Авто

ГАЗ-24 – самый массовый автомобиль Горьковского автозавода

Пока парни из «Экспедиции Восход» отправились в свое новое путешествие, мы расскажем об их боевых колесницах. В данном материале вы узнаете немного о советском автомобиле Горьковского завода ГАЗ-24, на которых парни добрались из Москвы до Бали.

Содержание

Разработка

К «Волгам» всегда были особые требования, они должны быть современны в течение долгого времени, красивы, комфортабельны и вместе с тем проходимы, ремонтопригодны и выносливы. Они стояли на «вооружении» многих государственных службы страны, были основной моделью в таксопарках, а в кузове «универсал» служили в качестве карет скорой помощи.

Газ-24 является вторым поколением «Волги» и пятым в легковой линейке Горьковского автомобильного завода.

Работы по созданию автомобиля на смену ГАЗ-21 были начаты в 1958 году под руководством Александра Михайловича Невзорова. Над внешним обликом автомобиля параллельно работали две команды дизайнеров — под руководством Льва Еремеева и Ления Циколенко, ими с 1959 по 1964 годы было построено не менее шести пластилиновых поисковых макетов, сильно различающихся по своему внешнему виду. Наибольшее американское отражение получил как раз дизайн. Многие конструкторы и дизайнеры черпали свое вдохновения с заокеанских машин, чему способствовала выставка американской промышлености, проходившая в 1959 году. Первые макеты совершенно точно напоминали американца тех лет.

Невзоров с командой конструкторов проектировал Волгу под 4 типа двигателя. Первым был модернизированный движок от ГАЗ-21, 2.5 литровая «четверка». Возможно, разрабатывался для таксомоторных станций. II тип – вновь разрабатывавшийся 3-литровый V6 (базовая комплектация). III тип – V8 от ГАЗ-23 (спецверсия для силовых структур). Последний тип был четырёхцилиндровый дизельный силовой агрегат (проектировался для Европейского рынка).

Помимо разработки новой модели автомобиля произошла и модернизация технологического оснащения завода, что требовало производство новых авто.

С 1965 года на улицах Горького и дорогах Горьковской области стали попадаться необычные автомобили с «заграничной» внешностью и шильдиками Super на передних крыльях — это были закамуфлированные под неопознанные иномарки ходовые прототипы новой «Волги», проходящие испытания. Между собой они отличались вариантами двигателей, коробок передач и деталями внешнего оформления.

Акт о приемке машины в промышленное производство был подписан осенью 1966 года. В середине 67 года был завершен процесс патентования, но из-за нестабильной обстановки на Ближнем востоке завод резко увеличил выпуск военной техники. Работы по новой легковой модели в результате оказались значительно задержаны.

Сборка первых постановочных серий ГАЗ-24 началась с осени 1967 года. В начале 1968 года была собрана по обходной технологии опытная партия в 32 машины, в следующем году собрали ещё 215 машин, а к концу года запустили конвейер. 15 июля 1970 года выпуск ГАЗ-21 прекратили. Единственной моделью стал ГАЗ-24.

Технические характеристики

От идеи шестицилиндрового двигателя, который конструировался, как основой, пришлось отказаться, как и от установки АКП. В серию запустили автомобиль с двумя вариантами двигателя — 2,5-литровым V4 с четырёхступенчатой механической коробкой передач и 5,5-литровым V8 с трехступенчатой автоматической коробкой. Однако параллельно с серийным выпуском модели заводом строились единичные экземпляры с импортными шестицилиндровыми двигателями, как рядными, так и V-образными.

Различные дизельные двигатели (преимущественно Peugeot-Indenor, иногда Mercedes) устанавливались на небольших сериях экспортных автомобилей как самим ГАЗ-ом, так и иностранными фирмами — дилерами завода, существовали как четырёх- так и шестицилиндровые варианты.

Технически автомобиль соответствовал своему времени и кардинально отличался от предшественника. Основными нововведениями являлись:

  • четырёхступенчатая МКПП с синхронизированными передачами,
  • гидровакуумный усилитель тормозов,
  • раздельные контру тормозной системы.

Плюсы и минусы

Преимущества и недостатки обычно познаются в сравнении с предыдущей моделью. Если сопоставлять 24 с 21, то значительно улучшилось лакокрасочное покрытие благодаря применению синтетической эмали вместо нитро.

Важнейшим отличием и плюсом 24-ки стал новый кузов, благодаря которому повысилось качество управления, несмотря на старую шкворневую подвеску и заднюю рессорную.

Сохранение старой подвески связано с тем, что большую часть машин поставляли в госаппарат и другие структуры. «Волга» должна была проходить ТО на действующих автобазах со старым оборудованием, специализирующимся на предыдущей конструкции.

Минусы были в конструкции кузова:

  • слишком низкие двери, затрудняющие посадку;
  • неудобный плоский багажник, хоть и обладающий огромным объемом в 700литров; задняя стенка его находится настолько далеко впереди, так что при достаточно высоком бортике погрузка тяжелых предметов дело достаточно затруднительное.

Интересные факты

  1. На черной Волге ГАЗ-24 уезжают в конце фильма герои “Служебного романа” Эльдара Рязанова – Новосельцев и Калугина.
  2. ГАЗ-24 сыграла заметную роль в клипе группы Depeche Mode на композицию “Stripped”. В съемках участвовала Волга 1973 года.
  3. ГАЗ-24 “Догонялка” – так называют версию Волги с двигателем V8, на которой в советское время выезжали на оперативные задания сотрудники КГБ.
  4. Является рекордсменом по количеству ролей в фильмах – 928.

Заключение

ГАЗ-24 стал самым массовым автомобилем в истории Горьковского завода. Всего до 93 года было выпущено 1 481 561 экземпляр ГАЗ-24 всех модификаций, включая ГАЗ-24-10; это была самая массовая легковая модель в истории завода (ГАЗ-24 выпущено в 2,3 раза больше, чем ГАЗ-21; в 6 раз больше, чем ГАЗ-М20, и в 23,5 раза больше, чем М-1). Имела 22 модификации.

К сожалению, даже самая славная история подходит к концу, так и легенда одной из самых престижных автомобильных марок Советского союза подошла к закату после распада государства. Как не пытались на ГАЗе реанимировать идею и выпустить новую машину, которая будет не менее популярна, ничего не вышло.

Паша Касета

Постоянный автор

Recent Posts

Россияне не ходят в кофейни по утрам

Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…

13 часов ago

Как уместить все необходимое на кухне?

Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…

13 часов ago

DeeCee Style. Лучший в Цюрихе деним

За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…

17 часов ago

История модели кроссовок New Balance 1320

Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…

18 часов ago

Келли Слэйтер. Самый молодой и самый старый чемпион мира по серфингу

Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…

19 часов ago

Chrysler Newport: от рассвета до заката

Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…

23 часа ago

This website uses cookies.