Гардероб

Эталон стиля и настоящая легенда: история бренда Brooks Brothers

Brooks Brothers – бренд, который не нуждается в представлении. Настоящая легенда мужской моды и по совместительству самый старый американский бренд, выпускающий классическую мужскую одежду. Марка существует с 1818 года и два века своего существования она заработала себе имя, которое знает каждый уважающий себя джентльмен. Brooks Brothers – это не только разнообразный ассортимент, но и множество именитых покупателей, в числе которых значатся практически все президенты Америки, а также мировые звёзды кино, телевидения, писатели, предприниматели, бизнесмены.

Содержание

Создание марки

История Brooks Brothers столь многогранна и обширна, что даже не знаешь, с чего начать рассказать об этой легендарной марке. Основателем бренда принято считать Генри Сэндса Брукса, который был уверен в том, что высочайшее качество возможно только при одновременных производстве и продаже одежды. Однако тут есть один нюанс – при Генри Бруксе Brooks Brothers ещё не существовало – марка носила другое название. Сменилось оно лишь в 1850 году, когда дело перешло в руки сыновей Брукса.

Примерно в те же 50-е годы XIX века в бренд выводит на рынок первые образцы готовых костюмов, что было настоящим вызовом привычным представлениям о моде и одежде в принципе. До этого все костюмы шились исключительно под заказ. И, как показала дальнейшая история, этот шаг бренда можно считать по-настоящему удачным. Однако отнюдь не готовые костюмы принесли марке её славу, а коллекция мужских рубашек.

В 1900 году в ассортименте Brooks Brothers появляются мужские рубашки с особыми воротничками. Уголки воротников пристёгивались к рубашке при помощи пуговиц. Именно эта деталь со временем принесёт Brooks Brothers такую громкую популярность – их рубашки станут эталонными не только в Америке, но и во многих странах Европы.

О том, как именно появилась идея создания рубашек с пристёгивающимся воротничком, ходит множество легенд. Согласно традиционной и самой правдоподобной истории, Джон Брукс (внук Генри Брукса) в 1896 году приехал в Англию. Естественно, он не мог упустить возможности побывать на матче игры в поло. Там он обратил внимание на то, что спортсмены одеты в весьма оригинальные с точки зрения покроя рубашки – воротники их рубашек были пристёгнуты к основе и, соответственно, не хлопали и не отлетали в лицо игрокам даже при активных движениях. Джон так вдохновился этой, казалось бы, мелочью, что решил во что бы то ни стало повторить эту дизайнерскую задумку у себя на производстве.

Существует и другая версия, менее правдоподобная, но тоже довольно часто встречающаяся в различных авторитетных источниках. Согласно этой легенде, рубашки с воротниками на пуговицах являются изобретением чисто американским, а игроки в поло носили рубашки другого покроя, который значительно отличался от того, что в итоге предложили рынку Brooks Brothers. Сами представители бренда на своём сайте отмечают, что рубашки для игры в поло послужили источником вдохновения для Brooks Brothers.

Довольно быстро новинка от Brooks Brothers проникла в гардеробы заядлых модников. Уже к 1915 году эти рубашки были неотъемлемой частью образа состоятельных студентов. Европейцы, которые путешествовали в Нью-Йорк, непременно привозили с собой хотя бы несколько рубашек с воротником button-down, а те, у кого возможности добраться до Америки не было, заказывали диковинку тем знакомым счастливцам, которые отправлялись через океан.

Несмотря на столь громкую популярность мужского ассортимента, Brooks Brothers не хотели останавливаться лишь на одежде для мужчин. В 1949 году у них появляются и женские рубашки, поскольку выяснилось, что представительницы прекрасного пола часто покупали мужские рубашки Brooks Brothers и регулярно носили их, не ограничивая себя в выборе. А через четыре года у Brooks Brothers появятся сорочки, которые не требовали глажки. В их составе присутствовал не только хлопок, но и дакрон, что делало их первыми в мире предметами гардероба, имеющими дакрон в составе.

XXI век стал временем обновления для Brooks Brothers. Ассортимент марки значительно расширился, а некоторые модели (в том числе и классических рубашек) претерпели некоторые дизайнерские изменения. В частности, воротнички рубашек стали меньше и мягче. Однако в 2016 году марка всё же решила вернуться к своим корням и вновь ввела в свой ассортимент модели рубашек с классическими воротниками на пуговицах.

В 2020 году мир накрыла пандемия и Brooks Brothers пострадал от введённых ограничений. Все фабрики марки, располагавшиеся в США, были закрыты, как и значительная часть фирменных магазинов. Бренд, конечно, выжил, но только благодаря тому, что перешёл в руки другим владельцам. Сегодня стратегия марки как и её ассортимент постепенно меняются, уступая место трендам и предлагая более универсальные модели, которые подойдут большинству покупателей.

Ассортимент

В ассортименте Brooks Brothers сегодня можно найти не только знаменитые классические мужские рубашки, но и множество других элементов гардероба (как мужского, так и женского).

Основной ассортимент:

  • мужские и женские костюмы;
  • пиджаки;
  • брюки;
  • различный трикотаж;
  • рубашки и поло;
  • платья и юбки;
  • футболки;
  • свитера и кардиганы;
  • сорочки;
  • пижамы;
  • галстуки;
  • аксессуары.

Рубашки

Рубашки Brooks Brothers – это настоящая легенда и визитная карточка марки. Даже после того как бренд был продан, из ассортимента не исчезли классические модели, так полюбившиеся всем поклонникам классики.

Особенности изделий:

  1. На выбор предлагаются не только модели с классическими для марки воротничками, но и более строгие модели.
  2. Для создания своих рубашек марка использует хлопковые полотна, производящиеся в Италии и других странах (в том числе и азиатских). Кроме того, в производстве используются различные синтетические примеси, например, хлопок и полиэстер, хлопок и спандекс.
  3. Большинство моделей рубашек Brooks Brothers сшиты из тканей со специальной обработкой non-iron.
  4. Не менее популярны у Brooks Brothers рубашки, сотканные из фактурных хлопковых тканей (например, «оксфорд»), но и рубашки из тканей с переплетением нитей других разновидностей (в том числе поплин и твил) также полюбились поклонникам марки.
  5. Пуговицы могут быть как пластиковыми, так и перламутровыми.

Поклонники бренда

Brooks Brothers является, пожалуй, одним из немногих брендов, который может похвастаться столь обширным списком именитых поклонников. Среди почитателей бренда присутствуют и Фред Астер, и Кэри Грант, и Кларк Гейбл, и Скотт Фитцжеральд, и Энди Уорхолл. И это не говоря уж о долгой и плодотворной дружбе марки с американскими президентами, которая продолжается и в новейшей истории. Например, Барак Обама выступал на своей инаугурации в 2009 году в чёрном пальто от Brooks Brothers. Интересно, что его лозунгом были слова «Новое рождение свободы», которые были связаны с другим именитым поклонником марки Brooks Brothers – Авраамом Линкольном, президентом, при котором было отменено рабство.

Яша Горкин

Recent Posts

“Дредд” Пита Трэвиса. Описание суровых будней легендарного персонажа

Удивительно, что фильм "Дредд" режиссера Пита Трэвиса оказался так обделен вниманием. И ладно бы этого…

37 минут ago

5 правил эффективного бега

Крепкая форма, отличное настроение и хорошая выносливость — такие бонусы дает занятие бегом. Но для…

13 часов ago

Ошибки в подборе футбольной экипировки

Для того, чтобы добиться от тренировок максимума, важно не просто наработать технику и усердно трудиться.…

13 часов ago

Jeep Willys: история четырехколесной легенды

«Виллис» стал знаковым автомобилем для всей промышленности. Его появление ознаменовало новую эру, эру, в которой…

14 часов ago

Polar Bears International: организация по сохранению белых медведей

Заботиться о планете и ее обитателях, наших меньших братьях, становится с каждым годом все труднее.…

15 часов ago

“Круто сваренное” кино. Гонконгский боевик Джона Ву

Подумать только, когда-то Гонконг был третьим в мире поставщиком кинопродукции после США и Индии. Режиссеры…

16 часов ago

This website uses cookies.