Премьера многоликого дебюта режиссера Дэвида Реймонда состоялась еще в сентябре 2018 года. Многоликий по той причине, что даже в англоязычном продакшене фигурировало два названия: ‘Nomis’ и ‘Night hunter’. А в России добавилось и третье – “Игра Ганнибала”.
Если читать оригинальный синопсис фильма и русскоязычный вариант, то складывается ощущение, что речь идет о совершенно разных лентах. На самом деле никакого Ганнибала Лектора в фильме изначально и не было, но русские прокатчики запихнули коммерчески успешное имя знаменитого маньяка из “Молчания ягнят”. В оригинале фигурируют имена убийцы ‘Hunter’ и ‘Nomis’. “Охотник” – все ясно, а вот ‘Nomis’ – разгадка не только имени преступника (попробуйте прочитать ‘Nomis’ задом наперед), но и грядущего сюжетного твиста.
Правда, загадочное название первоисточника так и не помогло фильму выйти в широкий прокат даже в США.
Отличие хороших фильмов от плохих в том, что в хороших если и есть какие-то сценарные пробелы, то это именно пробелы, неточности, едва заметные нестыковки. В неудачных кинокартинах в сценариях нет мелких ошибок, там огромные дыры, впадины, ущелья. Трудно смотреть фильм, когда логика руинится с самого начала. И ладно бы все делалось нарочно, как в комедийных и пародийных фильмах. Нет, тут поток серьезности невероятно велик, но наблюдаемые в ходе повествования проблемы в логике вызывают улыбку.
Первая же сцена побега жертвы маньяка превращается в какое-то шоу с чернушным юмором. Девушка преодолевает немалый путь, стараясь вырваться из рук мучителя, выбегает на дорогу, добирается до моста, видит преследователя и… прыгает вниз прямо на груженый бревнами грузовик. Случайно в “Дэдпуле” не было похожей сцены? Тут впору призадуматься. Фиг с ним с таймингом, ну, вот такое у нее сверхъестественное умение; больше заботит вопрос, почему бы ей просто дальше по дороге не убежать? И если уж ты видела автомобиль, то как раз спустилась бы и помощь позвала. Может, она все-таки прыгнула от отчаяния? Бежать больше не может, силы оставили, страх сковывает движения – лучше свести счеты с жизнью, чем вернуться в ад. Но чуть позже офицер полиции, он же главный герой в исполнении Генри Кавилла (тот самый Супермен), уверенно заявляет, что девушке просто бежать было некуда. Мост, видите ли, тесноватый и “глухой”. Что же, это гениальная мотивация, почему дальше не спасаться бегством от убийцы.
Не исключено, что по авторской задумке девушка не подгадывала тайминг падения в кузов приближающейся к ней машины. Возможно, это был классический акт самоубийства, но в тот момент как раз проезжал грузовик. Я молчу тут про логику, здесь стоит больше внимания уделить восхитительному “везению” несчастной, заставляя зрителя порыться в основах теории вероятности.
К сожалению, дальнейшие проблемы с сюжетом автоматически влекут за собой спойлеры, но параллельно задумываюсь, а так ли уж страшно спойлерить подобные фильмы? В любом случае пройденный зрителем путь по сюжетной линии пестрит пугающими по размеру the holes in the ground. Приведу только один яркий и характерный эпизод. В здании полиции за решеткой содержится опаснейший убийца-маньяк, на счету которого десятки похищенных и замученных девушек. В этом же здании обнаруживается взрывчатое вещество, всем срочно нужно эвакуироваться. Всем, кроме маньяка. Его брать с собой не нужно. Понятное дело, не страшно, если его там приложит тоннами кирпича и бетона, но, знаете ли, раскрыть преступление и найти без вести пропавших это не поможет. Хоть кто-то должен был его конвоировать, на такие случае даже инструкции прописываются. Но не в фильме Дэвида Реймонда. Самое-то смешное, что маньяк как раз в этот момент и сбегает.
Трудно винить знаменитых актеров за их игру в кадре. Лучше обвинить их в том, что они вообще согласились участвовать в проекте. Генри Кавилл, Бен Кингсли, Стэнли Туччи, Брендан Флетчер, Александра Даддарио – нормальный же каст для нормального фильма. Для нормального, подчеркиваю. В “Ночном охотнике”/”Номисе” (не могу определиться, как лучше называть эту многоликую гидру) стоило бы попробовать задействовать молодых и перспективных актеров, которым нужно было бы из кожи вон лезть, зарабатывая себе репутацию для будущих многомиллионных контрактов и заодно вытаскивая фильм из пропасти, в которую он, со всей уверенностью можно сказать, полетел.
Вообще радость актеров от участия в проекте была видна по лицам. Как же они выдавливали из себя каждую реплику! По этой причине персонажи, и без того лишенные по сценарию внятных образов, вообще становились какими-то ожившими восковыми фигурами. Единственное, хотелось бы все-таки отметить Брендана Флетчера и его желание сыграть умалишенного, чья личность вмещает сразу несколько сущностей. Но честное слово, выходить с таким образом, когда еще не остыл пирожок по имени Джеймс МакЭвой с его “Сплитом”, это даже не про риск, это про глупость создателей картины.
“Игра Ганнибала” (без Ганнибала) предполагался как уникальный симбиоз “Молчания ягнят”, “Сплита”, “Семь” и чего-то похожего из этого жанра, а получился совсем не интересным. Что хуже всего, потому что даже плохие фильмы бывают интересными, на любителя. Но, уверен, и у этой киноленты найдутся свои любители, которые просто плохо знакомы с классикой этого жанра, выходившей многими годами раньше.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.