Кофе

Внутренняя готовность и мотивация. Стоит ли вам открывать кофейню?

Автор идеи: Андрей Колбасинов, консультант по развитию бизнеса.
Текст: Ольга Игнатьева, независимый кофейный блогер.
Финальная часть статьи. Начало читайте здесь Часть 1 и часть 2.

Содержание

Мотивация

Мотивация – это ваше внутреннее стремление, побуждающее создать хороший продукт. Здесь речь не только о правильном кофе и качестве сопутствующих товаров, но и об уровне сервиса, атмосфере, визуальном коде заведения (интерьер, свет, выкладка), о полноценной команде.

Правильная мотивация


Важно чувствовать в себе потребность и обладать внутренней уверенностью сделать реально крутой проект – интересный, актуальный, востребованный. Кофейня – это комплексная история, она должна быть хорошим продуктом в хорошей упаковке. Аналог привлекательной красивой коробочки, которую хочется взять с полки.

Мотивация заработать

Стремление заработать – важный пункт, он должен входить в мотивацию. Финансовая составляющая – чистый результат деятельности, она не может быть первичным триггером к действию. Деньги – это кислород для любого коммерческого проекта, дающий жизнь. И вы, как руководитель и сердце проекта, должны постоянно его накачивать, обогащать, наполнять. Заведение, у которого всё в порядке с финансовыми показателями, будет работать.

Я встречал проекты, не ставившие цель заработать. Ребята хотели повеселиться, потусоваться. Такой подход имеет право на жизнь, но проект без денег быстро закроется или застынет в монотонном состоянии, без развития.

Создать ячейку общества


Кофейня – элемент современной городской жизни. Люди, вовлеченные в процесс открытия кофейни, включены в создание ячейки общества. Это своеобразная семья, где каждому комфортно жить и взаимодействовать, обеспечивать свои потребности, иметь возможность для личного роста. Руководитель должен постоянно держать в голове мысль, что он берет ответственность за себя и за нескольких человек, развивающих проект. Вместе вы становитесь отдельно действующей независимой системой со своими целями и задачами.

Вы в зоне риска

Я бы назвал это «звоночками», на которые стоит обратить внимание. Важно понимать, если такие признаки есть, это не значит, что в 100% всё провалится. Все признаки взяты из жизни и моего личного опыта, они присутствуют у людей, которые закрывают проекты или неуспешно ведут свою деятельность.

Неправильная мотивация

Противоположность правильной мотивации. Например, вы хотите заработать и вам некуда пристроить лишние миллионы. Вы мечтаете преумножить свой капитал, но при этом ничего не делать. При такой мотивации вам будет сложно. Кофейней нужно заниматься, это абсолютно пассионарный бизнес, в котором нужно жить.

Опираясь на правильную мотивацию, создавайте для людей ценность и продукт со смыслом, за который не будет стыдно.

Сильные колебания, неуверенность

Вы должны засыпать и просыпаться со 100-процентной уверенностью, что хотите открыть кофейню и готовы трудиться с максимальной отдачей. Если при мысли об открытии кофейни у вас начинается паника, постоянные колебания – открывать или не открывать, переживания, прокрастинация, то не стоит этого делать. Такой принцип действует в любом бизнесе. В случае с кофейней неприятности обрушатся на голову намного быстрее, и вы все это прочувствуете на себе.

Финансирование в обрез

Вы рассчитали бизнес-план и поняли, что выходит копейка в копейку. Можете быть уверены на 90%, что денег не хватит. Не имея опыта, вы совершенно не понимаете, где можно отрезать, сократить или сэкономить. Надеясь на авось кидаетесь в омут… В результате попадаете в ситуацию, когда объект ещё не открыт, требует внимания, максимальных усилий по продвижению и развитию, а вы занимаетесь поиском дополнительного финансирования. В таком случае лучше не открываться и не начинать работу. Возьмите паузу до момента, когда появятся деньги, или откажитесь от идеи открыть кофейню.

Неготовность посвящать 100% времени проекту

Кофейня практически каждый день требует вашего участия и внимания, как руководителя, идеолога, менеджера. Нужно быть готовым, что долгие месяцы после открытия у вас не будет свободного времени. Никакой речи об отпуске. Естественно я говорю о ситуации, когда вы сами открываете кофейню и непосредственно участвуете во всех процессах.

«Пенсионный возраст»

По моим личным наблюдениям, приблизительно в 35-40 лет люди перестают быть пластичными, выпадают из трендов. По инерции продолжают движение, работают, достигают определенных целей. Но! Самые крутые проекты делают молодые. У них есть некоторая степень наивности и кураж. Это закон жизни и с этим ничего не поделать. Основная причина неудач людей зрелого возраста – очень большой опыт. Опыт – это всегда рамки. И чем его больше, тем больше рамок, за которые нужно выходить каждый день, преодолевать себя. В данном случае опыт тормозит вас в действиях, заставляет оглядываться, перестраховываться. Руководителю проекта важно быть пластичным, отсеивать неактуальные тренды и быть на волне.

Заключение

Взвесьте всё. Прислушайтесь к внутренним ощущениям. Что вы чувствуете при мысли о своей кофейне? В спокойной обстановке примите решение – открываться или нет. Если да – перестаньте сомневаться и приступайте.

Ольга Игнатьева

Кофейная разведка в действии! Пишу о кофейнях и вкусных кофейных местечках в Москве.

Recent Posts

Гаджеты для борьбы с храпом

Когда-то громкий храп считался признаком крепкого здоровья. Человек заливисто храпит, значит, хорошо спит и набирается…

2 часа ago

Описание винтовки “Корд”, ее особенности и характеристики

В последние десятилетия войны носят локальный характер. В таких условиях снайпера отыгрывают важную роль. Общемировая…

2 часа ago

Что нужно есть во время тренировки

Вы активно тренируетесь, у вас все получается, но тут начинает бурлить в животе. Вы продолжаете…

4 часа ago

Karhu – бренд летающих финнов

Финский бренд Karhu уже более ста лет предоставляет олимпийцам кроссовки. Их носил в том числе…

5 часов ago

Всё об актёре Джеффри Райте: фильмография, карьера, личная жизнь

Американский актёр Джеффри Райт, известный по сериалу "Мир Дикого запада" и фильма про Джеймса Бонда,…

6 часов ago

Россияне не ходят в кофейни по утрам

Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…

21 час ago

This website uses cookies.