кого-то предназначение — это врачебная практика, военное ремесло или наука, то для кого-то оно — быть супергероем.
Содержание
М. Найт Шьямалан растянул свою трилогию о необычных людях на целых 19 лет. И решаться на просмотр выходящего в 2019 году фильма “Стекло” нужно только после изучения киноленты “Неуязвимый”. А заодно не забудьте зацепить “Сплит”. Это сценарная арка одной истории. И каждая часть общего сюжета посвящена необычным людям с набором неординарных способностей. Своеобразная интерпретация комиксов на киноэкране, только с минимум экшена и максимум психологической накачки.
Так вот, не погружаясь далее в детали трилогии, остановим внимание на самой первой картине, где мы знакомимся с двумя главными сюжетными героями из трех. Это столкновение двух противоположностей: один абсолютно неуязвим для повреждений разного рода и при этом обладает удивительной силой и интуицией, а второй с самого рождения страдает от болезни хрупких костей (несовершенный остеогенез, он же osteogenesis imperfecta) и при этом невероятно одарен умственно; один потерял радость жизни, а второй, несмотря на свои увечья, сумел обрести смысл существования. Тот, кто должен был иметь все благодаря своим уникальным способностям, попал в омут тоски. А тот, кого не пожалела сама судьба, обрёл несгибаемый внутренний стержень. Но самое интересное в жизни обоих начинает происходить, когда они знакомятся друг с другом.
Дэвид Данн никогда даже не размышлял о своих нечеловеческих способностях. Он потрясающе играл в американский футбол, в молодости сумел выжить в автомобильной аварии и обладал настоящим чутьем на вычисление плохих парней. В остальном же он заурядный житель своего города с непримечательной внешностью. Своеобразный сосед, которого ты вроде знаешь долгие годы.
Но все изменила железнодорожная катастрофа, в которой из 132 человек выжить удалось лишь ему одному, не получив при этом ни единой царапины. Сверхъестественный случай стал поводом для знакомства с мистером Стекло, который был просто помешан на комиксах и всю свою жизнь искал человека, который не со страниц графических романов способен творить удивительные вещи и спасать людей.
После знакомства с Дэвидом Данном Стекло поставил цель — доказать себе и новому знакомому, что последний никто иной, как реальный супергерой, который не занимается тем, чем должен заниматься, и что именно от неисполнения своего предназначения у Дэвида серьезный разлад в семье, причем не только с женой, но и сыном. Правда, все попытки фаната комиксов оканчивались крахом, пока сам новоявленный Супермен не начал припоминать интересные факты из жизни, главный из которых — он никогда за всю жизнь не болел.
Но то, что мистер Стекло смог доказать Дэвиду свою правоту, не стало поводом для их дружбы. Им суждено стать врагами.
Режиссер “Неуязвимого” М. Найт Шьямалан затронул интересную с одной стороны тему. Сюжеты многих комиксов не изобилуют демонстрацией сверхъестественных супергеройских способностей. Зачастую главным героем оказывается простой человек, которого выделяет небольшой набор незаурядных качеств: острый ум, хорошо развитые навыки дедуктивного метода, природная интуиция, физическая сила и т.д. (к примеру, наш Майор Гром). И если приглядеться, то вокруг нас полным-полно потенциальных героев графических романов, просто никто и никогда не выставлял их поступки и жизнь напоказ.
“Неуязвимый” — пример использования заурядного типажа: мужчина за 40, у которого брак трещит по швам, работа не доставляет удовольствия, даже отдохнуть и развеяться нет никаких сил, полный мрак. Серия случайностей и пытливый ум Стекла внушают Дэвиду Данну, что он супергерой. И мужчина решается это опробовать. А потом постепенно начинает выискивать в себе дополнительные способности, которые все это время были при нем, но никакого значения им он не придавал.
А Стекло, настоящий фанат комиксов, уж он-то — типичный жанровый злодей, который сначала завоевывает симпатию героя, а потом с треском разбивает все надежды и доверие того своей темной сущностью.
И вот каждый из персонажей, Дэвид и Стекло, ничем не отличаются от многих простых людей. В самом начале фильма приводится статистика востребованности жанра графического романа на американском рынке. Люди, по сути, читают про самих себя, не желая детальнее и внимательнее взглянуть на собственные умения и способности. Чтобы творить добрые дела и совершать хорошие поступки, не нужно иметь стальные руки и плащ-невидимку. Причем для осознания этого факта не нужно встречать своего мистера Стекло, достаточно пристальнее приглядеться в зеркало.
А может, здесь все-таки речь о другом, и перед нами предстала просто картина о новом типе супергероя? Или это абстрактная режиссерская история? Все может быть. Хотя знаете что — когда вы последний раз болели?
Когда-то громкий храп считался признаком крепкого здоровья. Человек заливисто храпит, значит, хорошо спит и набирается…
В последние десятилетия войны носят локальный характер. В таких условиях снайпера отыгрывают важную роль. Общемировая…
Вы активно тренируетесь, у вас все получается, но тут начинает бурлить в животе. Вы продолжаете…
Финский бренд Karhu уже более ста лет предоставляет олимпийцам кроссовки. Их носил в том числе…
Американский актёр Джеффри Райт, известный по сериалу "Мир Дикого запада" и фильма про Джеймса Бонда,…
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
This website uses cookies.