Один из самых любимых актеров середины XX века, Джеймс Стюарт, также известный как Джимми, за свою жизнь снялся в более чем 80-ти фильмах. Он отличился тем, что показывал на экране «маленького человека» без знатного происхождения и выдающихся способностей, который стремится преодолеть трудности на пути к своей мечте. Джеймс играл в таких культовых картинах, как «Мистер Смит едет в Вашингтон», «Филадельфийская история» и «Эта прекрасная жизнь». Он работал с величайшими режиссерами, включая Джона Форда, Фрэнка Капру и Альфреда Хичкока, а также получил премию «Оскар».
Содержание
James Maitland Stewart родился в 1908 году в Индиане, штат Пенсильвания. Единственный ребенок владельца хозяйственного магазина, он работал с самого детства. Стюарт чистил стойла лошадей. В старших классах он играл в футбол и участвовал в местных театральных постановках. Джеймс также учился играть на аккордеоне, который взял с собой в Принстонский университет, где присоединился к музыкальной группе под названием Triangle Club.
Хотя Стюарт получил высшее образование в области архитектуры, он не смог найти работу по специальности. Поэтому выпускник решил устроиться в летний театр вместе с другом из Принстона Джошуа Логаном. Позже Джимми сказал, что если бы тот не попросил его присоединиться, он никогда бы не стал актером. Он бы вернулся домой, чтобы помогать отцу в магазине. Однако вместо этого будущая звезда Голливуда встретил много хороших молодых коллег, одним из которых был Генри Фонда. В 1932 году Стюарт и Фонда жили в одной комнате сначала в Нью-Йорке, а затем в Голливуде.
Джеймс Стюарт играл в бродвейских пьесах в Нью-Йорке, пока кинокомпания Metro Goldwyn Mayer не предложила ему контракт. Он переехал в Калифорнию в 1935 году, дебютировав на большом экране в криминальной мелодраме «Убийство человека». Однако угловатые черты и скромная манера актера привели к тому, что его редко отбирали на кастингах. Все изменилось, когда актриса Маргарет Саллаван, жена Генри Фонды, настояла на том, чтобы Джимми взяли на роль в картине «Когда мы снова полюбим». После этого его талант изображать «обычного человека» заметили режиссеры. Стюарта пригласили в фильмы «Роз Мари», «Жена против секретарши» и «Провинциалка». Первая главная роль досталась Джеймсу в этот же 1936 год, когда Эдвин Л. Марин снял его в боевике «Скорость».
в 1930-е годы Стюарт снялся в лентах «Великолепная инсинуация» и «Рожденная танцевать», где даже спел песню. Следующими стали романтические комедии «За тонким человеком» и «Седьмое небо». Однако, несмотря на обилие предложений, Джимми все еще не был известен. Он продолжал работать на студию, снявшись еще в нескольких картинах, после чего ушел к Columbia Pictures по временному контракту. Там на него обратил внимание режиссер Фрэнк Капра. Он задействовал актера в фильмах «С собой не унесешь» и «Мистер Смит едет в Вашингтон», последний из которых принес Стюарту первую номинацию на премию «Оскар» за изображение застенчивого идеалистического молодого сенатора, борющегося с коррупцией. В следующем году Джеймс наконец получил статуэтку за классику «Филадельфийская история».
В 1941 году Стюарт поступил на службу в армию США. Он любил летать в гражданской жизни, поэтому был назначен в Воздушный корпус. Изначально его не хотели брать на боевые действия по состоянию здоровья. Однако Джеймс много тренировался, работая инструктором, благодаря чему в ноябре 1943 года был отправлен в Европу в качестве командира эскадрильи бомбардировщиков. В конечном счете Стюарт отработал более 1800 часов летного времени примерно в 20 миссиях. Прежде чем Джеймс вернулся домой в 1945 году, он дослужился до звания полковника и получил Крест Летных заслуг, Медаль военно-воздушных сил и Крест за военные заслуги Франции. Стюарт оставался в запасе до 1968 года и был повышен до бригадного генерала в 1959 году.
Первой картиной после возвращения Джимми стала драма «Эта прекрасная жизнь» Капры. Роль Джорджа Бэйли, честного банкира, страдающего от личных и финансовых проблем, принесла Стюарту третью номинацию на «Оскар». Хотя фильм не имел успеха в прокате в те годы, сегодня он считается настоящей классикой. Это связано в основном с многочисленными телевизионными шоу 1970-х годов. В 1999 году он занял 11-е место в списке 100 лучших фильмов всех времен по версии Американского института кино.
В конце 1940-х годов Стюарт снова стал много сниматься. Среди работ стоит отметить комедию «Волшебный город», нуар «Звонить: Нортсайд 777» и «Наш свадебный путь», где актер сыграл в паре с Генри Фонда и Берджессом Мередитом. Однако актер был уже не молод, и стало ясно, что он больше не может показывать наивного молодого персонажа, как в довоенных фильмах. Тогда началась следующая глава в жизни Джеймса. Он встретился с Альфредом Хичкоком, который помог пересмотреть имидж Стюарта. Первой совместной работой стала экспериментальная картина «Веревка».
В 1950-е годы Джимми познакомился с Энтони Манном, который снял его в фильме «Винчестер-73». Он стал одним из самых успешных вестернов классического Голливуда. Через два года режиссер позвал актера на съемки драмы «Излучина реки». Основанный на романе 1950 года «Изгиб змеи» Билла Гулика, фильм рассказывал о крутом ковбое, который рискует своей жизнью, чтобы доставить конфискованные припасы хозяевам после того, как в регионе было обнаружено золото. Союз двух талантливых людей продолжился еще с шестью картинами:
В это же время Альфред Хичкок вновь обратился к Стюарту, чтобы снять его в детективном фильме «Окно во двор». Джеймс уже был настоящей звездой, представ в образе элегантного мужчины. Он даже надел часы марки Tissot, исполняя главную роль фотографа Эла Би Джеффриcа. Спустя два года Стюарт сыграл доктора Бенджамина Маккенна в шпионском триллере Хичкока «Человек, который слишком много знал». Четвертой совместной работой стал триллер «Головокружение». Для Альфреда актер стал тем, кто воплотил в жизнь американского обывателя, чьи личные причуды и навязчивые идеи зачастую вели к трагическому исходу.
Наивные сельские жители, которых Джеймс Стюарт показывал в начале карьеры, в 50-е и 60-е годы уступили место более сложным, тонким ролям. После Хичкока Джимми снялся в драме «Анатомия убийства», военном фильме «Дорога в горах», вестернах Джона Форда «Два всадника» и «Человек, который застрелил Либерти Вэланса», а также драме этого режиссера «Осень Шайеннов». Актер также запомнился ролью второго плана в фильме с Джоном Уэйном «Самый меткий» 1976 года. В последующие годы Стюарт неуклонно работал, параллельно снимаясь в программе «The Jimmy Stewart Show» и телесериалах «Харви» и «Хокинс». За роль в последнем он удостоился премии «Золотой глобус».
Джимми так и не потерял мальчишеского очарования, которое бросилось в глаза еще в 1920-х годах. Седой и все еще тихий, он всегда был желанным гостем на вечерних шоу, где восхищал зрителей голливудскими историями и поэзией. У него также была хорошо продаваемая книга «Jimmy Stewart and His Poems», опубликованная в 1989 году. Последней работой Стюарта стало озвучивание персонажа по имени Уайли Берп в анимационном фильме «Американская сказка 2: Фейвел едет на Запад» 1991 года.
Джеймс не был героем голливудских сплетен, в отличие от многих его коллег. До 41 года он оставался холостяком, а затем тихо женился на разведенной матери двух детей Глории Хэтрик Маклин. Брак, в результате которого родились дочери-близнецы, длился более 45-ти лет. Когда в 1994 году от рака скончалась супруга Стюарта, актер так и не смог прийти в себя. Он стал затворником, проводя большую часть времени в своей спальне, выходя из дома только для того, чтобы поесть и навестить детей. Джеймс исключил из своей жизни большинство людей, не только СМИ и фанатов, но также коллег и друзей. Когда в 1996 году ему потребовалось заменить аккумулятор в кардиостимуляторе, Стюарт отказался. У него начались проблемы с сердцем, а затем развился тромбоз. Джеймс умер 2 июля 1997 года в своем доме в Беверли-Хиллз от сердечного приступа. Звезде Голливуда было 89 лет.
Джимми Стюарт был одним из самых востребованных актеров в 1950-60-х годах с картинами, которые стали вечной классикой. Его военное прошлое и семейные переживания, а также широко разрекламированная преданность домашним животным, включая лошадь, на которой Джеймс ездил в большинстве своих вестернов, сделали его любимцем публики. Он также получил Почетную премию Академии в 1985 году за «50 лет значимых выступлений, за высокие идеалы, как на экране, так и за его пределами, с уважением и любовью от своих коллег». Неохотно рассказывая о своем ремесле в прессе, Стюарт говорил, что рассматривает актерское мастерство как навык, а не искусство:
«Часть умения, как я всегда думал, состоит в том, чтобы сделать так, чтобы актерское мастерство не показывалось. По мере развития навыка актерское мастерство… проявляется меньше, и становится такой магической вещью».
«Я Джеймс Стюарт, играю Джеймса Стюарта. Я не могу возиться с отличными от меня характеристиками. Я играю вариации себя».
Неупомянутые картины:
В тёплую и тем более жаркую погоду классические туфли со шнурками зачастую оказываются не очень-то…
Futurepacer — повседневные кроссовки премиального сегмента от adidas Originals, выпущенные в 2018 году. Для их…
«Я беден. Вот что непростительно. Бедность – это преступление. Угодил богатым – значит, ты лакей.…
Термин «хобо» возник в западной, северо-западной частях США примерно в 1890-х годах. Как правило, в…
Богатство и успех - это не случайность и не подарок судьбы. Это результат осознанных привычек,…
25 марта HR-директора, топ-менеджеры, руководители по обучению, аналитике и эксперты рынка обсудили, как «цифра» меняет…
This website uses cookies.