Авто

FIAT 124 – папа культовой советской «копейки»

Содержание

Технические характеристики

  • Кузов: 4-дверный седан, 5-дверный универсал;
  • Макс. скорость: 140-185км/ч;
  • Двигатель: рядный, 4 цилиндра;
  • Макс. мощность: 60л.с.;
  • Объем двигателя: 1,2-1,4л;
  • Компоновка: переднемоторная, привод задний;
  • Трансмиссия: механика, 4ст. (5ст. – версия Special T);
  • Тормоза: дисковые;
  • Габариты: 4042х1625х1420мм;
  • Колесная база: 2420мм;
  • Масса: 855 – 950 кг.

FIAT 124 – знаковая семейная машина, выпускавшаяся с 1966 по 1974гг. в Италии. В некоторых других государствах ее модификации производились вплоть до середины 1990-х гг.

Первые прототипы «124-го» были показаны еще в 1964г. Затем инженеры «Фиата» еще 2 года усовершенствовали модель, и в 1966г. новый седан официально представили на автосалоне в Париже. Уже в 1967г. он был признан «Автомобилем года», а права на его выпуск выкуплены в разных стран. По лицензии машина производилась в том числе и в СССР, где переработанный и в чем-то улучшенный «124-й» стал известен как ВАЗ-2101.

Особенности

Отличительные черты машины – классический дизайн и солидность конструкции. Автомобиль получил просторный салон с качественной отделкой, обладал повышенной прочностью кузова, был практичным в эксплуатации и удобным в управлении. В целом это – недорогая и функциональная модель, которая почти сразу стала семейной для советских потребителей.

Традиционный дизайн авто «разбавлен» большим количеством хромированных элементов, как снаружи, так и внутри. Руль – тонкий, двухспицевый. Сиденья не имеют подголовников и боковой поддержки. Тем не менее, управлять машиной удобно благодаря эргономичной компоновке салона. Кроме того, несмотря на небольшое фронтальное стекло и маленькие зеркала, «124-й» имеет неплохой обзор, так как передние стойки достаточно узкие и не перекрывают вид, а сзади не мешают подголовники.

Машина достаточно динамична, хорошее сцепление и высокий клиренс позволяют уверенно чувствовать себя на трассе. Передняя подвеска выполнена по независимой схеме, имеет пружинно-рычажную конструкцию. Задняя ось зависимая.

Модификации

На базе классического «124-го» выпускались:

  • Familiare. Универсал с 5-ю дверями и повышенной грузоподъемностью.
  • Sport Spider. Двухместный кабриолет с двигателем в 116л.с., способный разгоняться до 185км/ч.
  • Sport Coupe. Компактное 2-х дверное купе с двигателем, как у «Спайдера», но предельной скоростью 167км/ч.
  • Saloon. Седан повышенной вместимости с двигателем 1,4л.
  • Special T. Модель с улучшенными ходовыми характеристиками, измененным дизайном и более высоким уровнем комфорта.
  • Break. Пятиместный универсал с двигателем в 60л.с. и максимальной скоростью 140км/ч.

Familiare
Sport Spider
Sport Coupe
Saloon
Special T
Break

Во многих странах производство прямых потомков «124-го» продолжается до сих пор.

Александр Гнилов

Recent Posts

Деним-Просвет: Первый Российский Фестиваль Деним-Культуры Возвращается!

Фестиваль Деним-Просвет, единственный в своем роде фестиваль деним-культуры в России, объявляет о своем возвращении 5…

15 часов ago

Футболист Энди Коул. Восхождение английского бомбардира

Все мы прекрасно знаем, что Британский футбол славен тем, что в нём играют лучшие игроки…

16 часов ago

Босодзоку – японская субкультура мотохулиганов

Островная Япония, несколько тысяч лет изолированно развивавшая свою цивилизацию, и сегодня воспринимается остальным миром почти…

18 часов ago

Очень плохое кино: «Аннигиляция»

Мы продолжаем рубрику о фильмах, которым так и не удалось пробиться на экраны наших кинотеатров.…

18 часов ago

Карабин Тигр — обзор охотничьего варианта знаменитой СВД

Карабин Тигр является производной легендарной снайперской винтовки Драгунова. Оружие подходит для охоты на средних и…

19 часов ago

Развенчание мифов о слотах

Слоты привлекают миллионы гемблеров, и неудивительно, что эти развлечения «обросли» всевозможными мифами, которые вводят людей…

1 день ago

This website uses cookies.