Автор идеи: Андрей Колбасинов, консультант по развитию бизнеса.
Текст: Ольга Игнатьева, независимый кофейный блогер.
Продолжение статьи стоит ли вам открывать свою кофейню.

Содержание

Такие навыки может совмещать один человек или несколько людей в команде. Чем больше компетенций собрано в проекте, тем выше шансы на успех.

Опыт работы с кофе

Профессионализм и желательные компетенции. Стоит ли вам открывать кофейню?
В команде обязательно должен быть профессионал, обладающий опытом работы с кофе. У бывших бариста шанс на успех выше, чем у людей, никогда не работавших в кофейной сфере. Это правило, из которого крайне редко бывают исключения.

Финансовая грамотность

Достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, позволяющий правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения. Это умение считать деньги. Понимание, что кроме доходов есть расходы, которые нужно планировать. Не менее важны люди, обладающие профессиональными компетенциями в бизнесе и менеджменте.

Недвижимость

Любая кофейня находится на определенной недвижимости. Всегда нужно искать самые лучшие предложения или создавать их самостоятельно. Прокачайте в себе навык переговоров с собственниками и стратегическое выведение их в нужно русло. Например, собственники помещения ведут свой бизнес и не хотят изначально ничего сдавать. Их нужно убедить, что если здесь откроется кофейня – будет круто! Развивайте таланты не только в поиске подходящего помещения, но и в умении их переделывать, ремонтировать. Научитесь инвестировать в недвижимость.

Умение принимать решения

Речь об управленческой смелости. Необходимо быстро взвешивать все за и против. Оперативно принимать решения – уверенно и обоснованно, на сколько это возможно. Постоянно делать выбор и понимать ответственность. Решения могут быть очень разные – от открытия кофейни до её закрытия, найм сотрудников и увольнение. Для меня интуиция один из основных источников принятия решений.

Работа с людьми

Везде люди. Важно правильно оценивать их и уметь разговаривать. Эта каждодневная работа не прекращается ни на минуту. Моменты общения с собственником, переговоры о цене и психологические приёмы по выбиванию лучших условий. Согласования с поставщиками. Приём людей на работу. Взаимодействие в команде. Умение разговаривать с гостями, чтобы создавать и поддерживать атмосферу в кофейне.

Кофе и еда

Профессионализм и желательные компетенции. Стоит ли вам открывать кофейню?
Компетенции, связанные с работой бариста и шеф-поваров. Умение выбрать качественный продукта и обеспечить его регулярные поставки. Проработка меню и составление кофейной карты заведения.

Маркетинг и реклама

Маркетинг и реклама – важная составляющая для продвижения продукта и притока гостей в кофейню. Существует масса инструментов, которые нужно использовать. Грамотно выстроенный маркетинг расширяет вашу целевую аудиторию. Работа в социальных сетях, публикации на тематических сайтах и в профильных периодических изданиях. Кросс-маркетинговые акции, партнёрские программы, активности в стенах кофейни, участие в выездных мероприятиях, разработка карт лояльности. Вокруг хорошего продукта нужно создавать целую историю. Поддерживать интерес постоянных гостей и привлекать новых.

Лучший сервис

Профессионализм и желательные компетенции. Стоит ли вам открывать кофейню?
Сервис – целый комплекс умений и навыков, способных предвосхитить все ожидания и потребности гостя в вашем заведении. Стремитесь к сервису на максимуме, который вы можете обеспечить в конкретном месте, в конкретное время и с конкретной командой. Обслуживание за стойкой, продажи, работа с возражениями. Руководителю важно поддерживать эти компетенции в себе и передавать их персоналу, создавать стандарты работы. Сервис один из ключевых моментов любого коммерческого предприятия. Его значение будет только расти. Люди хотят получать высокий уровень сервиса и готовы платить за него деньги. Индивидуальное общение, персонализированное предложение, больше комфорта и дружелюбия – это всё про сервис. Ваши гости должны чувствовать заботу и внимание к себе.

Наличие социального капитала

Занимайтесь нетворкингом. Изучите все свои контакты – пролистайте телефонную книгу, используйте социальные сети. Оцените, кому из друзей и знакомых вы реально можете позвонить или написать, чтобы пригласить на открытие кофейни. Подчас контактов за жизнь накоплено несколько сотен или тысяч, а по факту позвонить некому. Социальный капитал должен быть из группы людей, которые заинтересованы вашим продуктом и регулярно его употребляют – пьют кофе в кофейне.

Пример. У вас 50 тысяч подписчиков – сёрферы со всего мира, а вы сделали локальную кофейню в маленьком городе. Такой социальный капитал вам не поможет.

Финансирование с запасом

Если вы мечтаете открыть кофейню и сделать успешный проект, деньги должны быть. В идеале, чтобы денег на проект было с запасом. Неприятно оказаться в ситуации, когда финансов не хватит до момента полной раскрутки, и придется их искать. Вместо того, чтобы думать об открытии, развитии проекта, тренировках, люди начинают метаться в поисках денег и смещают фокус внимания. Нужно платить зарплату, аренду, а денег нет. Пример из жизни – открытие через пару дней, а банальные светильники для помещения не успели купить и на них нет денег.

Локация

Важно открывать заведение на территории с высокой потребительской активностью. Всегда есть разница между городами и между районами одного города. Заранее изучайте территорию, на которой появится кофейня. Открывайтесь там, где люди будут готовы тратить деньги на ваш продукт. Рисковое действие – открываться в локациях, где низкий уровень зарплат и люди не привыкли ходить в кафе. У них другая культура потребления и другой уровень жизни. Вы не сможете повлиять на эти факторы.