Российский кинематограф, что ты делаешь? Разница в качестве выходящих отечественных фильмов до пандемии и после – это небо и земля. Нужно провести глубокий анализ, чтобы выяснить, как так получается. Возможно, увеличенное количество отведенного экранного времени для русских фильмов все-таки дает свои плоды, и откровенно провальные проекты с весомыми бюджетами, способные пробиться в прокат, остаются не у дел. Плюс экстремальные условия, в которых наши же крупные студии просто отказываются выходить на большие экраны, дают шанс малобюджетным картинам.
“Китобой”, “Глубже”, “Гипноз” и даже “Последний богатырь 2” – и список действительно стоящих фильмов, видимо, будет расширяться. Как минимум, к нему теперь стоит добавить “Не лечи меня” режиссера Миши Маралеса (он же Михаил Малинин).
Содержание
Говоря про современный стиль русского кино, стоит отметить две его разновидности, которые в свое время удавалось сочетать в разных своих работах Балабанову: психологическая сложная драма часто с очень жестоким и неоднозначным концом или же, казалось бы, будничное описание жизни простого человека, в котором по старой доброй русской традиции высмеиваются даже самые сложные проблемы. Из нынешних режиссеров первый формат успешно подхватили Быков и Звягинцев. А вот по поводу второго формата на ум сразу приходят Каримов и Сегал.
Будучи немного насыщенным быково-звягинским стилем, крайне радостно было встретить в это непростое и даже депрессивное коронавирусное время каримово-сегаловский формат, в который удалось влиться молодому режиссеру Мише Маралесу.
Предыдущие его работы “Ребра” и “Годар и куртизанка” он выпускал, будучи упомянутым в титрах и на афишах как Михаил Малинин. После личного ребрендинга публике явился Миша Маралес, который сходу взялся за работу над большим для себя проектом.
Дело в том, что работать пришлось не только с молодыми талантами вроде Ивана Янковского, Даниилы Вахрушева и Лукерьи Ильяшенко (наша версия Дженнифер Лоуренс), но и с маститыми киномастерами: Дмитрием Нагиевым, Александром Демидовым и Петром Федоровым. И судя по качеству конечного продукта, Миша не стушевался и вполне справился со своей работой.
События картины крутятся вокруг молодого и талантливого хирурга Ильи, который борется с типичной чиновничьей бюрократией в стенах родной больницы силами честности, искренности и неподкупности. Спасать людей у него получается не благодаря, а вопреки стараниям главного врача, заведующего отделением и чиновника из министерства здравоохранения.
Молодой Эскулап строго верит в свое предназначение, хоть и получает сущие копейки за работу. Ему даже приходится снимать жилье на двоих со своим лучшим другом Сергеем, по совместительству коллегой, анестезиологом.
Монотонность больничных будней прерывает поступившая в критическом состоянии пациентка Вера. Идя наперекор начальству, Илья, в целях получения разрешения на срочную операцию, оперативно женится на Вере. Девушка – сирота, а приехавший с ней мужчина экстренно жениться на Вере не может и не хочет, так как состоит в “счастливом” браке. Вера – его любовница. Пришлось Илье подключать свои связи в ЗАГСе и срочно избавляться от своей холостой жизни, пока невеста в коме.
Операция проходит удачно, но очнувшаяся в статусе замужней женщины Вера явно не рада такому положению дел. А в довесок поступок Ильи еще сильнее настраивает против него любящего брать на лапу заведующего отделением.
Но это лишь часть бед Ильи:
Единственное спасение Илья находит в неожиданно нахлынувшей любви. Во всех этих невзгодах крайне символичным выглядит имя его избранницы, так как в отчаянном положении спасает только вера или Вера (как кому угодно).
Если бы фильм появился на экранах в 2019 году, как и планировалось, вряд ли бы удалось оценить его актуальность. На первый план вышла бы забавная история, запомнилась бы игра актеров и некоторые особо удачные сцены (к примеру, с участием участкового Родного). Про бардак в больнице никто бы не обратил внимания, это уже данность и все к этому привыкли.
В наши же дни показанные корумпированные чиновники – это сверхудачный ход. Тема оптимизации, сокращения коек, отсутствия оборудования, мизерных зарплат медицинского персонала – как бельмо на глазу у власти, которая в наши дни отчаянно борется с коронавирусом. Описанные реалии в больницах – это не фантазия режиссера и сценариста, это горькая правда. После естественного смеха от удачных шуток приходит холодящую душу понимание, что существующая обстановка в наших лечебных учреждениях – причина произошедшей катастрофы в реальной жизни.
Наше здравоохранение находится в руинах, сливки собирают только нечистые на совесть чиновники. Фигурирующие огромные суммы в бюджетах других государственных ведомств, в зарплатах топ-менеджеров госкомпаний, в резервных фондах, которые, оказывается, нельзя ни на что тратить, нужно отправить на спасение нашей медицины. А заодно чтобы сюжет фильма “Не лечи меня” стал выдумкой авторов, а не описанием трагичной действительности.
Оригинальное название: Не лечи меня
Год: 2021
Жанр: комедия
Режиссер: Миша Маралес
Оператор: Дмитрий Карначик
Сценаристы: Миша Маралес, Мария Мкртычева, Ирина Удякова, Елена Вахрушевская
Актеры: Иван Янковский, Лукерья Ильяшенко, Александр Демидов, Дмитрий Нагиев, Елена Север, Даниил Вахрушев, Петр Федоров, Наталья Тетенова, Татьяна Жукова, Андрей Дерюгин
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.