Кино

“Дредд” Пита Трэвиса. Описание суровых будней легендарного персонажа

Удивительно, что фильм “Дредд” режиссера Пита Трэвиса оказался так обделен вниманием. И ладно бы этого внимания ему не хватило в России, так ведь даже в США этот малобюджетный британский фильм по мотивам известного комикса, уже имевшего популярную экранизацию с Сильвестром Сталлоне, не получил признания. Хотя чем дольше картина находилась доступна на онлайн-сервисах, тем больше поклонников получала. И на сегодняшний день версия 2012 года считается более каноничной и удачной в плане реализации, чем культовый боевик со Сталлоне.

Содержание

Дредд 1995 vs Дредд 2012

Особенности

Между экранизациями комиксов про постапокалиптического вершителя закона по фамилии Дред пропасть не только сюжетная, но и стилистическая. Версия 1995 года со Сталлоне хоть и выглядит весьма суровой, но все равно недалеко уходит от классических боевиков с Сильвестром, где сюжет истории затмевается любованием бесподобным актером. Адаптация 2012 года ушла от принципа возвеличивания культа конкретного артиста, сделав акцент именно на персонаже Дредда. Актер Карл Урбан так ни разу и не показал свое лицо.

Пит Трэвис решил сделать своего Дредда еще более брутальным. Причем это не клеше. Почти безэмоциональный законник разбирается с преступниками с максимальной жестокостью, которую обычно принято приписывать злодеям. Хотя зверства плохих парня в этом фильме получились еще более страшными.

Особо стоит выделить атмосферу постапокалиптического мира. Зритель оказывается в антиутопии не только сюжетно, но и визуально. Мрачный мир, в котором выживает человечество, дарит ощущение абсолютной безнадеги. Это реальные каменные джунгли, в которых выживает только сильнейший. Служители закона и преступники обладают безграничной властью и могут делать с простыми людьми что угодно. Одна сторона прикрывается законом государства, а банды законом улиц. Интересы обычных людей на этом фоне меркнут, они лишь средство для достижения своих целей.

Поэтому в ходе погружения в историю едва испытываешь симпатию к одной из сторон, хотя в принципе аудитория должна быть на стороне судей. Но их служение людям столь условно, что не удивляешься, как они совершенно осознанно рискуют жизнями мирных жителей.

Нуарная стилистика абсолютно завораживает, в тон картинке и музыкальное сопровождение, настоящий киберпанк. Замедленные кадры, сделанные специально для 3D-просмотра, вполне себе смотрятся и на обычном экране.

По актерам тоже ноль вопросов. Карл Урбан с его имитацией челюсти Сталлоне вышел шикарным, героиня второго плана в исполнении Оливии Тирлби тоже получилось сносной.

Оливия Тирлби

Но настоящим украшением этой кинематографической антиутопии стало участие в проекте актрисы Лины Хиди, более известной по “300 спартанцам” и “Игре престолов”. Сногсшибательный образ главаря банды получился на антагонизме хрупкой симпатичной с виду женщины и обозленной на весь белый свет бестии.

Лина Хиди

В общем, эффект от просмотра этого боевика только положительный, но, к большому сожалению, поэтапный рост популярности и признания картины лишил нас продолжения. В планах создателей и продюсеров было развернуть целую вселенную по комиксам, посвященным судье Дредду, но на деле запоздалый положительный отклик не вызвал интереса у инвесторов. И если в какой-то степени “Дредда” 2012 года можно считать сиквелом картины 1995 года, то полноценного продолжения мы уже скорее всего не увидим. Видимо, будет только ремейк.

Сюжет

Одному из самых авторитетных и надежных сотрудников Дворца правосудия судье Дредду поручено проэкзаменовать необычного кандидата в судьи. В мире, пережившем ядерную войну, частенько встречаются мутанты. Обычно они страшные на вид и больные на голову (вспоминаем “Судью Дредда” 1995 года), но в судейский корпус пришла девушка-мутант Кассандра Андерсон, которая внешне не отличается от обычных людей, но зато обладает мощной экстрасенсорикой.

Эту парочку преподаватель-студентка отправили по заданию. В одном из жилых районов обнаружены обезображенные тела. Это дело рук банды Ма-ма, которую возглавляет жестокая Мадлен Мадригал, бывшая проститутка, которая решила изменить свою жизнь коренным образом. В мире бешеных псов трудно оставаться нежным котенком, вот и она примерила на себе образ бескомпромиссной суки, основав самую жестокую в Мега-Сити банду. Они даже не прочь освежевать врагов, ставших у них на пути. Именно по этой причине им суждено было познакомиться с Дреддом и его новой напарницей. Ма-ма решила наказать тех, кто мешает ей толкать новый сверхмощный наркотик под названием “Рапид”. Обезображенные трупы были выставлены на всеобщее обозрение, чтобы другие даже и не думали вставать на пути свирепой банды.

Дредд и Касандра в ходе расследования обнаруживают большой наркопритон и ловят одного из приближенных Ма-Мы. Мадлен очень переживает по этому поводу, так как во Дворце правосудия начинают говорить даже немые. А пойманный помощник знал очень много. Чтобы остановить судей, она объявляет на них охоту. До всех жителей района, куда прибыли судьи, было донесено требование – убить судей, иначе весь район окажется в заложниках. Все, кто будут помогать блюстителям закона, могут заказывать себе гроб.

В одночасье судьи оказались в положении жертв, так как их оружия и власти не достаточно, чтобы усмирить бунт целого района. В попытке сбежать с арестованным от нахлынувших проблем Дредд и Касандра оказываются в ловушке, а на утилизацию судей подоспели даже продажные судьи из Дворца правосудия. Чем дольше развивается история, тем более сложным становится положение судей. В конечном итоге Дредд оказывается с глазу на глаз с Мадлен, и единственное, что его может спасти – это собственные мозги.

Вряд ли кто-то удивился тем фактом, что Дредд вышел сухим из воды, а Андерсон, кстати, сдала свой экзамен.

Информация о фильме

  • Оригинальное название:Dredd
  • Год: 2012
  • Жанр: боевик
  • Режиссер: Пит Трэвис
  • Оператор: Энтони Дод Мэнтл
  • Сценаристы: Джон Вагнер, Карлос Эскуэрра, Алекс Гарленд
  • Актеры: Карл Урбан, Оливия Тирлби, Лина Хиди, Вуд Харрис, Донал Глисон, Уоррик Грайр, Деобиа Опарей, Фрэнсис Чалер, Дэниэл Хадебе, Рэки Айола
Дима Кулинар

Главный редактор и основатель журнала Stone Forest. Все вопросы можно задать по почте editor@stoneforest.ru. Присылайте свои резюме.

Recent Posts

Итальянский характер и японские традиции Takeshy Kurosawa

Takeshy Kurosawa – когда слышишь название этого бренда, то сразу же представляешь себе загадочную Японию.…

10 часов ago

Искусство фотографии Марио Тестино

Перуанский фотограф Марио Тестино создавал портреты самых известных лиц, от королевской семьи до Кейт Мосс,…

11 часов ago

Что такое streetwear?

Термин «streetwear» вошёл в обиход более тридцати лет назад, но в российской среде распространение получил…

12 часов ago

‘Batman: The Brave And The Bold’ – мультсериал про Бэтмена, а не про Брюса Уэйна

В детстве, я помню, одним из любимых моих фильмов наравне с советским "Шерлоком Холмсом" и…

13 часов ago

Преимущества проведения праздника на яхте: незабываемый отдых на воде

Праздники на яхте становятся все более популярными благодаря их уникальной атмосфере и возможности провести время…

24 часа ago

Быстро прошедшая слава бренда Kneissl

Возможно, многие ещё с советских времён помнят лыжи, на носу которых красовалась забавная звёздочка как…

1 день ago

This website uses cookies.