Авто

Ford Consul – успех длиной в четверть века

Ford Consul – легковой автомобиль британского отделения концерна, выпускавшийся с перерывами с 1951 по 1975 год. Впервые его показали на London Motor Show в 1950 году.

Содержание

Технические характеристики Ford Consul

  • Объем двигателя – 1 508 см3.
  • Мощность – 47 л.с. (35 кВт).
  • Максимальная скорость – 116 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч – 28 сек.
  • Расход топлива – 11л/100 км.

Небольшая бюджетная машина конструировалась, как замена модели Pilot-а (V8), которая не пользовалась спросом в Британии. Её создавали с применением новейших по тому времени технологий и впервые оснащали подвеской типа МакФерсон. Помимо этого, автомобиль получил гидравлические тормоза и трехступенчатую механическую КПП с синхронизатором. Картину технологического чуда немного портили устаревшие вакуумные дворники, но благодаря тому что в остальном авто получилось очень современным, критики не стали придираться к этой мелочи и всячески расхваливали новую машину в СМИ.

Передние сиденья модели отделывались ПВХ. Ручной тормоз убрали под приборную панель, а над рулевой колонкой располагали спидометр, амперметр и датчик топлива. В самой недорогой комплектации радиоприемника не было, но место для него предусмотрели изначально – чтобы слушать музыку в салоне, нужно было заплатить отдельно. Стоил тестовый экземпляр 730 фунтов стерлингов.

Ford Consul II

В 1956 году машину основательно доработали, увеличив объем двигателя до 1 703 см3, а мощность до 59 л.с. (44кВт). Колесную базу расширили, крышу наоборот опустили, а большинство наружных элементов начали делать из никелированной стали.

В 1960 году дисковые тормоза с сервоприводом появились как дополнительная опция, а с 1961 года их начали ставить на все автомобили Ford Consul II. В середине 1961 года название автомобиля сменили на Consul 375.

После модификации Ford Consul 375 начал развивать скорость в 130 км/ч. До сотни автомобиль разгонялся за 22 секунды. И хотя расход топлива вырос до 12 л/100 км, этот фактор не был решающим при покупке, так как в те времена бензин еще стоил недорого. В итоге благодаря надежности и доступности машина стоимостью в 781 фунт стерлингов быстро завоевала популярность и стала настоящим бестселлером во всей Европе.

Ford Granada

С 1962 по 1972 год Consul выпускали под именем Ford Zephyr. Однако в 1972 году популярность Зефира пошла на спад, и руководство концерна решило оживить знаменитый Консул. Новая машина получила полностью новый кузов и два двигателя на выбор – Essex V4, объемом 1 996 см3 и Essex V6 – 2 495 см3.

Также в Великобритании предлагали спортивную версию серийной машины – Ford Consul GT. Облегченный на 100 кг автомобиль оснащался двигателем V6 (2 994 см3) и разгонялся до 140 км/ч.

В 1975 году название Consul окончательно сменили на Granada.

Александр Гнилов

Recent Posts

“Артур, ты король” Саймона Селлана Джонса. Славный путь бродячего пса

Принято считать, что легкий фильм на вечер – это обычно комедия средней паршивости, наполненная определенным…

2 дня ago

Что нужно знать тем, кто впервые собирается за границу

Конечно, будет идеальным, если вы для первого путешествия выберите пакетный тур – в этом случае…

3 дня ago

Самоцвет Шарля Ужасного

  I. Бургундский воевода Шарль -Кровь Валуа́ Юго́ Капе́та -Венца ревнительно желалПринять в соборе Реймском.…

3 дня ago

ГАЗ-21 – первая ласточка в линейке культовых «Волг»

Легендарная «Волга» появилась на свет благодаря стараниям конструкторов Горьковского автомобильного завода. Руководство готовило более экономичную…

3 дня ago

Umbro Pro Training, возрождение линейки из 90-х

Спортивный бренд Umbro, который когда-то был главным на футбольной арене, постоянно ищет в архивах идеи…

3 дня ago

Ландскнехты – рыцари из бедноты

Именно благодаря этому роду войск в обиход всего европейского общество вошло слово "банда".

3 дня ago

This website uses cookies.