Один из самых любимых актеров середины XX века, Джеймс Стюарт, также известный как Джимми, за свою жизнь снялся в более чем 80-ти фильмах. Он отличился тем, что показывал на экране «маленького человека» без знатного происхождения и выдающихся способностей, который стремится преодолеть трудности на пути к своей мечте. Джеймс играл в таких культовых картинах, как «Мистер Смит едет в Вашингтон», «Филадельфийская история» и «Эта прекрасная жизнь». Он работал с величайшими режиссерами, включая Джона Форда, Фрэнка Капру и Альфреда Хичкока, а также получил премию «Оскар».
Содержание
James Maitland Stewart родился в 1908 году в Индиане, штат Пенсильвания. Единственный ребенок владельца хозяйственного магазина, он работал с самого детства. Стюарт чистил стойла лошадей. В старших классах он играл в футбол и участвовал в местных театральных постановках. Джеймс также учился играть на аккордеоне, который взял с собой в Принстонский университет, где присоединился к музыкальной группе под названием Triangle Club.
Хотя Стюарт получил высшее образование в области архитектуры, он не смог найти работу по специальности. Поэтому выпускник решил устроиться в летний театр вместе с другом из Принстона Джошуа Логаном. Позже Джимми сказал, что если бы тот не попросил его присоединиться, он никогда бы не стал актером. Он бы вернулся домой, чтобы помогать отцу в магазине. Однако вместо этого будущая звезда Голливуда встретил много хороших молодых коллег, одним из которых был Генри Фонда. В 1932 году Стюарт и Фонда жили в одной комнате сначала в Нью-Йорке, а затем в Голливуде.
Джеймс Стюарт играл в бродвейских пьесах в Нью-Йорке, пока кинокомпания Metro Goldwyn Mayer не предложила ему контракт. Он переехал в Калифорнию в 1935 году, дебютировав на большом экране в криминальной мелодраме «Убийство человека». Однако угловатые черты и скромная манера актера привели к тому, что его редко отбирали на кастингах. Все изменилось, когда актриса Маргарет Саллаван, жена Генри Фонды, настояла на том, чтобы Джимми взяли на роль в картине «Когда мы снова полюбим». После этого его талант изображать «обычного человека» заметили режиссеры. Стюарта пригласили в фильмы «Роз Мари», «Жена против секретарши» и «Провинциалка». Первая главная роль досталась Джеймсу в этот же 1936 год, когда Эдвин Л. Марин снял его в боевике «Скорость».
в 1930-е годы Стюарт снялся в лентах «Великолепная инсинуация» и «Рожденная танцевать», где даже спел песню. Следующими стали романтические комедии «За тонким человеком» и «Седьмое небо». Однако, несмотря на обилие предложений, Джимми все еще не был известен. Он продолжал работать на студию, снявшись еще в нескольких картинах, после чего ушел к Columbia Pictures по временному контракту. Там на него обратил внимание режиссер Фрэнк Капра. Он задействовал актера в фильмах «С собой не унесешь» и «Мистер Смит едет в Вашингтон», последний из которых принес Стюарту первую номинацию на премию «Оскар» за изображение застенчивого идеалистического молодого сенатора, борющегося с коррупцией. В следующем году Джеймс наконец получил статуэтку за классику «Филадельфийская история».
В 1941 году Стюарт поступил на службу в армию США. Он любил летать в гражданской жизни, поэтому был назначен в Воздушный корпус. Изначально его не хотели брать на боевые действия по состоянию здоровья. Однако Джеймс много тренировался, работая инструктором, благодаря чему в ноябре 1943 года был отправлен в Европу в качестве командира эскадрильи бомбардировщиков. В конечном счете Стюарт отработал более 1800 часов летного времени примерно в 20 миссиях. Прежде чем Джеймс вернулся домой в 1945 году, он дослужился до звания полковника и получил Крест Летных заслуг, Медаль военно-воздушных сил и Крест за военные заслуги Франции. Стюарт оставался в запасе до 1968 года и был повышен до бригадного генерала в 1959 году.
Первой картиной после возвращения Джимми стала драма «Эта прекрасная жизнь» Капры. Роль Джорджа Бэйли, честного банкира, страдающего от личных и финансовых проблем, принесла Стюарту третью номинацию на «Оскар». Хотя фильм не имел успеха в прокате в те годы, сегодня он считается настоящей классикой. Это связано в основном с многочисленными телевизионными шоу 1970-х годов. В 1999 году он занял 11-е место в списке 100 лучших фильмов всех времен по версии Американского института кино.
В конце 1940-х годов Стюарт снова стал много сниматься. Среди работ стоит отметить комедию «Волшебный город», нуар «Звонить: Нортсайд 777» и «Наш свадебный путь», где актер сыграл в паре с Генри Фонда и Берджессом Мередитом. Однако актер был уже не молод, и стало ясно, что он больше не может показывать наивного молодого персонажа, как в довоенных фильмах. Тогда началась следующая глава в жизни Джеймса. Он встретился с Альфредом Хичкоком, который помог пересмотреть имидж Стюарта. Первой совместной работой стала экспериментальная картина «Веревка».
В 1950-е годы Джимми познакомился с Энтони Манном, который снял его в фильме «Винчестер-73». Он стал одним из самых успешных вестернов классического Голливуда. Через два года режиссер позвал актера на съемки драмы «Излучина реки». Основанный на романе 1950 года «Изгиб змеи» Билла Гулика, фильм рассказывал о крутом ковбое, который рискует своей жизнью, чтобы доставить конфискованные припасы хозяевам после того, как в регионе было обнаружено золото. Союз двух талантливых людей продолжился еще с шестью картинами:
В это же время Альфред Хичкок вновь обратился к Стюарту, чтобы снять его в детективном фильме «Окно во двор». Джеймс уже был настоящей звездой, представ в образе элегантного мужчины. Он даже надел часы марки Tissot, исполняя главную роль фотографа Эла Би Джеффриcа. Спустя два года Стюарт сыграл доктора Бенджамина Маккенна в шпионском триллере Хичкока «Человек, который слишком много знал». Четвертой совместной работой стал триллер «Головокружение». Для Альфреда актер стал тем, кто воплотил в жизнь американского обывателя, чьи личные причуды и навязчивые идеи зачастую вели к трагическому исходу.
Наивные сельские жители, которых Джеймс Стюарт показывал в начале карьеры, в 50-е и 60-е годы уступили место более сложным, тонким ролям. После Хичкока Джимми снялся в драме «Анатомия убийства», военном фильме «Дорога в горах», вестернах Джона Форда «Два всадника» и «Человек, который застрелил Либерти Вэланса», а также драме этого режиссера «Осень Шайеннов». Актер также запомнился ролью второго плана в фильме с Джоном Уэйном «Самый меткий» 1976 года. В последующие годы Стюарт неуклонно работал, параллельно снимаясь в программе «The Jimmy Stewart Show» и телесериалах «Харви» и «Хокинс». За роль в последнем он удостоился премии «Золотой глобус».
Джимми так и не потерял мальчишеского очарования, которое бросилось в глаза еще в 1920-х годах. Седой и все еще тихий, он всегда был желанным гостем на вечерних шоу, где восхищал зрителей голливудскими историями и поэзией. У него также была хорошо продаваемая книга «Jimmy Stewart and His Poems», опубликованная в 1989 году. Последней работой Стюарта стало озвучивание персонажа по имени Уайли Берп в анимационном фильме «Американская сказка 2: Фейвел едет на Запад» 1991 года.
Джеймс не был героем голливудских сплетен, в отличие от многих его коллег. До 41 года он оставался холостяком, а затем тихо женился на разведенной матери двух детей Глории Хэтрик Маклин. Брак, в результате которого родились дочери-близнецы, длился более 45-ти лет. Когда в 1994 году от рака скончалась супруга Стюарта, актер так и не смог прийти в себя. Он стал затворником, проводя большую часть времени в своей спальне, выходя из дома только для того, чтобы поесть и навестить детей. Джеймс исключил из своей жизни большинство людей, не только СМИ и фанатов, но также коллег и друзей. Когда в 1996 году ему потребовалось заменить аккумулятор в кардиостимуляторе, Стюарт отказался. У него начались проблемы с сердцем, а затем развился тромбоз. Джеймс умер 2 июля 1997 года в своем доме в Беверли-Хиллз от сердечного приступа. Звезде Голливуда было 89 лет.
Джимми Стюарт был одним из самых востребованных актеров в 1950-60-х годах с картинами, которые стали вечной классикой. Его военное прошлое и семейные переживания, а также широко разрекламированная преданность домашним животным, включая лошадь, на которой Джеймс ездил в большинстве своих вестернов, сделали его любимцем публики. Он также получил Почетную премию Академии в 1985 году за «50 лет значимых выступлений, за высокие идеалы, как на экране, так и за его пределами, с уважением и любовью от своих коллег». Неохотно рассказывая о своем ремесле в прессе, Стюарт говорил, что рассматривает актерское мастерство как навык, а не искусство:
«Часть умения, как я всегда думал, состоит в том, чтобы сделать так, чтобы актерское мастерство не показывалось. По мере развития навыка актерское мастерство… проявляется меньше, и становится такой магической вещью».
«Я Джеймс Стюарт, играю Джеймса Стюарта. Я не могу возиться с отличными от меня характеристиками. Я играю вариации себя».
Неупомянутые картины:
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.