БА-64 – легкий броневик, выпускавшийся во времена Второй мировой войны на Горьковском автозаводе. Это был единственный полноприводный автомобиль, который серийно производили за время Великой Отечественной.
Содержание
Машина разрабатывалась на Горьковском автозаводе. Она оснащалась шасси, позаимствованным у ГАЗ-64, на которое установили легкий корпус, рассчитанный на водителя и командира-стрелка. Кабину конструкторы сделали из листовой стали толщиной от 5 до 15 мм, этого было достаточно, чтобы выдержать прямое попадание из крупнокалиберного орудия и сохранить экипаж в безопасности.
В качестве вооружения на БА-64 использовали пулемет ДТ-29 калибра 7,62 мм с начальной скоростью снаряда – 840 м/с и темпом стрельбы – 600 пуль в минуту. Точность поражения на расстоянии в 1 500 м обеспечивал стандартный диоптрический прицел с фиксированными дистанциями. Орудие крепилось на небольшой башне, которая поворачивалась на 180 градусов, обеспечивая обстрел со всех сторон.
Боекомплект броневика состоял из 20-ти барабанных магазинов по 63 патрона каждый, для ближнего боя предназначались 6 осколочных гранат Ф-1 и личное оружие экипажа в виде скорострельных пистолетов-пулеметов.
Силовым агрегатом для бронемашины служил четырехтактный двигатель ГАЗ-ММ с жидкостным охлаждением. Карбюратор и 4 цилиндра, расположенных в ряд, усовершенствовали с таким расчетом, чтобы они могли работать на низкосортном топливе. В 1942 году двигатель форсировали до 54 л.с.
Трансмиссия легкого броневика состояла из однодискового сухого сцепления, четырехступенчатой КПП (4+1) и одноступенчатой раздаточной коробки с возможностью отключения переднего привода. Передний мост стоял на четвертьэллиптических рессорах и гидравлических стойках, задний – на полуэллиптических пластинах и гидравлических амортизаторах. Сзади располагался поперечный стабилизатор. Тормоза были колодочными механическими, а шины – пуленепробиваемыми.
БА-64 производили с 1941 по 1946 год. За это время машина получила много существенных изменений, которые привели к появлению нескольких разновидностей серийного броневика.
Несмотря на небольшие проблемы с двигателем и подвеской, солдаты любили этого малыша. Лучше всего об эффективности БА-64 говорит то, что он прошел всю войну и участвовал во всех крупных сражениях. С 1941 по 1946 год выпустили 9110 машин всех модификаций, а сегодня БА-64 – это славная история, которой мы по праву гордимся.
Великая Отечественная война - это одна из важнейших исторических вех России. Такого грандиозного и жестокого…
Серия фотографий Второй мировой войны, на которых запечатлены Советские войска в различных эпизодах военного времени.…
Редкие и не очень кадры времен Великой Отечественной войны, на которых изображены советские солдаты.
Самое страшное сражение в период Великой Отечественной войны - Сталинградская битва. Общие потери убитыми и…
Подборка фотографий Моники Беллуччи. [gallery link="none" columns="9" td_select_gallery_slide="slide" ids="110802,110803,110804,110801,110805,110806,110807,110808,110809,110810,110811,110812,110813,110814,110815,110816,110817,110818,110819,110820,110821,110822,110823,110824,110825,110826,110827,110828,110829,110830,110831,110832,110833,110834,110835,110836,110837,110838,110840,110841,110842,110843,110844,110845,110846,110847,110848,110849,110850,110851,110852,110853,110854,110855,110856,110857,110858,110859,110860,110861,110862,110863,110864,110865,110866,110867,110868,110869,110870,110871,110872,110873,110874,110875,110876,110877,110878,110879,110880,110881,110882,110883,110884,110885,110886,110887,110888,110889,110890,110891,110892,110893,110894,110895,110896,110897,110898,110899,110900"]
Содержание Технические характеристики Победное шествие Провал Технические характеристики Типы кузова Четырехместное, двухдверное купе Четырехместный, трехдверный…
This website uses cookies.