Сергей Лукьяненко – один из наиболее заметных российских писателей-фантастов современности. Почитатели жанра знают о нем с конца 1980-х годов, первые его произведения публиковались еще в советское время. Массовая популярность к автору пришла в 2004 году с выходом фильма «Ночной дозор», крайне успешного и названного «первым российским блокбастером». Затем был второй фильм по циклу «Дозоры» и странный «Азирис Нуна», после чего экранизации Лукьяненко прекратились на целый десяток лет.
В ноябре 2016 года стало известно о начале съемок фильма по роману «Черновик». Еще через год наконец-то была обозначена дата релиза. Фильм по этому произведению предполагается выпустить на экраны 15 марта 2018 года.
В преддверие премьеры будет интересно вспомнить историю экранизаций произведений Лукьяненко, ведь новый фильм создается с неизбежной оглядкой на прошлые успехи и провалы.
Появление на экранах первой части «Дозоров» стало настоящим событием в отечественном кинематографе. Куча прекрасных актеров, неожиданно талантливая режиссерская работа и необычный жанр городского фэнтези принесли фильму прокатный успех. «Ночной дозор» установил в 2004 году рекорд кассовых сборов, при бюджете 4,2 миллиона $ он заработал почти 34 миллиона $.
Именно «Дозоры» сделали Бекмамбетова популярным. Более ранние работы режиссера больше похожи на попытки найти себя, причем не слишком удачные. Среди них были и полнометражные малобюджетные фильмы, и сериалы, и документалки, но зрительские оценки у всех этих творений очень невысокие. Самые смелые критики и вовсе называют все снятое до «Дозоров» трэшем.
Зрительская оценка кинопроизведений Бекмамбетова и сегодня остается крайне неоднозначной. Да, некоторые его фильмы становятся коммерчески успешными, но иные работы повергают в шок. Например, именно Бекмамбетов продюсировал вышедший в 2012 году фильм «Джентльмены, удачи!» – очередную плохую попытку ремейка всеми любимой советской классики. На деньги Тимура Нуруахитовича снимали и вышедшую в 2016 году картину «Взломать блогеров», которую аудитория портала «Кинопоиск» признала одним из худших отечественных фильмов.
И все же именно Тимур Бекмамбетов снял «Ночной дозор», за что мы его очень любим и ценим. За первым фильмом немедленно последовал второй – столь же успешный с коммерческой точки зрения, но чуть ниже оцененный зрителями. «Дневной дозор» (2005) хвалят за качественную съемку и красивые спецэффекты, но в то же время ругают за хромающий сценарий.
Да, «Дозоры» часто критикуют за серьезные отступления от бумажного оригинала и обилие продакт-плейсмента. Однако именно эти фильмы дали многим надежду на возрождение отечественного фантастического кино, поэтому им прощали значительные недочеты.
Следом за вторым «Дозором» в 2006 году вышел еще один фильм по роману Лукьяненко и Буркина «Сегодня, мама!». Картина называлась «Азирис Нуна», она получилась крайне странной с визуальной точки зрения и провальной в коммерческом плане. Режиссером выступил Олег Компасов, недолгая работа которого в кино на этом фильме и закончилась.
Долго описывать здесь нечего, зрители приняли «Азирис Нуна» плохо, при бюджете в 3,5 миллиона $ картина собрала лишь 450 тысяч $. Актерский состав для фильма был собран неплохой, но реализация произведения о путешествиях во времени и школьниках-попаданцах в Древнем Египте не удалась.
После «Азириса Нуны» поклонники Лукьяненко живут лишь ожиданиями будущих экранизаций. Коммерческий успех первых двух «Дозоров» явно намекал на скорое появление третьего, и разговоры о нем шли. Известно, что Бекмамбетов собирался снимать его в США, но в 2008 году он выпустил на мировой рынок фильм «Особо опасен» с Анджелиной Джоли, который собрал отличную кассу – 341,4 миллиона $ при бюджете в 75 миллионов $.
Сколь бы успешными ни были «Дозоры», денег они собирали ровно в 10 раз меньше. Видимо, с этим связано откладывание «Сумеречного дозора» на потом с последующим заявлением в 2008 году, что фильм «скорее всего, уже не состоится». Впрочем, в 2016 году Бекмамбетов вновь рассказал о возможности съемок фильма по третьему роману цикла.
Из запланированных в разные годы экранизаций также можно отметить следующее:
На презентации фильма «Черновик» в рамках одного из отраслевых мероприятий Лукьяненко сказал, что десятилетнее отсутствие экранизаций произведений не является его виной. По словам писателя, права у него покупали практически на все книги, на некоторые по 2-3 раза. Однако ни одного фильма в итоге так и не сняли. Лукьяненко в отдельных случаях даже переключался на разработку сценариев в ущерб процессу написания новых книг, но продюсеры останавливали проекты на разных сроках.
Кроме даты выхода «Черновика» стал известен и прокатчик – им выступит компания WDSSPR. Лукьяненко одобрил экранизацию. Особенно ему понравилось то, что картина получается гораздо ближе к бумажному источнику в сравнении с теми же «Дозорами». Напомним, что в романе «Черновик» описывается судьба молодого москвича, который теряет свое место в привычном мире и становится «таможенником» между параллельными измерениями.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.