С каким же страхом я шел на «Лигу справедливости», с каким опасением относился к новому творению Зака Снайдера. Если вы смотрели «Человек из стали» и «Бэтмен против Супермена», то прекрасно меня понимаете. Если нет, то представьте себе летящий над Парижем лист фанеры, и именно он олицетворяет вышедшие в прокат картины режиссера (полные режиссерские версии значительно лучше – прим.автора) в сравнении с киноэкранизациями вечных антагонистов DC Comics в лице Marvel. Мне, как преданному фанату Бэтмена, с щемящим сердцем приходилось признавать, что Марвел в пух и прах разносит Диси на кинопоприще, и после Кристофера Нолана некому подхватить знамя. Плюс Бен Аффлек в роли Темного рыцаря. Короче, все очень плохо.
И с каким же облегчением я выходил из кинотеатра. Нет, это не шедевр и не ‘epic movie’, но это что-то отрезвляющее от наплывшего над DC сумрака и успокаивающее для всех поклонников комикс-героев этого издательства. Это надежда, что все будет хорошо, а фильмы про супергероев эпохи 2010-х годов не будут ассоциироваться сугубо с Marvel.
Что мы имели в сухом остатке перед просмотром нового фильма от DC Comics в обновленной вселенной: уже упомянутые картины Зака Снайдера и не менее блеклый «Отряд самоубийц» Дэвида Эйра. И не забудем тот факт, что относительно успехов и развития сюжета марвеловских «Мстителей» DC видится очень далеко едва осязаемым силуэтом на горизонте. Такое положение вещей выглядит весьма естественным после того, как в 2000-х годах Warner Brothers рука об руку с DC Comics затмили все потуги Marvel в области популяризации своих героев на киноэкранах.
Особо ярко тотальное преимущество DC наблюдалось с началом работы Кристофера Нолана. Его трилогия про Темного рыцаря заставила многих позабыть о существовании других киногероев. В 2005 году выходит «Бэтмен: Начало», и вплоть до 2012 года, когда вышел фильм «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды», в тени оказываются такие марвеловские эпопеи, как «Фантастическая четвёрка», «Люди Икс», «Человек-паук», «Железный человек», «Невероятный Халк», «Каратель», «Тор», «Первый мститель». И многие из них вместили за эти годы по несколько частей. И все равно каждый раз в сравнении с произведениями кинематографического искусства Нолана потуги агентов Marvel казались какими-то мультяшками. И ведь персонажи-то какие эпические, они составляют абсолютный топ супергероев в наши дни, если касаться экранизации.
Это не говоря уже о том, что за 2005-2012 гг. по комиксам DC выходили такие интересные картины, как «Константин: Повелитель тьмы», «Возвращение Супермена» (номинация на «Оскар», между прочим), «Хранители».
Но в 2012 году выходит фильм «Мстители», которому суждено будет задать вектор развития индустрии минимум на 10 лет вперед, глядя на даты следующих релизов киноэкранизаций обоих издательств. Не имея возможности переплюнуть персонажа Бэтмена своими героями по отдельности, Marvel объединила их всех в каноническую команду «Мстителей». И тут в рядах DC Comics произошел настоящий творческий коллапс. Ответить своим конкурентам был нечем, потому что целыми десятилетиями дисишники выжимали по максимуму из обоих своих самых популярных персонажей – Бэтмена и Супермена. И когда речь зашла о том, чтобы перебить карту Marvel, случился ступор. К выходу Мстителей марвеловцы заблаговременно выпустили серию фильмов, посвященных почти каждому герою. Стало быть, зрители в курсе, кто будет составлять ядро команды супергероев. И более того, если кто-то и был не в курсе, то у них появлялась прекрасная возможность либо заранее посмотреть вышедшие перед этим фильмы, либо изучить их после выхода.
Логично было бы предположить, что на выход «Мстителей» нужно срочно выпускать «Лигу справедливости». Но у DC и Warner Brothers не был заготовлен под это базис из историй про членов своей супер-команды. Казалось бы, что делать, нужно снимать кино про Чудо-женщину, Аквамена, Флэша и Киборга. Но что вместо этого делают DC Comics? Какой у них «план Б»? Худшее что только можно – перезапускают Супермена и стараются сорвать куш на его битве с Бэтменом. Куча сил и средств была брошена на перезапуск грандиозной истории, но начали ее с тех персонажей, которые уже банально набили оскомину. И по этой причине выход «Лиги справедливости» был отложен на годы, драгоценные годы. Пока Marvel зарабатывал и зарабатывал на каждом новом фильме, DC как будто находились в нокдауне.
Первым проблеском света выглядел выход «Чудо-женщины», что только подтвердило теорию – снимать нужно было про других героев. Но время безвозвратно потеряно, и необходимо срочно запускать «Лигу справедливости».
Эта объемная вступительная часть нужна для того, чтобы было проще понять основные промахи нового фильма. DC и WB жестко облажались до этого, им срочно необходимо было наверстывать упущенное, и запуск «Лиги справедливости» – их последний шаг на данном хронологическом этапе противостояния с Marvel.
Сюжет вышедшего фильма получился скомканным? Да, потому что необходимо было срочно восполнять потерянные годы, запихивая всех действующих лиц в один сюжет и параллельно представляя в той или иной степени каждого из них. Ведь до этого успели обмусолить только Супермена и Бэтмена.
Основной конфликт и антагонист героев получились посредственными? Да, потому что цель нового фильма заключалась в концентрации внимания именно на новой команде, на героях. Подтверждением того является образ Степного волка, он серый и невзрачный. В первоисточниках злодей весьма колоритен и впечатляющ, но всем этим пришлось пожертвовать в угоду Лиги.
Картина не производит цельного впечатления? Конечно. Ведь как минимум смена режиссера сыграла важную роль. Зак Снайдер из-за трагических событий в семье ушел из проекта, а на его место пришел Джосс Уидон, который известен по работе над (ВНИМАНИЕ!!!) «Мстителями». Такой ход создателей фильма – признание поражения. Но ради будущих побед. Влияние Джосса видно невооруженным глазом, хотя большая часть киноленты уже была отснята. Но он потребовал доснять и переснять целую серию эпизодов, в том числе и связанных с камбэком Супермена. Присущие фильмам DC нуар и напряженный эпичный саунд были разбавлены бодрым музыкальным рядом и светлыми картинками. Особенно это проглядывается в представлении персонажей.
Начать лучше с новичков и продолжить по мере значимости для проекта «Лиги справедливости». Поэтому первым будет Киборг. Большое упущение создателей картины – не представить и не показать персонажа, как он обрел свою суперсилу. А ведь в течение всего действа он исполнял роль настоящей подсказки на все загадки и отмычки для всех замков. Он мозг проекта «Лига справедливости».
Самый неоднозначный по сравнению со своим каноном персонаж – Флэш. Эпичного героя заменили на комичного юношу, что может уязвить поклонников героя, ценителей серии комиксов о нем, но явно не тех, кто далек от детального и досконального изучения первоисточника (как я, например). Мощный заход Marvel с экранизацией забавного школьника «Человека-паука» получил прекрасный аналог во вселенной DC. Такой же молодой, такой же чудной и веселый, такой же познающий с нуля свои истинные способности. Его шутки действительно заставляли улыбаться и даже иногда откровенно смеяться, актерская игра Эзры Миллера прекрасна. Он настроение и прыть проекта «Лига справедливости».
Персонаж, приковавший к себе максимум внимания – безусловно Аквамен. Во многом благодаря выбору на роль актера Джейсона Момоа можно ожидать, что его сольник однозначно будет успешен и станет одним из элементов контр-удара WB и DC по позициям дуэта Disney и Marvel Studios. В экранизированной «Лиге» Аквамен получился настоящим рок-н-рольщиком. Дерзкий, злой и сильный. Силам добра повезло, что он на их стороне. Он нрав и упертость «Лиги справедливости».
Образ Чудо-женщины не меняется никоим образ в сравнении с ее сольником. Зрителям, успевшим посмотреть предыдущий фильм с ее участием, не требуется представление героини, поэтому тех, кто не в курсе, направляют прямиком на серию назад. Отличный прием, взятый у Marvel. Но работает он только в том случае, если кинокартина о группе борцов за мир и добро удается. И судя по всему Чудо-женщину пересмотрят или посмотрят с нуля многие. Она боевая мощь «Лиги справедливости».
Самая большая загадка фильма – появится ли в нем оживший Супермен. И тут никаких хитросплетений от сценаристов ожидать не пришлось, ведь важнейшей задачей собранной команды супергероев было возрождение человека в красно-синем трико. И нужен он для решения первостепенной цели – спасение планеты от инопланетных захватчиков. Камбэк Кларка Кента, правда, описан тоже весьма скомкано, но опыт показа нудных картин на 2,5-3 часа у DC уже имеется, поэтому пришлось резать киноленту еще жестче, получая на выходе не марафон, а спринт. Но все-таки важность появления в дримтим Супермена нельзя переоценить. Он надежда «Лиги справедливости».
А теперь о самом неоднозначном персонаже. Вообще, Бэтмен со щетиной в исполнении Бена Аффлека уже многими был подвержен нещадной критике. Чопорный, дубовый и без традиционной завесы таинственности Брюс Уэйн вызывает недоумение своим присутствием в тусовке самых могущественных обитателей планеты Земля. Он и без того-то не обладает суперсилами, так теперь этот факт еще и специально подмечается. Бэтмен постарел, они с Альфредом как заядлые ворчуны-старички рассуждают, что не вытягивают прежний уровень в борьбе с более могущественными силами тьмы. Демонстрация синяков и травм Брюса – намек на то, что Бэтмен спекся, что совсем скоро он будет не нужен. Ведь раньше его интеллект и ум всегда нарочито подчеркивались, а теперь появился Киборг. Он умел остро и тонко шутить, но теперь зрителя веселит Флэш. Дерзости и нахальству первому жениху Готэма поражалась вся публика. Но теперь старого альфа-самца сменяет Аквамен. Брюс Уэйн всегда был синонимом слова «сила», но теперь в команде Чудо-женщина. Человек-летучая мышь привык быть номером 1, но теперь у землян есть криптонец. И при всем при этом Бэтмен собрал всех героев в одну команду. Он лидер «Лиги справедливости».
Я не увидел фильма уровня Кристофера Нолана. Тот шедевр о Темном рыцаре еще долго не смогут переплюнуть, в том числе и в стане главного оппонента – Marvel. Мощные пробелы в сценарии, сбитый в кучу сюжет, непредставленные в полной мере герои и злодей, промахи с графикой, проблемы с самим производством фильма, когда из проекта уходит режиссер, уже завершивший съемки. До «Мстителей» еще очень и очень далеко.
Но я далек от мысли, что случился очередной провал. Наконец-то удалось избежать раздражающей нудности и излишнего, неуместного пафоса. Героика персонажей DC Comics на экранах кинотеатров получила более разнообразный вид, теперь нет смысла зацикливаться на Бэтмене и Супермене. История, рассказанная в «Лиге справедливости» хоть и не изобилует хитросплетениями и загадками, но все же смотрится с интересом. Уже после 10-20 минут стало ясно, что будет происходить и чем все закончится. Но было интересно посмотреть, как все это получится. Новый фильм нельзя назвать сверхудачным, но он определенно получился более живым, отличным от предыдущего напыщенного нуара, который Зак Снайдер как будто пытался копировать у Нолана. Только Нолан умеет работать с таким жанром, а Зак видимо так и остался на уровне «300 спартанцев».
Поклонники DC Comics могут смотреть в будущее с оптимизмом и надеждой, но как ни крути определяющим будет выход «Аквамена», потому что если удастся раскрутить этого героя, то на «Лигу справедливости 2» пойдут как минимум ради него. А ведь с эпатажем Джейсона Момоа будет крайне сложно облажаться.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.