Авто

ГАЗ-М1 – первый массовый автомобиль в СССР

Продолжаем рассказ о советском автопроме. Следующая легенда нашего машиностроительного производства – ГАЗ-М1. «Эмка» являлась гордостью советской промышленности.

Содержание

История создания

ГАЗ-М1 является еще одним проектом на основе лицензионного соглашения между Высшим советом народного хозяйства СССР и автопроизводителем Ford Motor Company. Он пришел на смену ГАЗ-А.

«Молотовец-первый» стал премьерным массовым автомобилем, разработанным полностью на автозаводе имени Молотова. Изначально планировалось, что данная машина станет копией модели Ford Model B 40A Fordor Sedan 1934 года. Американский автогигант передает техническую документацию советской стороне, но создаваемый проект был не пригоден для эксплуатации в нашей стране. Тогда в дело включилось конструкторское бюро ГАЗа, которое возглавлял инженер Андрей Александрович Липгарт.

Первые 3 опытных образца представили уже в 1934 году. В 1936 году начинается первая опытная сборка, представленная затем руководству страны в Кремле. Выпускаться же ГАЗ стал с 1937 по 1943 года. М1 была спроектирована в 2 вариациях, легковой и грузовой.

Техническая характеристика

С самого начала советские конструкторы не собирались осваивать модель Ford в производстве, и тому было несколько причин. Первая из них была в том, что автомобиль был не пригоден для наших дорог, вторая заключалась уже в метрической системе. Все размеры на чертежах были в дюймах, и перевод в сантиметры потребовал бы огромного количества времени.

Отличия от «американца» были в двигателе, он был усилен до 50 лошадиных сил. Также изменения произошли в шасси, были заменены передние и задние рессоры с поперечных на 4 продольных. Модифицировали и колеса, заменив спицованные на штамповонные диски с увеличенной размерностью покрышек.

По современным меркам «Молотовец-первый» являлся машиной среднего класса. Колесная база составляла 2845 миллиметров, а длина самого автомобиля была 4665 миллиметров, ширина 1770 миллиметров, что позволяло себя довольно комфортно чувствовать внутри. Рама представляла собой два лонжерона коробчатого сечения, соединённых двумя Х-образными поперечинами, расположенными спереди и в середине, и двумя сзади.

Сердцем «Эмки» был четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель. Крутящий момент передавался, прополощи трехступенчатой коробки передач. Максимальная скорость составляла 105 км/ч.

Исторические и интересные факты

Во время Великой Отечественной войны автомобилем ГАЗ-61 пользовались маршалы Советского Союза К. К. Рокоссовский, Г. К. Жуков и И. С. Конев.
Получил печальную кличку «Черного ворона» в связи с тем, что использовался НКВД для арестов «врагов народа» в 1937-38 гг. на пике Сталинских репрессий.
В 1937 году ГАЗ-М-1 экспонировался на Всемирной промышленной выставке в Париже.
На его основе было разработано более 20 различных конструкций автомобилей (от обычных машин и артиллерийских тягачей до вездеходов и гоночных аппаратов).

Заключение

ГАЗ-М1 являлся самым массовым автомобилем середины 20 века. Выпущено было 62888 экземпляров. Стал первой машиной, которую можно было иметь в собственности. Стоимость составляла 10 тыс. рублей, а рядовой гражданин мог выиграть ее в лотерею. Но в основном машина являлась «наградной».

Паша Касета

Постоянный автор

Recent Posts

Изучаем киноязык – режиссерская, расширенная, театральная и другие версии фильмов

Выпущенная на экраны кинотеатров версия картины далеко не всегда остается единственной. Через некоторое время после…

11 часов ago

Самые крутые кинозлодейки: топ-5 фильмов

Злодеи в кино часто импонируют нам гораздо больше героев. Отрицательные персонажи невероятно харизматичны и непредсказуемы,…

12 часов ago

Opel Kadett K38 – бюджетное авто тоже может быть культовым

Первый Opel Kadett K38 представили публике в 1936 году. Недорогая малолитражка с несущим кузовом стоила…

13 часов ago

Tricker’s – история бренда

Бренд Tricker's с 1829 года производит обувь ручной и фабричной работы. На протяжении почти двух…

14 часов ago

Когда отец выбирает онлайн-образование для своего ребенка

Современный отец уже не просто добытчик, который иногда интересуется дневником ребенка. Он работает, строит карьеру,…

23 часа ago

1win казино: как мобильная платформа и бонусная система создают уникальный игровой опыт

Современный мир стремится к мобильности — и игорная индустрия не стала исключением. Однако далеко не…

23 часа ago

This website uses cookies.