Авто

ЗИС 112 – экстравагантный родственник истребителя

ЗИС 112 был первым в СССР авто, созданным специально для гоночной трассы, и первой машиной, корпус которой изготавливали не из металла, а из стеклопластика.

Содержание

Технические характеристики ЗИС 112

  • Объем двигателя – 6 000 см3;
  • Мощность – 140 л.с.;
  • Максимальная скорость – 204 км/ч;
  • Снаряженная масса – 2 870 кг
  • Длина – 5 920 мм
  • Расход топлива – 35л/100 км

ЗИС-112 создали на базе тяжелого советского лимузина ЗИС-110. Машина предназначалась для гонок и поэтому, чтобы облегчить конструкцию, крышу сделали из пластмассы. Позже весь кузов изготавливали из стекловолокна, что само по себе было революционным для того времени.

Идею конструкции позаимствовали у “Бьюика Ле Сейбр”, хотя свой прототип машина напоминает весьма отдаленно. Внешне она больше похожа на истребитель МИГ-15 – крупный радиатор и расположенная по центру единственная фара напоминает воздухозаборник реактивного самолета. За эту особенность авто прозвали «Циклопом».

Начальной мощности в 140 л.с. не хватало для полноценной конкуренции с западными соперниками и было решено разработать новый двигатель, для чего привлекли опытного конструктора – В. Ф. Радионова. Он переместил впускные клапана наверх и увеличил их диаметр. Выпускные клапана и головку блока оставил неизменными. Благодаря этому мощность выросла до 180 л.с., а скорость – до 210 км/ч.

Двигатель ЗИС-112 охлаждали сразу 2 радиатора. В спайке с очень мощным для своего времени мотором работала трехступенчатая КПП с ручным переключением, которую без изменений позаимствовали у ЗИС-110.

Передняя подвеска стояла на независимых пружинах, задняя – на рессорах с поперечным стабилизатором, что помогло добиться устойчивости автомобиля на высоких скоростях. Однако усовершенствований все равно не хватило – машина плохо держала дорогу, была сложна в управлении, перегревались тормоза. Поэтому работу над ЗИС-112 продолжили и дальше.

Модификации ЗИС-112

В 1954 году автомобиль укоротили на 60 см. Это позволило снизить вес на 500 кг и вкупе с модернизацией трансмиссии добиться скорости в 220 км/ч. Но этого было мало, и металлический кузов заменили на стеклопластиковый, а двигатель форсировали до 170 л. с. Благодаря всем модификациям скорость выросла до 250 км/ч.

Новую модель назвали ЗИС-112/2

В последующие годы машину несколько раз дорабатывали, но ничего существенного не меняли. Сразу за 112/2 выпустили ЗИС-112/3 со слегка измененным кузовом. Вслед за ними выпустили ЗИС-112/4 и 112/5, которые оснастили 8-мицилиндровым двигателем V8 мощностью 200 и 220 л.с. соответственно. Но триумфом усилий по модификации стал выпущенный в 1960 году ЗИС-112С. Машина получила изящный алюминиевый кузов, который напоминал Ferrari начала 60-х. Заднюю подвеску оснастили независимыми пружинами, переднюю поставили от «Волги». Мощный V8 с четырьмя карбюраторами выдавал 270 л.с. и позволял разгоняться до 100 км/ч за 9 секунд. Выпустили всего две таких машины. К сожалению, ни одна из них не дожила до наших дней.

Александр Гнилов

Recent Posts

“Орел девятого легиона” Розмэри Сатклиф. Гимн преданности

Так сложились обстоятельства, что чтение произведения Розмэри Сатклиф "Орел девятого легиона" шло аккурат после просмотра…

58 минут ago

История создания ткани деним

Сложно найти человека, у которого в гардеробе нет хотя бы одной пары джинсов. Сам материал…

2 часа ago

«Я слишком стар для этого дерьма». Жизнь и карьера Дэнни Гловера

Американский актёр театра и телевидения, общественный деятель Дэнни Гловер родился 22 июня 1946 года в…

3 часа ago

Игра Double Dragon – история создания

В конце 80-х появилась легендарная игра Double Dragon, позволяющая почувствовать себя в роли неуловимого уличного…

4 часа ago

Обзор лучших футбольных клубов Москвы, их история и достижения

Изучение достижений спортивных организаций, представляющих столицу, позволит вам открыть для себя богатую палитру успехов и…

11 часов ago

История модели часов Casio G-SHOCK GLS 8900

Часы Casio G-SHOCK GLS 8900 появились в 2013 году, чтобы решить проблему запотевшего стекла и…

20 часов ago

This website uses cookies.