ЗИС 112 был первым в СССР авто, созданным специально для гоночной трассы, и первой машиной, корпус которой изготавливали не из металла, а из стеклопластика.
Содержание
ЗИС-112 создали на базе тяжелого советского лимузина ЗИС-110. Машина предназначалась для гонок и поэтому, чтобы облегчить конструкцию, крышу сделали из пластмассы. Позже весь кузов изготавливали из стекловолокна, что само по себе было революционным для того времени.
Идею конструкции позаимствовали у “Бьюика Ле Сейбр”, хотя свой прототип машина напоминает весьма отдаленно. Внешне она больше похожа на истребитель МИГ-15 – крупный радиатор и расположенная по центру единственная фара напоминает воздухозаборник реактивного самолета. За эту особенность авто прозвали «Циклопом».
Начальной мощности в 140 л.с. не хватало для полноценной конкуренции с западными соперниками и было решено разработать новый двигатель, для чего привлекли опытного конструктора – В. Ф. Радионова. Он переместил впускные клапана наверх и увеличил их диаметр. Выпускные клапана и головку блока оставил неизменными. Благодаря этому мощность выросла до 180 л.с., а скорость – до 210 км/ч.
Двигатель ЗИС-112 охлаждали сразу 2 радиатора. В спайке с очень мощным для своего времени мотором работала трехступенчатая КПП с ручным переключением, которую без изменений позаимствовали у ЗИС-110.
Передняя подвеска стояла на независимых пружинах, задняя – на рессорах с поперечным стабилизатором, что помогло добиться устойчивости автомобиля на высоких скоростях. Однако усовершенствований все равно не хватило – машина плохо держала дорогу, была сложна в управлении, перегревались тормоза. Поэтому работу над ЗИС-112 продолжили и дальше.
В 1954 году автомобиль укоротили на 60 см. Это позволило снизить вес на 500 кг и вкупе с модернизацией трансмиссии добиться скорости в 220 км/ч. Но этого было мало, и металлический кузов заменили на стеклопластиковый, а двигатель форсировали до 170 л. с. Благодаря всем модификациям скорость выросла до 250 км/ч.
В последующие годы машину несколько раз дорабатывали, но ничего существенного не меняли. Сразу за 112/2 выпустили ЗИС-112/3 со слегка измененным кузовом. Вслед за ними выпустили ЗИС-112/4 и 112/5, которые оснастили 8-мицилиндровым двигателем V8 мощностью 200 и 220 л.с. соответственно. Но триумфом усилий по модификации стал выпущенный в 1960 году ЗИС-112С. Машина получила изящный алюминиевый кузов, который напоминал Ferrari начала 60-х. Заднюю подвеску оснастили независимыми пружинами, переднюю поставили от «Волги». Мощный V8 с четырьмя карбюраторами выдавал 270 л.с. и позволял разгоняться до 100 км/ч за 9 секунд. Выпустили всего две таких машины. К сожалению, ни одна из них не дожила до наших дней.
Когда-то громкий храп считался признаком крепкого здоровья. Человек заливисто храпит, значит, хорошо спит и набирается…
В последние десятилетия войны носят локальный характер. В таких условиях снайпера отыгрывают важную роль. Общемировая…
Вы активно тренируетесь, у вас все получается, но тут начинает бурлить в животе. Вы продолжаете…
Финский бренд Karhu уже более ста лет предоставляет олимпийцам кроссовки. Их носил в том числе…
Американский актёр Джеффри Райт, известный по сериалу "Мир Дикого запада" и фильма про Джеймса Бонда,…
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
This website uses cookies.